Динамику. Ответ на давнишний вопрос.

 

ЕТ: Сейчас полазал по архивам Форума и наткнулся на Ваш вопрос.
http://old.russ.ru/forums-new/war-ist/threads/67363.html
Динамик: На КТОФе слышал такую историю. Во время Вьетнамской войны, американцы использовали для базирования своих самолетов авианосцы. Так вот, вьетнамцы умудрились вывести из строя всего-то взлетную площадку, с которой взлетали самолеты (аналогия с бетонной ВПП). И полеты с авианосца на долгое время прекратились.
Байка это или не

Д
алее в дискуссии последовало:

Дин: Так я и говорю, что НЕ АВИАНОСЕЦ! Авианосец целехонький и самолетиков на нем куча. Только вот взлетать они не могут. Взлетная площадка повреждена.
В Инте вот такое нарыл:
"Первую операцию ныряльщики провели 2-го мая 1964 г. в порту Сайгон против американского авианосца "Кард"...",
Но мне рассказывали про вьетнамский кукурузник, который, якобы незаметно подлетел и сбросил бомбу точно.

ЕТ: Меня тогда не было, был забанен Малышом. Вопрос остался без ответа. Позвольте ответить сейчас.
Американский авианосец «Кард», против которого вьетнамцы провели операцию, в 1964 году авианосцем… уже не был. Это бывший эскортный авианосец постройки 1942 г, водоизмещением всего 9400т в принципе не мог обслуживать взлет-посадку самолетов 60-х годов. В 1955 г переклассифицирован в вертолетоносец, а в 1959 г. в авиатранспорт (AKV), укомплектован гражданским персоналом. Во время вьетнамской войны перевозил авиатехнику и пр. грузы во Вьетнам. На слом в 1970 г.
О бомбежке американского авианосца с кукурузника мне неизвестно, и скорее всего это «пуля». В сборнике «Боевое использование авианосцев», Воениздат, 1973 описаны ВСЕ повреждения авианосцев после ВМВ. Вот повреждения во Вьетнамской войне:
7.12.65 «Кити-Хок» пожар в МО. Погибло 2 чел (др.д. 6 чел). Боеспособность не потерял.
26.12.66 «Орискани». Падение собственной осветительной авиабомбы на ангарную палубу. Погибло 44 чел. Ушел на ремонт.
4.11.66 «Ф.Д.Рузвельт» Пожар в хранилище ГСМ. Погибло 7 чел. Боеспособность не потерял.
29.7.67 «Форрестол». Крупнейшая в истории катастрофа, вызванная отрывом дополнительного бака с А-4. Палуба в это время была забита заправленными самолетами с подвешенными бомбами. «Фейерверк» продолжался 18 часов, уничтожено 60 самолетов, погибло 134 чел. Корабль ремонтировался 9 месяцев. Возможно, этот случай приписан молвой «вьетнамскому кукурузнику». Только почему «кукурузнику»? У вьетнамцев были МиГи и Ил-28.

 

 

Re: Дополнение и вопрос.

1. Что такое AKV?
2. В MSTS он попал 1.07.58 года.
3. 2 мая 1964 года он был подорван в Сайгоне миной. Может в тот день и спускались туда водолазы -- не знаю.
Я что-то пропустил? Какой "кукурузник"?.......

ЕТ: Что такое AKV? Этот вопрос задает директор морского музея человеку, не имеющего к флоту никакого отношения. Как все запущено...
AKV согласно американской официальной классификации это Cargo Ship and Aircraft Ferry, то есть Транспорт Авиатехники.

 

Re(2): Уважаемый МОДЕРАТОР! Умаляю -- не стирайте. Дайте выпороть етю.:)

От: Alex Blokhin, 12.09 01:28
етя! Я нарушил свой обет. И как оказалось -- не зря. Таки глянул в твою ссылку.
Сейчас приступлю к Парадной Порке.
И так, вот твой ответ мне:
ЕТ: Что такое AKV? Этот вопрос задает директор морского музея человеку, не имеющего к флоту никакого отношения. Как все запущено...
AKV согласно американской официальной классификации это Cargo Ship and Aircraft Ferry, то есть Транспорт Авиатехники.
1. По официальной классификации ВМФ США "транспорт авиатехники" обычно обозначается AVT (Auxiliary Aircraft Transport).
2. Экскортный авианосец USS Card (AVG-11) (c 01.07.58 -- T-CVU-11 for MSTS). MSTS -- это отнюдь не AKV. Я тебе выше эту аббривеатуру привёл -- ты её не заметил. Однако, "Кард" был приписан именно к MSTS -- Maritime Sea Transportation Service. Почему? Да потому что он входил в состав ВМФ от "рождения", а небыл призван (или же переоборудован) как торговые корабли для авианосного флота -- AKV. То есть -- мы уже имеем ляп бездумного собирателя цитаток, не вникающего в то, что он читает и на что ссылается.
3. Далее. Хоть ты подпрыгивай, но USS Card как родился как Carrier -- так он им и остался к 1970 году. И не важно, какие функции он выполнял -- хотя бы просто перевозил самолёты. Просто грузы он практически не перевозил. Для этого были другие корабли. Так как подразделение, к которому он был приписан (MSTS) его использовало только как транспортника самолётов. Ибо его ангарное отделение даже после ремонта 1966 года было всего лишь оборудовано для более современных машин и условий их содержания.
4. Разумеется, как только ты написал про AKV -- меня это более чем насторожило сразу. Дело в том, что я сейчас строю с товарищем (больше помогаю!) для небольшого музея в Чикаго USS Kalinin Bay (CVE-68). И перед моими глазами лежит полная энциклопедия Стефана Тежибашеча "Escort Carriers & Aviation Support Ships of the US Navy".
Так что никакого труда глянуть мне не составило. Могу и отсканировать "биографию" "Карда". Там вплоть до номеров эскадрилий, базировавшихся на нём и марок самолётов.
Так что мы имеем, етя, очередной твой пфук? :)
Кстати, добавлю по показательному хамству ети.

