P.S. Это я давал прочитать своему школьному приятелю – ведущему инженеру КБ Крылова с просьбой, чтобы он дал ее почитать своим коллегам. По его отзывам, в основном правильно, хоть и слишком резко.
От: Shura <galana@home.com>, 31.10 01:27 Тема: Re: Советский Союз |
[ Ответить ] |
|
>Может, у опыта корабелов нет? Или судостроительная база отсутствует? А может металла в стране мало? Нет, с этим как раз все в порядке. Вы уверены? Откуда дровишки? >Лапотная николаевская Россия, не способная армию винтовками обеспечить, Согласно мобилизационному расписанию #19 полагалось иметь в войсках и в запасе 4559 003 винтовки, состояло же налицо НА 20 ИЮЛЯ 1914 ГОДА 4 629 373 (ЦГВИА СССР, Ф. 200. Оп. 2. Д.2290. Л. 11) > во время Первой Мировой войны построила 7 (семь!) линкоров. Практически:-) до войны. >Металла? Ну если лапотной России хватало, то и индустриальному СССР должно хватить. Испытываешь слабость к линкорам? Вызови наркома судостроения и дай приказ, пусть попробует не выполнить. Сталин так и сделал. «В соответствии с десятилетней программой кораблестроения (принятой в мае 1936 года), часто называемой «Программой строительства большого флота», к концу 1946 г. планировалось построить 15 (пятнадцать! Куда там Николашке) линкоров и 15 тяжелых крейсеров…» (об остальном будет позже, там еще интереснее). Если ето больше, чем у "николашки" то почему обязательно "должно хватить" металла? Нужно то больше! >Выражение «не хватало кранов» создает впечатление, что краны вроде были, но их было мало, хотя из дальнейшего текста следует, что кранов не было вообще, а выражение «не полностью готовым» в переводе с советского на русский означает «полностью неготовым». В общем, ударными темпами строили то, сами не знали что, из того, сами не знали из чего, тем, сами не знали чем, на том, сами не знали на чем. А может ето "ударными темпами" оzначает в переводе...? Откуда, кстати, про темпы? Вы такой цитаты не давали. Кто сказал? >Хоть режь меня, не могу поверить, что 60000-тонный гигант можно строить без чертежей, материалов, кранов и стапеля. Значит, их и не строили. А откуда Вы взяли, что чертежей не было? Где-то я цитату и источник пропустил... >«Только в первом квартале 1939 г. из конструкторского бюро начали поступать рабочие чертежи, а от металлургических предприятий – необходимый металл. На стапеле установили наконец два больших крана» [там же] Ну наконец-то. Ну, наконец-то. Нащлись таки чертежи! А Вы говорили... >К началу войны «Советский Союз» был готов на 20%, «Советская Украина» на 18%. Таким образом, план строительства любимых детищ Сталина был полностью и сокрушительно провален. А какой процент должен был быть готов к етому времени по плану? >строительство «Советского Союза» продлилось бы 15 лет, и завершилось бы в 1953 г., прямо к смерти Иосифа Виссарионовича. 20% за 1,5 года - сроительство за 7,5 лет. Кроме того, по мере увеличения стапельной массы, темпы ускоряюця. > Конечно, это не ХХИИИ век, но не видать было Сталину линкоров, как своих ушей. Для справки: немцы построили «Бисмарк», так же как японцы «Ямато», за 4 года и 2 месяца, а вот американцы «Айову» (ту самую, что Ирак обстреливала недавно) за 2 года и 7 месяцев. Но мы ж не «амырыканцы». Ну и что? Диану 7 лет строили. Но ведь таки построили. Настоящая. Значит и "Совет-ский Союз".... >Чтобы громить врага из своих чудовищных 406-мм сверхдальнобойных орудий, не нужна была полная готовность. Вообще-то, установка орудий - одна из последних операций. Когда уже практически:-) полная готовность. Проще разместить войска за 44 км. А тонны взрывчатки пусть на километр перелетают:-). > Но не построили мы линкоры. И тысячу бомберов тоже:-)! Хотя планы были самые грандиозные. Не входим мы в большую шестерку. Царская Россия входила, а СССР – нет. Шестерку chего? > Притом, что танков, орудий, самолетов, винтовок и прочего оружия, мы выпустили больше всех других стран, кроме разве что Америки. А у "лапотной" России было больше всех пушек и солдат к началу ВВ1. А кораблей меньше, чем у многих. Так и что? Так хватало или не хватало? Интересно, как кораблестроители еженедельно рапортовали товарищу Сталину о ходе работ, если каждую неделю готовность кораблей увеличивалась в среднем на 0,15%? Так ето не к началу 1939, а "недельный прирост" оказался? 