Добрался до компа с русским. Даю теперь 2 ссылки.
[ Ответить ] [ Вся ветка ] [ Открыть в новом окне ] [ Помощь ] [ Назад ]
От: Alex Blokhin,  +-11) 20.02 22:14

Точнее -- попросту купил клаву.
Так вот.
1. Сегодня загрузил фотки с "Аверова". Отснял, как и говорил. Прошу --- http://picasaweb.google.ru/alexander.blokhin/Averov
Надеюсь, открыть "пикасу" проблем не будет у вас.
2. Внезапно наткулся на ста-аренький архивчик... :) Короче --- моё участие в 2002-2003 году в Лимассоле на строительстве Кирении-2. Фоток чуть-чуть. Основной материал с "совсем началом", "спуском на воду" и небольшим плаваньем утерян... :(( В августе 2004 года мерзкие киприоты злодейски ограбили наш музей там... :(((( Не столько жаль трети экспонатов, сколько колоссального объёма материалов на компе и дисках... :( Не даром в Греции киприотов сравнивают с нашими палестинцами и цыганами.
Вот ссылка --- http://picasaweb.google.ru/alexander.blokhin/KyreniaII
(в красной рубашке мой близкий друг. Бывший подполковник ВВС Израиля и мой компаньён по музеям..) Другая туша --- я. :)



Ответы:
     От: Alex Blokhin,  20.02 22:23
Тема: Кстати, там в папке с Киренией...
[ Ответить ]
...есть фото лекал, прислонённых к стене ангара. Моя работа! :))
Саму Кирению строили по заказу музея Перидиса. Что с ней сейчас -- не знаю. Первая Кирения, к слову, находится в Пиреусе.
 
     От: Antipode,  +-11) 21.02 04:15
Тема: Re: Добрался до компа с русским. Даю теперь 2 ссылки.
[ Ответить ]
>Точнее -- попросту купил клаву.
>Так вот.
>1. Сегодня загрузил фотки с "Аверова".

Это чё за пароход? Типа -- история-то какова? Не Габен таки -- мы не знаем

 
     От: Antipode,  21.02 04:22
Тема: Re: Добрался до компа с русским. Даю теперь 2 ссылки.
[ Ответить ]
>2. Внезапно наткулся на ста-аренький архивчик... :) Короче --- моё участие в 2002-2003 году в Лимассоле на строительстве Кирении-2. Фоток чуть-чуть. Основной материал с "совсем началом", "спуском на воду" и небольшим плаваньем утерян... :(( В августе 2004 года мерзкие киприоты злодейски ограбили наш музей там... :(((( Не столько жаль трети экспонатов, сколько колоссального объёма материалов на компе и дисках... :( Не даром в Греции киприотов сравнивают с нашими палестинцами и цыганами.
>Вот ссылка --- <a href="http://picasaweb.google.ru/alexander.blokhin/KyreniaII" target="_blank">http://picasaweb.google.ru/alexander.blokhin/KyreniaII</a>
>(в красной рубашке мой близкий друг. Бывший подполковник ВВС Израиля и мой компаньён по музеям..) Другая туша --- я. :)

А почему обшивка не в нахлёст а в "коровел"? Мне это кажется совершенно невозможным. Как греки кромки досок могли так оброботать?

Бог с ними, с сотавными шпангоутами -- но вот такая обшика что-то страннное

 
     От: Alex Blokhin,  21.02 07:34
Тема: В общем-то это и отличает средиземноморскую...
[ Ответить ]
>А почему обшивка не в нахлёст а в "коровел"? Мне это кажется совершенно невозможным. Как греки кромки досок могли так оброботать?

...архитектуру корабля. Дело в том, что при строительстве корабля с кровельной обшивкой, используется меньше дерева. Разумеется, это так же традиционно уходит корнями к египетским кораблям.
Кстати, даже когги, что впервые с 1375 года стали строится на Мальте, так же строились с кровельной обшивкой.
Ну, а насчёт обработки, как показывают детали днища оригинального торгового корабля, найденного в порту Кирения (Кипр), то обшивка была выполнене просто великолепно и качественно. Кстати, днище покрывалось снаружи свинцовыми пластинами поверх "ваты" из растительных волокон.
___________________________________
>Бог с ними, с сотавными шпангоутами -- но вот такая обшика что-то страннное

А.В. Именно, что странного здесь ничего нет. Кстати, известно, что те же викинги, которых нанимали византийцы, ходили по средиземке не на своих лодьях, ставя выше по уровню мореходности византийские дромоны над своими лодьями (драккарами).