От: Alex Blokhin, 12.09 01:49
В
ответ на: Уважаемый МОДЕРАТОР! Умаляю -- не стирайте. Дайте выпороть етю.:) – Alex Blokhin
>ЕТ:
Что такое AKV? Этот вопрос задает директор морского музея человеку, не имеющего к флоту никакого отношения. Как все запущено...
А.В. Вот интересно, еа когда учитель в школе задаёт вопрос -- ученик тоже спрашивает в ответ --
"Сколько будет 2х2? Этот вопрос задаёт учитель математики человеку, не получившего никакого образования? Как всё запущено..."
Ну что? Это хамство долго здесь будет продолжаться? Кажется етин поклонник "Наблюдатель" тоже связан с образованием -- подучил бы своего дружка как принято отвечать на вопросы. Впрочем... О чём это я?... Да и о ком?..........

 

Выпорол сам себя

От. ЕТ

>етя! Я нарушил свой обет. И как оказалось -- не зря.
ЕТ: Как и все прочие обеты. Сколько раз обкакавшись, прощался с ВИФ-РЖ насовсем?

Таки глянул в твою ссылку.
ЕТ: Лиха беда начало.

>Сейчас приступлю к Парадной Порке.
ЕТ: "Ой боюсь, боюсь, боюсь" (с)

>И так, вот твой ответ мне:
>ЕТ: Что такое AKV? Этот вопрос задает директор морского музея человеку, не имеющего к флоту никакого отношения. Как все запущено...
>AKV согласно американской официальной классификации это Cargo Ship and Aircraft Ferry, то есть Транспорт Авиатехники.
>1. По официальной классификации ВМФ США "транспорт авиатехники" обычно обозначается AVT (Auxiliary Aircraft Transport).
ЕТ: Порка начинается с самого себя. Смотрим аббревиатуру AVT.
http://www.navsource.org/archives/09/70/70idx.htm
«Auxiliary Aircraft Landing Training Ship (AVT)»
Думаю переводить не надо.

>2. Экскортный авианосец USS Card (AVG-11) (c 01.07.58 -- T-CVU-11 for MSTS). MSTS -- это отнюдь не AKV.
ЕТ: Порка самого себя продолжается.
http://www.navsource.org/archives/03/011.htm
«Reclassified as a "Cargo Ship and Aircraft Ferry" and redesignated (T-)AKV-40, 7 May 1959».
Или это:
http://hazegray.org/danfs/carriers/cve11.htm
She was reclassified CVHE-11, 12 June 1955; CVU-11, 1 July 1958; and AKV-40, 7 May 1959.
Вот полный список американских АKV
http://www.navsource.org/archives/09/17/17idx.htm

Я тебе выше эту аббривеатуру привёл -- ты её не заметил.
ЕТ: Отчего-же не заметил? Заметил. Только его подчинение к теме отношения не имело.

Однако, "Кард" был приписан именно к MSTS -- Maritime Sea Transportation Service. Почему? Да потому что он входил в состав ВМФ от "рождения", а небыл призван (или же переоборудован) как торговые корабли для авианосного флота -- AKV.
ЕТ: Я просто балдею. Стало быть перечисленные в
http://www.navsource.org/archives/09/70/70idx.htm
корабли призваны (или переоборудованные) из торгового флота?

То есть -- мы уже имеем ляп бездумного собирателя цитаток, не вникающего в то, что он читает и на что ссылается.
ЕТ: Пусть каждый сам судит, кто лучше разбирается в кораблях: директор морского музея в Хайфе или регулировщик радиоаппаратуры с С.-Петербурге.

>3. Далее. Хоть ты подпрыгивай, но USS Card как родился как Carrier – так он им и остался к 1970 году.
ЕТ: Вижу, что Алекс Блохин по морскому флоту каким родился, таким и остался. Вот матерится научился славно…

>4. Разумеется, как только ты написал про AKV -- меня это более чем насторожило сразу. Дело в том, что я сейчас строю с товарищем (больше помогаю!) для небольшого музея в Чикаго USS Kalinin Bay (CVE-68).
ЕТ: Вы этому товарищу всю нашу переписку покажите.

И перед моими глазами лежит полная энциклопедия Стефана Тежибашеча "Escort Carriers & Aviation Support Ships of the US Navy".
ЕТ: И что, не осилить? Буковок много

ак что никакого труда глянуть мне не составило. Могу и отсканировать "биографию" "Карда". Там вплоть до номеров эскадрилий, базировавшихся на нём и марок самолётов.
ЕТ: Спасибо, все уже украдено до Вас…

 

 

 

Hosted by uCoz