7,5% для закладки? В пределах приличного, для первых операций. >подобно героиням мексиканских телесериалов А я все гадал, откуда Вы источники берете:-)?! >Мирная горно-курортная Швейцария строит сверхмощные двигатели для индустриального милитаризованного Советского Союза, который сам их построить не может из-за вредительства инженеров. Петру И помогали строить флот мореходы – голландцы, а Сталину горцы – швейцарцы. Я Вам больше сказу - не только Сталину. Броун-Бовери - признаный лидер мирового турбостроения. Самые большие турбины в мире. Есктра-класс... И морские дизели фирмы Зульцер по всему миру плавают. Другой лидер по дизелям - Бурмейстр и Вайн из мирно-коровной Дании... >П.С. Это я давал прочитать своему школьному приятелю – ведущему инженеру КБ Крылова с просьбой, чтобы он дал ее почитать своим коллегам. По его отзывам, в основном правильно, хоть и слишком резко. А я всегда говорил: потому-то Россия и в такой... что у нее ведущие инженеры такие:-).... | ||
От: М.Свирин, 31.10 03:00 Тема: Вы меня простите. |
[ Ответить ] |
|
>Согласно мобилизационному расписанию #19 полагалось иметь в войсках и в запасе 4559 003 винтовки, состояло же налицо НА 20 ИЮЛЯ 1914 ГОДА 4 629 373 (ЦГВИА СССР, Ф. 200. Оп. 2. Д.2290. Л. 11) >******* Вы уж извините, но ЦГВИА никогда не хранил документов связанных с 1941 годом. Последние дела в нем датируются 1918. Там дореволюционка. Тут кто-то ошибся со ссылкой. Всего доброго | ||
От: Игорь Куртуков, 31.10 03:11 Тема: Re: Вы меня простите. |
[ Ответить ] |
|
>>Согласно мобилизационному расписанию #19 полагалось иметь в войсках и в запасе 4559 003 винтовки, состояло же налицо НА 20 ИЮЛЯ 1914 ГОДА 4 629 373 (ЦГВИА СССР, Ф. 200. Оп. 2. Д.2290. Л. 11) >>******* >Вы уж извините, но ЦГВИА никогда не хранил документов связанных с 1941 годом. Последние дела в нем датируются 1918. Там дореволюционка. Так Шура пишет про 1914. Я тоже сначал 1941 прочитал и подумал почему так винтовок мало... | ||
От: М.Свирин, 31.10 03:29 Тема: Пардон, обсдался :) |
[ Ответить ] |
|
От: М.Свирин <svirin@referent.ru>, 31.10 03:31 Тема: Кстати, Игорь! Нужно посоветоваться по журналу. Куда тебе писать? |
[ Ответить ] |
|
От: Игорь Куртуков, 31.10 05:39 Тема: kurtukov@optonline.net |
[ Ответить ] |
|
Жду. | ||
От: Constantin, 31.10 09:06 Тема: Re: Советский Союз |
[ Ответить ] |
|
«В соответствии с десятилетней программой кораблестроения (принятой в мае 1936 года), часто называемой «Программой строительства большого флота», к концу 1946 г. планировалось построить 15 (пятнадцать! Куда там Николашке) линкоров и 15 тяжелых крейсеров…» Вы видимо не в курсе о планах царизма там еще больше планировалось построить к 30 году. А что Вы удивляетесь - посмотрите как Россия строила тяжелые корабли - например как Черноморские линкоры строили вместе с заводом. Или когда в эксплуатацию должны были войти царицынские орудийные заводы В его время корабли строили на глазок из подручного материала при помощи пил и топоров. ага и не прошло и десятка лет после его смерти как сгнил весь его флот Но времена ведь изменились. Хоть режь меня, не могу поверить, что 60000-тонный гигант можно строить без чертежей, материалов, кранов и стапеля. 1. Стапель был и не один, были и эллинги в северодвинске в них сейчас атомоходы строят Представляю, как перекосилось его лицо, когда узнал он о 0,16% готовности за пол года. для большого корабля это абсолютно нормально в начале постройки. >Мое объяснение другое. До Сталина, наконец, доходит, что кораблестроители морочат ему голову с линкорами. А поскольку заставить работать он может только репрессиями, других способов гений всех времен просто не знает, то и назначает главным над строительством своего обер-палача, давая ему высшую на флоте должность, и ставя одну единственную задачу: или линкоры строятся, или мозги на полку. Вот если бы он его назначил наркомом судпрома тогда ваша версия имела смысл - ведь не флот строил линкоры а судпром К началу войны «Советский Союз» был готов на 20%, «Советская Украина» на 18%. Таким образом, план строительства любимых детищ Сталина был полностью и сокрушительно провален. а когда они должны были быть готовы? Конечно, это не XXIII век, но не видать было Сталину линкоров, как своих ушей. Для справки: немцы построили «Бисмарк», так же как японцы «Ямато», за 4 года и 2 месяца, а вот американцы «Айову» (ту самую, что Ирак