 
     От: Alex Blokhin,  +-11) 21.02 07:46
Тема: Re: Добрался до компа с русским. Даю теперь 2 ссылки.
[ Ответить ]
>Это чё за пароход? Типа -- история-то какова? Не Габен таки -- мы не знаем

А.В.
«Георгиос Аверов» (Georgios Averof) Орл 1907/12.3.1910/5.1911 - искл. 1946

9958/10 200 т, 140,8x21x7,5 м. ПМ-2, 22 ПК, 19 000 л.с.=22,5 уз. 660/1500 т уг. Броня: пояс 203 — 83 мм, башни 203 мм, палуба 50 мм, рубка 178 мм. Эк. 670 чел. 4-234 мм/45, 8-190 мм/45, 16 -76 мм, 2 — 47 мм, 3 ТА 450 мм.

Третий корабль типа «Амальфи», строился для итальянского флота, но в октябре 1909 года куплен греческим мил­лионером Г. Аверовым. От итальянских систершипов отличался артиллерией ГК (234-мм орудия Армстронга вместо 254-мм). Во время Балканских войн был флагманским кораблем греческого флота, участвовал в боях с турецким флотом уДарданелл 16.12.1912 и 18.1.1913. На­ходился в боевом строю до 1946 года. Сохраняется по сей день в качестве му­зея, установлен в пригороде Афин.

У этого проекта очень интересные "родственные" связи с русским крейсероа "Рюрик" (2). Дело в том, что он и крейсера типа "Амальфи" строились по одному и тому же проекту, купленному в Англии. Разумеется, проект был не в точности повторен, но общая концепция была сохранена.

 
     От: Antipode,  21.02 08:23
Тема: Re: В общем-то это и отличает средиземноморскую...
[ Ответить ]
>>А почему обшивка не в нахлёст а в "коровел"? Мне это кажется совершенно невозможным. Как греки кромки досок могли так оброботать?

>...архитектуру корабля. Дело в том, что при строительстве корабля с кровельной обшивкой, используется меньше дерева.

Да ничё подобного! Как раз наоборот -- при обшивке внахлёст прочность корпуса (за счёт связи досок) выше, то есть с набором можно облегчаться. Далее -- на корпусе на самом дерева может и меньше -- но ведь вопрос-то не сколько дерева в корпусе, а сколько его потрачено! А на изготовление обрезной доски расход дерева в итоге будет ну никак не меньше.

> Разумеется, это так же традиционно уходит корнями к египетским кораблям.

Мореходность египецких барок вызывает сомнения у очень многих

> Кстати, даже когги, что впервые с 1375 года стали строится на Мальте, так же строились с кровельной обшивкой.
> Ну, а насчёт обработки, как показывают детали днища оригинального торгового корабля, найденного в порту Кирения (Кипр), то обшивка была выполнене просто великолепно и качественно. Кстати, днище покрывалось снаружи свинцовыми пластинами поверх "ваты" из растительных волокон.

То, что многие авторы считают что античные корабли были с кровельной обшивкой -- мне известно. Но что-то не верится что по тем останкам кораблей которые обнаружены можно судить о таких деталях -- сгнило же всё!
А вот как приготовить обрезную доску без пил - я не знаю. Примеры с нефом не прокатывают, потому как тогда пилы уже были.

>>Бог с ними, с сотавными шпангоутами -- но вот такая обшика что-то страннное

>А.В. Именно, что странного здесь ничего нет. Кстати, известно, что те же викинги, которых нанимали византийцы, ходили по средиземке не на своих лодьях, ставя выше по уровню мореходности византийские дромоны над своими лодьями (драккарами).