обстреливала недавно) за 2 года и 7 месяцев. Но мы ж не «амырыканцы». Бисмарк меньше Сов союза, Ямато примерно аналогичен, но обратите внимание их построили только 2 а планировали как минимум 4. >Неужели это не странно, что индустриальная сталинская сверхдержава не построила ни одного линкора? Германия построила 4 (не считая карманных), Англия – 6, Франция – 2, и после оккупации достроила еще 2, США – 10 линкоров (!), Япония, правда, всего 2, но самых мощных в мире. Не имеющие природных ресурсов, макаронники-итальянцы, за годы войны ввели в строй 3 линкора. А мы – ни одного. Простите когда там начали строить линкоры? не в начале 30-х? А у нас что в это время было - молодая школа, вражьи линкоры ТБ3 долбать собирались малюками и торпедными катерами коих и построили до .... Говорят, что он от пожара пострадал. Линкоры Севастополь были порядочным дерьмом уже в 14 году был ли смысл вкладывать в них деньги? Тем более Полтава выгорела прилично. Так многие корабли, во всех странах страдали. Японцы наш «Варяг» со дна моря подняли, отремонтировали, да нам же продали. А мы L-55 подняли и в строй ввели и что? или вот эсминцы подняли на черном море и башни от Императрицы Марии. Это о чем говорит? «Императрица Мария», названная в честь матери Николая II, Пардон но не в ее честь. Говорят, война помешала. А их что, для мира строили? Это мирная продукция, которая во время войны не нужна? Нужна, но опять же вот война помешала достроить Николая 1 и все Измаилы и что из того? А на западе вообще много чего во время первой мировой не достроили. Например, был посажен известный конструктор судовых энергетических установок А. Сперанский. Он был посажен а не расстрелян. А в конечном итоге позвольте спросить на каких энергоустановках плавали наши корабли на Сперанского или на других? А кто же тогда конструировал энергетическую установку кораблей? Уж не Сперанский это точно его котлы только на Опытном и стояли. Мирная горно-курортная Швейцария строит сверхмощные двигатели для индустриального милитаризованного Советского Союза, который сам их построить не может из-за вредительства инженеров. А процветающая царская Россия где турбины покупала? На калужком заводе? Может в этом проблема состоит что не было в царской России ни хрена ни турбин, не подшипников, да и опорные шары для башен Измаилов купили у Шкоды так там они и остались. А откуда у СССР все это должно появиться? Хотя СССР то далеко не все уже покупал за бугром. | ||
От: Дмитрий Козырев <capdk@rambler.ru>, 31.10 10:45 Тема: Все ГОРАЗДО сложнее чем Вы полагаете! |
[ Ответить ] |
|
Травам Средней Азии и Казахстана посвящается. День П. Многие, из нас прочтя точную ясную и предельно обстоятельную работу про день М, уже уяснили для себя как могли бы развиваться события в случае несколько более успешного манипулирования фигурами на доске великой шахматной партии 1941 года. Но эта работа равно как и предыдущие и последующие работы нашего выдающегося современника, достойного занять свое подобающее место в ряду таких талантливых военных историков как Токийская Роза и лорд Хау Хау, верном ученике гениальнейшего доктора философии принявшего добровольную смерть со всей семьей в тяжелом 1945 году, совершенно упускает из вида один принципиально важный момент - это действия Военно-морского Флота Советского Союза. Образно говоря Ледокол – это не самоцель, Ледокол лишь обеспечение выхода эскадры в море. Ошибкою было бы думать. Да еще раз повторюсь – Ошибкою было бы думать и считать главным препятствием дела Мировой Революции и воодружения над Москвой головы Вождя снабженной системой кондиционирования воздуха Гитлеровскую Германию. Нет – эта историческая пустышка была лишь пешка, взятие которой переводило Великую Шахматную партию из дебюта в мительшпиль (был еще эндшпиль, но доигрывание ладьей и ферзем против одинокого короля (Ф.Д.Рузвельт) это просто азбука игры). В мительшпиле развернутые стальные фаланги легкобронированных слонов нового Ганнибала сталкивались с китами. Это -Королевский Флот - простенько и со вкусом Королевский и все. Англия вот кто основной противник СССР при действии согласно плана День М. Громада кораблей на Спитхедском рейде застилающая горизонт, сотни миноносцев наводняющих собою моря. Мировой торговый посредник. Без уничтожения этого зловредного островка, гнусной каплей нависающего над Коммунистической Европой никакая победа не могла стать окончательной. Сталин хорошо знал и ценил историю и он помнил Кто и Что подорвало экономическое (не военное а именно экономическое) могущество Наполеона Бонапарта. А экономика Сталина – это война!!! Вспомним одни малоприметный на первый взгляд эпизод. 1937 год – год величайшего очищения Страны. Год, когда казалось бы любой незапланированный контакт с иностранцами может оказаться в лучшем случае пропуском на великие стройки народного хозяйства, и вдруг. В самое логово Зверя, на Спитхедскую регату отправляется мощнейший корабль Красного ВМФ – линкор «Марат». Казалось бы ну кого удивит изрядно устарелая посудина уступающая по калибру орудий своим современникам и выглядящая полным анахронизмом на фоне лихорадочно строящихся новых кораблей превосходящих Марат абсолютно по всем параметрам, посудина с крайне неудовлетворительной мореходностью (однотипная Парижская Коммуна ДВАЖДЫ чуть не погибла при переходе Бискайским заливом в начале 30-х). Демонстировать миру позавчерашний день военной техники, но при этом высочайший уровень подготовки экипажа, постановку на якорь способом фертоинг – сложнейший маневр – экипаж линкора под краснозвездным флагом выполнил за 40 минут, в то время как иностранные аналоги тратили на это по нормативам, полтора – два часа, а один латиноамериканский дредноут, ровесник Марата был вообще позорно снесен течением. 1) В постройке крупного артиллерийского корабля самое длительное время занимает создание и разработка башенных установок главного калибра, а не постройка корпуса, как было скажем во времена Перта Великого. Кроме этого в СССР существовали и несколько предельно оригинальных технологий, не все из них изобретены в СССР, но все они получили там правильное переосмысление и массовое применение: Вообще если даже посмотреть на наши программы строительства флота принятые до большой кораблестроительной программы, то выясняется крайне много интересного: нам твердят все они имели ярко выраженный оборонительный характер, вроде того – развивалась береговая оборона, строились торпедные катера, большое количество подводных лодок и минных заградителей. На первый взгляд все верно но… посмотрим например на программы стран действительно проводящих стойкую оборонительную политику – Дания, Швеция, Норвегия, даже недавно освободившиеся из Российской «тюрьмы народов» Финляндия. Их кораблестроительные программы строятся из нескольких мощных и тяжелобронированных кораблей и нескольких, нет не десятках и тем более не сотнях подводных лодках и катерах. Маленький отряд способный в узкостях своих берегов предельно осложнить жизнь любому агрессору. Мы могли бы добронировать до максимума доставшиеся нам от прежнего режима линкоры, достроить пару находящихся в почти готовом виде и ремонте, потом строить бронированные мониторы и так далее. Оборона была бы прочнейшей и морские рубежи нашей родины действительно были бы закрыты на замок. Поначалу казалось, что так оно и идет. Молодой Андрей Туполев создает несколько серий удачных торпедных катеров способных действовать недалеко от своей базы, затем усовершенствует их. Но – все эти катера имеют одну любопытную особенность, отличающую их от зарекомендовавших себя германских и итальянских катеров – они пускают торпеды вперед но с кормы, из огромных корыт-желобов, и потом делая мощный рывок обгоняют свою торпеду и сворачивают в сторону. Это крайне опасно и неудобно да и точность страдает. Непонятно неужели после первых же испытаний никому не было ясно что это преступный и порочный путь, напротив катера выпускаются огромными сериями в сотни штук. Много потом чертыхались наши катерники видя проходящие мимо фашистских транспортов торпеды. А сколько их сложило головы в попытке подойти ближе к врагу, что бы не промазать из неудобного оружия. Нормальные аппараты появились на катере Д-3, но выпуск его до войны был мизерным по сравнению с «глиссирующими штурмовиками Туполева». Стоп, стоп скажет здесь внимательный читатель, причем здесь штурмовики, ведь если брать авиационную аналогию катера – это торпедоносцы. Так да и не так. Вспомним морские десанты Великой Отечественной – приняв в желоба вместо торпед десантников , именно с торпедных катеров высаживались морские пехотинцы в самых дерзновенных атаках, с торпедных катеров и с