А у византийцев пилы-то уже были! А где пилы у ахейцев? Приимущество кровельной обшивки не мореходность -- приимущество скорость (сопротивление естетсвенно ниже).

Но заметьте что корабли бОльшего размера ещё очень долго делали с обшивкой внахлёст -- фактически кое-где так и до 19 века.

Ну и про шпангоуты: Бог с ним, с составным шпангоутом. Но вот обводы..... Ну каким образом греки могли такой острый обвод -- то есть такой V образный шпангоут -- изготовить, если у них шпангоуты гнутые ?

 
     От: Alex Blokhin,  21.02 19:54
Тема: Прошу обождать с ответом --- завтра вернусь...
[ Ответить ]
...и послезавтра отвечу! :)
Кстати, сегодня задолбаю коллег вопросом --- что прочнее, клинкер или кровель? :))
 
     От: Nail,  +-10) 22.02 10:34
Тема: Re: Добрался до компа с русским. Даю теперь 2 ссылки.
[ Ответить ]
>У этого проекта очень интересные "родственные" связи с русским крейсероа "Рюрик" (2). Дело в том, что он и крейсера типа "Амальфи" строились по одному и тому же проекту, купленному в Англии. Разумеется, проект был не в точности повторен, но общая концепция была сохранена.

У Рюрика 2 с Амальфи только расположение башен по "общей концепции", а так он в полтора раза больше по водоизмещению.
И еще, JFYI, то, что не клинкер по русски называет "обшивка вгладь"

All the best!
Nail

 
     От: Antipode,  +-10) 22.02 10:49
Тема: Re: Добрался до компа с русским. Даю теперь 2 ссылки.
[ Ответить ]
>>У этого проекта очень интересные "родственные" связи с русским крейсероа "Рюрик" (2). Дело в том, что он и крейсера типа "Амальфи" строились по одному и тому же проекту, купленному в Англии. Разумеется, проект был не в точности повторен, но общая концепция была сохранена.

>У Рюрика 2 с Амальфи только расположение башен по "общей концепции", а так он в полтора раза больше по водоизмещению.

Да и Рюрики-вторые ваще-то немецкий дизайн, а не английский, по мотивам Бисмарка что ли..(лень проверять -- по памяти)...

>И еще, JFYI, то, что не клинкер по русски называет "обшивка вгладь"

Ну.... У меня тоже с русским языком проблемы. Что же теперь?

 
     От: Nail,  +-10) 22.02 12:33
Тема: Re: Добрался до компа с русским. Даю теперь 2 ссылки.
[ Ответить ]
>Да и Рюрики-вторые ваще-то немецкий дизайн, а не английский, по мотивам Бисмарка что ли..(лень проверять -- по памяти)...

Давайте лучше про Кубок Америки, а? В Испании вовсю готовятся принимать гостей.
А то долго немца-прототипа искать будете ;-)

All the best!
Nail

 
     От: Antipode,  +-10) 22.02 12:38
Тема: Re: Добрался
[ Ответить ]
>Давайте лучше про Кубок Америки, а? В Испании вовсю готовятся принимать гостей.

Соль-то на раны не сыпьте!!!
Впрочим -- я видимо буду -- подъеду

>А то долго немца-прототипа искать будете ;-)

Гавно-вопрос. Его разве не в Германи строили?

Или что там строили в Германии? Не Рюрика-второго?

 
     От: Nail,  22.02 12:44
Тема: Re: Добрался
[ Ответить ]
http://cma.soton.ac.uk/HistShip/jsi810.jpg
>>Давайте лучше про Кубок Америки, а? В Испании вовсю готовятся принимать гостей.

>Соль-то на раны не сыпьте!!!
>Впрочим -- я видимо буду -- подъеду

Гоняться? ;-))

>>А то долго немца-прототипа искать будете ;-)

>Гавно-вопрос. Его разве не в Германи строили?

Нет в Англии, на Виккерсе

>Или что там строили в Германии? Не Рюрика-второго?

Новик там строили, который крейсер. Ну и Эльбинг с Пиллау (Муравьев-Амурский и Адм. Невельской)
А острые шпангоуты не гнули, их тесали. И составляли из кусочков. Вот как на картинке.
Вообще, обшивка вгладь не бог весть какой хай-тех и обрезная доска не нужна. Все равно их потом строганием по месту подгоняешь

 
     От: Alex Blokhin,  +-10) 22.02 12:46
Тема: U-uuu!!!!! :)))
[ Ответить ]
>Гавно-вопрос. Его разве не в Германи строили?

>Или что там строили в Германии? Не Рюрика-второго?

A.B. Opiat klavy netu russkoi.... :)))
"Rurick"-II --- built in "Vickers Shipyard", GB. Finish in 4.11.1906.

 
     От: Alex Blokhin,  +-10) 22.02 12:50
Тема: V Germanii...
[ Ответить ]
...stroili:
1.Askold
2. Jemchug
3. Novik
4. Izumrud
 
     От: Antipode,  22.02 13:00
Тема: Re: U-uuu!!!!! :)))
[ Ответить ]
А что строили в Германии?
 
     От: Alex Blokhin,  22.02 13:01
Тема: Popravka.
[ Ответить ]
1. Askold --- "Germaniawerft", Kiel.
2. Bogatyr --- "Vulcan", Stetin
3. Novik --- "Vulkan", Stettin

"Izumrud" i "Jemchug" byli postroen v Rossii po proektu "Novika".

 
     От: Юрий,  +-10) 22.02 13:01
Тема: Re: V Germanii...
[ Ответить ]
>...stroili:
>1.Askold
>2. Jemchug
>3. Novik
>4. Izumrud

"Жемчуг" и "Изумруд" строили в Питере, по типу "Новика". В Германии - "Аскольд", "Богатырь" и "Новик".

 
     От: Antipode,  22.02 13:03
Тема: Re: Добрался
[ Ответить ]
>>>Давайте лучше про Кубок Америки, а? В Испании вовсю готовятся принимать гостей.

>>Соль-то на раны не сыпьте!!!
>>Впрочим -- я видимо буду -- подъеду

>Гоняться? ;-))

Гавно вопрос -- если Новая Зеландия скажет "надо" -- я готов (да же в качестве неподвижного балласта --- двигацца не буду)

>>>А то долго немца-прототипа искать будете ;-)

>>Гавно-вопрос. Его разве не в Германи строили?

>Нет в Англии, на Виккерсе

Вот какая проблема -- по какому поводу тогда был сыр-бор в Думе по строительству кораблей зарубежом?
Что именно строили в Германии (или по Германским проектам?), что их так залупило?

>>Или что там строили в Германии? Не Рюрика-второго?

>Новик там строили, который крейсер. Ну и Эльбинг с Пиллау (Муравьев-Амурский и Адм. Невельской)
>А острые шпангоуты не гнули, их тесали. И составляли из кусочков. Вот как на картинке.

Тока на окончаниях.
И фото у Вас все новые.
Или Вы у ахейцев втихоря фоткали?

Если всё так просто -- с фига все обводы до конца 19-го века (до железных шпангоутов) такие тупые? Всёже типа просто -- взял да и собрал из кусочков-то!

>Вообще, обшивка вгладь не бог весть какой хай-тех и обрезная доска не нужна. Все равно их потом строганием по месту подгоняешь

Ёб!

Чем строгать в бронзовом веке-то?

Чисто-конкретно?

Хуем?

 
     От: Alex Blokhin,  22.02 13:12
Тема: Oshibka ispravlena vovremia! :))) 13:01 ! :)
[ Ответить ]
 
     От: Юрий,  22.02 13:16
Тема: Re: Oshibka ispravlena vovremia! :))) 13:01 ! :)
[ Ответить ]
Я заметил.:-)
 
     От: Nail,  22.02 13:18
Тема: Re: Добрался
[ Ответить ]
>Гавно вопрос -- если Новая Зеландия скажет "надо" -- я готов (да же в качестве неподвижного балласта --- двигацца не буду)

Наоборот, на наветренный борт бегать. Как на той 37-метровой Нью Зиленд с крылышками. Там полкоманды просто балласт.

>Если всё так просто -- с фига все обводы до конца 19-го века (до железных шпангоутов) такие тупые? Всёже типа просто -- взял да и собрал из кусочков-то!

Галеры.

>Чем строгать в бронзовом веке-то?

>Чисто-конкретно?

>Хуем?

Кому чем удобно. Я это делал ручным стругом. Бронзовым это будет наверное труднее чем стальным, ну дык ахейцы небось покрепче меня ребята были.

 
     От: Мик,  22.02 13:24
Тема: Re: Добрался
[ Ответить ]
>Гавно вопрос -- если Новая Зеландия скажет "надо" -- я готов (да же в качестве неподвижного балласта --- двигацца не буду)

Лучше предложите себя ввиде скульптуры на носу поместить...

 
     От: Antipode,  22.02 13:29
Тема: Re: Добрался
[ Ответить ]
>Лучше предложите себя ввиде скульптуры на носу поместить...

Они на весе экономят. Черпать будем

 
     От: Antipode,  22.02 13:37
Тема: Re: Добрался
[ Ответить ]
>>Гавно вопрос -- если Новая Зеландия скажет "надо" -- я готов (да же в качестве неподвижного балласта --- двигацца не буду)

>Наоборот, на наветренный борт бегать. Как на той 37-метровой Нью Зиленд с крылышками. Там полкоманды просто балласт.

Я плохо бегаю -- особенно на короткие дистанции. Не -- нугавно вопрос -- идея понята

>>Если всё так просто -- с фига все обводы до конца 19-го века (до железных шпангоутов) такие тупые? Всёже типа просто -- взял да и собрал из кусочков-то!

>Галеры.

Ну и ну. Одно ну -- ходили-то они явно по морю-окияну. Второе ну -- кто видел их шпангоуты?

Те шпангоуты что были видимы -- из одго именно куска. А иключениев нету. Фоты Ваши -- все цифровицком взяты.

>>Чем строгать в бронзовом веке-то?

>>Чисто-конкретно?

>>Хуем?

>Кому чем удобно. Я это делал ручным стругом. Бронзовым это будет наверное труднее чем стальным, ну дык ахейцы небось покрепче меня ребята были.

То есть именно хуем. Дело же не в силах -- строгать-то чем?

Да и подгонка-то...

Вы видимо думает что внахлёст корабли строили по недостатку силы и хуёв (которыми стругали-то)???
Даже смешно...

Если всё так просто -- коровельный борт постргить-=то -- чё же только малые суда в 15-16 веке атким образом строили-то?

Видать хуёв (для полировки) не хватало

 
     От: Nail,  22.02 14:39
Тема: Re: Добрался
[ Ответить ]
О чем речь то? Шпангоут можно сделать любой, используя только ручной инструмент типа топора и коловорота. Вопрос только в том, сколько он будет весить для заданной прочности.
Что касается Средиземноморья, то там суда строились с обшивкой вгладь еще египтянами, причем стыки делались в "шип". Почему они делали так, а викинги строили клинкер? Я думаю потому, что клинкер проще при прочих равных.
 
     От: Alex Blokhin,  22.02 16:46
Тема: Тут хунд беграбен не глубоко.
[ Ответить ]
Дело в том, что народы средиземноморья не могли себе позволить большие по площади доски обшивки. Куда проще было из небольших кусков "сшивать" --- именно так и делали египтяне, строя свои корабли из акации --- или же при помощи внутренних "прокладок" скреплять стык в стык, как это делали в Греции и Риме. Фотки принципа дам чуть позже.
На севере же, небыло никакой проблемы напилить длинные и широкие доски --- посмотрите на тот же когг! Вблизи создаётся впечатление, будто бы это плохообработанная здоровенная коробка из дерева.
 
     От: ЕТ,  +-10) 22.02 21:57
Тема: Re: V Germanii...
[ Ответить ]
>>...stroili:
>>1.Askold
>>2. Jemchug
>>3. Novik
>>4. Izumrud

>"Жемчуг" и "Изумруд" строили в Питере, по типу "Новика".
В Германии - "Аскольд", "Богатырь" и "Новик".
ЕТ: А также в Германии были построены:
Подводные лодки: Камбала:07п09, Карась:07/19, Карп:07/19 (всеЧФ)
Форель:04п10
Эсминцы: Амурец=Железняков:07/33, Всадник=Сладков:06/28; Гайдамак:06/24, Уссуриец:07/23 (всеБФ)
Бдительный:06(БФ)п17, Боевой:06(БФ)/24, Бурный:06(БФ)/25, Внимательный:06(БФ)/25, Внушительный:06(БФ)тщ21/40, Выносливый:06(БФ)тщ21/28, Инж-мех.Дмитриев:06(БФ)тщ20/28, Инж-мех.Зверев:06(БФ)тщ20/26, Кап.Юрасовский:08(ТФ,17СФ)/24, Лейт.Сергеев:08(ТФ,17СФ)/24
Кит=Бдительный:00(ТФ)п04, Скат=Беспощадный:00(ТФ)/16, Дельфин=Бесстрашный:00(ТФ,17СФ)/21, Касатка=Бесшумный:00(ТФ,17СФ)/21
Лейт.Бураков:Кит00(ТФ)п04
Минные крейсера: Воевода:92(БФ)пс07/18Фин, Казарский:92(ЧФ)/07, Посадник:92(БФ)пс07/18Фин
Миноносцы: Адлер=№259:90(ЧФ)п19
Або=№108:86(БФ)/09, Виндава=№109:86(БФ)/10, Либава=№110:86(БФ)/10, Янчихэ=№201:89(ТФ)/11, Сучена=№202:89(ТФ)/11, Кодор=№261:86/11, Килия=№262:86(ЧФ)/11, Новороссийск=№263:86(ЧФ)/11, Рени=№264:86(ЧФ)/11, Чардак=№265:86(ЧФ)/11, Ялта=№266:86(ЧФ)/11
Анакрия=№260:90(ЧФ)пс15/23, Аспэ=№125:93(БФ)/10, Гогланд=№122:94(БФ)/10, Домеснес=№116:93(БФ)/10, Нарген=№121:94(БФ)/10, Тосна=№115:93(БФ)/09, Транзунд=№125:93(БФ)/10, №131:97/09, №132:96(БФ)/09, №268:95(ЧФ)/09, №269:95(ЧФ)п95
Указаны переименования, годы вступления в строй и вывода из строя, флоты
Юрий, Вы догадываетесь как я все это получил несколькими нажатиями на клавиши?

 
     От: Antipode,  23.02 09:38
Тема: Re: Добрался
[ Ответить ]
>О чем речь то? Шпангоут можно сделать любой, используя только ручной инструмент типа топора и коловорота. Вопрос только в том, сколько он будет весить для заданной прочности.

Можно -- и даже коловорот не нужен -- дырки проще прожеть раскалённым прутом -- хоть бронзовым, и даже деревянным можно -- если захотеть.

Но вот Вы видели сборные деревянные шпангоуты у кораблей скажем 18-19 веков?? А ведь сборный шпангоут и делать куда проще (значить и дешевле он) и такой шпангоут позволил бы строить корабли с острыми обводами.

А вот что-то я такого не встречал!

Потому что шпангоут должен работать на изгиб. И в тех шпангоутах что на фото Блохина -- если этот корабль в море пустить -- то через годик сёдла болтов в стыках разболтает неизбежно.

И -- всё -- конец кораблику-то.

>Что касается Средиземноморья, то там суда строились с обшивкой вгладь еще египтянами,

Делали -- для Нила. Много те египтяне по морю-то ходили?

> причем стыки делались в "шип".

У меня серьёзные сомнения что это был распространённый метод постройки -- уж очень технологии "продвинутые" нужны чтобы пазы под шип точно прорезать.

Вы мебеля с шипами собирали? Даже при современных технологиях это часто проблема -- чтобы шип по месту пришёлся в двух деталях.

> Почему они делали так, а викинги строили клинкер? Я думаю потому, что клинкер проще при прочих равных.

Да не только викинги!! Всё строили, и до сих под малые суда (возьмите хоть спасательные шлюпки!) так и строят. Потому что геморрой нет с подгоном досок обшивки.

Ведь как они стоили-то -- доски сшиваются меж собой бечёвкой, и ей же пришиваются к шпангоутам (а сибирские казачки вон вообше елёвыми корнями пришивали!!!!! -- то есть еловые корни использовали вместо бечёвки). Затем сверлятся или просто прожигаются дырки -- и доски обшивки крепяться к шпангоутам ДЕРЕВЯННЫМИ гвоздями. Так ещё в 19 веке строили даже и в России (поморы напр, и на Волге)

Всё просто и никакого гемороя с обеспечением герметичности стыков.

PS: Эта, такое дело -- я вчера был в расстроенных чувстах, так что там если чего лишнего наговорил -- так сорри.

 
     От: Antipode,  23.02 09:53
Тема: Re: Добрался
[ Ответить ]
>А острые шпангоуты не гнули, их тесали. И составляли из кусочков. Вот как на картинке.

К слову -- я вот смотрю-смотрю -- что это таки за карапь-то???
Судя по всему -- очень небольшой ботик.

И заметьте что шпангоуты таки гнутые. А рейки -- не в счёт.

>Вообще, обшивка вгладь не бог весть какой хай-тех и обрезная доска не нужна. Все равно их потом строганием по месту подгоняешь

Серьёзные у меня сомнения в такой "подгонке". Напр когда клипера строили (вторая половина 19-го века!) то доски не строгали с торцов -- "бархатистые" шершавые доски после пилы лучше друг к другу прижимаются и обеспечивают непроницаемость стыка. Сделать строганный стык на скажем 15-метровой доске непроницаемым можно только проконопатив его -- тоже конечно метод.

Далее -- даже сами доски для кровельной обшивки обычно толще чем при клинкерной -- как мне кажется это для того чтобы обеспечить именно водонепроницаемость на стыках, а вовсе не для прочности обшивки.

Но дело даже не в этом -- вопрос-то как именно греки строили -- реплика-то греческая, как я понял.

Кстати, к какому примерно этот карабль относится-то?

Здесь вот какое дело -- как я понимаю никто не знает на каких именно короблях ахейцы ходили -- все изображения эллинских кораблей -- из гораздо болеее поздних периодов.
А вот у египтян есть фреска где изображена морское сражение в устье Нила (где египтяне разбили "народы моря"). Так вот я думаю что ахейские корабли были такие же как на этих фресках.

А кораблики там забавные (кажется эти картинки есть в "Age of Galley" -- может Блохин выложит?).

Одна черта этих корабликов -- у них нос и корма одинаковые -- как у драккаров или стругов.

А вторая ещё занятнее -- у них там ... драконы на штевнях! На обоих

 
     От: Юрий,  23.02 10:35
Тема: Re: V Germanii...
[ Ответить ]
>Юрий, Вы догадываетесь как я все это получил несколькими нажатиями на клавиши?

Тоже мне бином Ньютона.:-)

 
     От: Antipode,  23.02 10:37
Тема: И опять про Германскую постройку
[ Ответить ]
Я опять про жту Германскую постойку:
Всё таки - что же там заказали-то?

Вот был скандал в Думе всвязи с этим заказом (передали немцам чертяжи русских 10' пушек, чтобы немцы моглибашни под них строить).

Был скандал в Британии по тому же поводу -- дело в том что за русский заказ бодались британцы и немцы, и якобы то что русские отдали в конце-концов заказ немцам -- "заслуга" Сиднея Рейли (который это дело продавил через жену морского министра). Базиль Захаров (который и хотел получить якобы этот заказ) рвал и метал по этому поводу, требуя крови Рейли.
Британская Разведка откорячилась якобы тем соотражением что "ну зато мы таким способом получим от русских союзников чертяжи немецких крейсеров!"

Так вот о каких крейсерах речь-то?

Прототипом якобы был "Блюхер"

 
     От: uuu,  23.02 20:32
Тема: Re: И опять про Германскую постройку
[ Ответить ]
>Так вот о каких крейсерах речь-то?

>Прототипом якобы был "Блюхер"

Совершенно непонятно. Но был даже фильм об этом. Там был назван год - 1908 или 1909, а крейсер назван линейным, о прототипе "Блюхере" не было вроде ничего. Мне это запомнилось, хотя я это серъезно не воспринял (слишком уж художественной была предыдущая серия о Порт_Артуре - там Рейли помог Того утопить весь русский флот внезапной атакой, а сам выбрался из русской тюрьмы через пролом в стене от японского снаряда). Вот мне интересно, откуда все это взято и нет ли более убедительных источников.

 
     От: Antipode,  24.02 06:11
Тема: Re: И опять про Германскую постройку
[ Ответить ]
>Совершенно непонятно. Но был даже фильм об этом. Там был назван год - 1908 или 1909, а крейсер назван линейным, о прототипе "Блюхере" не было вроде ничего. Мне это запомнилось, хотя я это серъезно не воспринял (слишком уж художественной была предыдущая серия о Порт_Артуре - там Рейли помог Того утопить весь русский флот внезапной атакой, а сам выбрался из русской тюрьмы через пролом в стене от японского снаряда). Вот мне интересно, откуда все это взято и нет ли более убедительных источников.

Скандал в Думе, с упоминание передачи чертежей пушек, упоминается ак. Крыловым в его мемуарах.

У меня ощущение что заказ был, но немцы возможно не успели его закончить к началу войны. Это единственная опция.

По описанию скандала крейсера должны бы были быть с 10' ГК -- именно поэтому я и подумал на Рюрик-2

 
     От: Nail,  25.02 22:37
Тема: Re: Добрался
[ Ответить ]
>Да не только викинги!! Всё строили, и до сих под малые суда (возьмите хоть спасательные шлюпки!) так и строят. Потому что геморрой нет с подгоном досок обшивки.

Геморроя конечно поменьше, но тоже в достатке. В любом случае надо подгонять продольный профиль доски.
Пожалуй я тут соглашусь с Алексом, у египтян не было длинных досок, а вслед за ними и все остальные в Средиземье приняли обшивку вгладь.

>Всё просто и никакого гемороя с обеспечением герметичности стыков.

Я тут почитал книжки и посмотрел картинки, клинкер всеже прочнее, можно реже щпангоуты ставить. Вообще, с точки зрения моей практики, обшивка вгладь сложнее с т.з. водотечности именно потому, что доски не связаны между собой. Конопатка выпадает, набухает это все неравномерно и т.п.

>PS: Эта, такое дело -- я вчера был в расстроенных чувстах, так что там если чего лишнего наговорил -- так сорри.
Ноу проблем.

 
     От: Antipode,  26.02 08:58
Тема: Re: Добрался
[ Ответить ]
>Геморроя конечно поменьше, но тоже в достатке. В любом случае надо подгонять продольный профиль доски.

Струги (и варианты на тему стругой) казачки строили в Сибири с одними топорами. И получались вполне мореходные корабли -- дежнев вон на таких вокруг чукотки проплыл (правда из 8 что-ли кораблей в анадырь пришло два, что ли -- но ведь прошли!)

А вот кровельная обшивка таки требует технологии.

Но речь, напомню, о кораблях ахейцев шла -- откуда мнение что они могли быть с кровельной обшивкой?

>Пожалуй я тут соглашусь с Алексом, у египтян не было длинных досок, а вслед за ними и все остальные в Средиземье приняли обшивку вгладь.

Дело вот какое -- те лодки египтян что мы знаем -- они ведь из гробниц. Это лодки дял очень важных людей! А кто его знает ка кони строили простые рабочие корабли? Заморачивались ли с подгоном обшивки?

>>Всё просто и никакого гемороя с обеспечением герметичности стыков.

>Я тут почитал книжки и посмотрел картинки, клинкер всеже прочнее, можно реже щпангоуты ставить. Вообще, с точки зрения моей практики, обшивка вгладь сложнее с т.з. водотечности именно потому, что доски не связаны между собой. Конопатка выпадает, набухает это все неравномерно и т.п.

Вот-вот. И далее -- кровельная обшивка на деле требует больше дерева -- более толстых потому что досок -- чтобы стыки были пошире и погерметичнее. С клинкерной эта пробелма не стоит потому что доски сшивают между собой (банально бечёвкой).

 











Rotabanner Local


Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList
Hosted by uCoz