многочисленных так называемых малых охотников за подводными лодками, которые то же за всю войну потопили что то около двух-трех лодок, а все остальное время служили высадочными средствами. План «Гюрза» Из советских портов выходят корпуса недостроенных линкоров, крейсеров, эсминцев. На них нет машин но они сравнительно быстро движутся на Запад. Их ведут сотни и тысячи буксиров, которые в 30-е годы строили в СССР даже на Колыме, даже в богатом нефтью СССР не хватило бы топлива для них и поэтому часть буксиров идет на угле а то и вообще имеет газогенераторные двигатели. Обгоняя змею караванов вылетают немногочисленные советские крупные корабли – два линкора, два крейсера, минзаги, эсминцы и сторожевики. Через несколько суток другая армада, но уже из Черноморских портов идет на Юг. | ||
От: Дмитрий <td99@mail.ru>, 31.10 13:35 Тема: Re: Советский Союз |
[ Ответить ] |
|
Линкоры не построили, потому что не успели. Срок строительства линкора (от выдачи техзадания до сдачи в строй с прохождением испытаний) 7-10 лет. Линкоры решили строить в 1937г, т.е. должны быть готовы они в 1944-1947гг. Есть конечно байка про дредноут с одим годом одним днем, но она не соответсвует действительности). | ||
От: Nord, 31.10 18:37 Тема: Re: Здорово! |
[ Ответить ] |
|
Спасибо, великолепная хохма!!!! > в составе ВВС молодой Красной Армии был в 1918 году речной авианосец -.баржа «Коммуна» Что за самотоп? :--))))) И Почему "П"? Следущщая буква алфавита ведь "Н"? :--))))) | ||
От: Игорь Куртуков, 01.11 03:10 Тема: История для домохозяек |
[ Ответить ] |
|
ЭПИГРАФ: "Это каждая домохозяйка знает" Все прочие приведенные Евгением знания домохозяек очевидно наивны и в особенных коментариях не нуждаются. Но вот этот хотелось бы прокоментировать, как миф довольно распространенный: > Все Сталинские планы по танкам, пушкам и самолетам выполняются и перевыполняются Откуда такая уверенность? Ведь какзалось бы чего легче - взять и сравнить. План и выпуск. Например по пушкам (без морских). Второй пятилетний план задавал такие цифры: 1933 5200 Выполнение этого плана таково: 1933 1797 Аналогичным образом план второй пятилетки за эти годы был провален по снарядам, зато превыполнен по танкам и стрелковому оружию. 1937 год во второй пятилетке особый, проваленый по всем показателям оборонки, причем по некоторым позициям выполнение (в стоимостном выражении) составило менее 50%. Скажем морской артиллерии планировали выдать на 642 млн.руб, а выдали только на 281 млн. В натуральных показателях та же петрушка. Танков запланировали выпустить 2800, потом скостили план до 2154. Выпустили ... 1610. Или вот возьмем постановление СНК от 7 июня 1940 "О производстве танков Т-34 в 1940 году". Цифры производства для ХПЗ задаются следующие: июнь 10 Итого 500 Что же сделали реально? июнь - собрано 4 Всего за 1940 вместо 500 танков сдано 115. И еще один известный (но не домохозяйкам) финт плановой экономики. Как перевыполнять план если его трудно даже выполнить? Очень просто - попросить его снизить. Известным постановлением ЦК и СНК от 5 мая 1941 "О производстве танков Т-34 в 1941 году" программа выпуска танков Т-34 на первое полугодие заводу №183 задавалась в 815 машин. За этот было сдано заказчику 816 машин. Как вы думаете на сколько перевыполнен план? Выполнение плана составило 120,9% ! при этом в июне вместо предписаных постановлением 150 танков сдали 170. План выполнен ... на 130,9%! Как так? Смотрите Выше... ЗАКЛЮЧЕНИЕ Такого явления как постоянное выполнение и перевыполнение плана в советской экономике не существовало, не смотря дажен на то, что об этом знает каждая домохозяйка. Планы зачастую срывались, либо корректировались на ходу в сторону снижения. И самое невероятное, что за это даже не стреляли. Хотя любая домохозяйка знает обратное. | ||
От: Евгений Темежников, 01.11 03:50 Тема: Re: Советский Союз |
[ Ответить ] |
|
>Может, у опыта корабелов нет? Или судостроительная база отсутствует? А может металла в стране мало? Нет, с этим как раз все в порядке. Вы уверены? Откуда дровишки? Е: Все относительно, в сравнении постигается. Ну какой был опыт танкостроения? Ну-ка хоть одного дореволюционного танкового конструктора назовите? А какие танковые заводы Сталину от Николая достались? Судостроительные перечислить, или сами знаете. В 1913 г. в России выплавлено 4,9 млн. т стали, а в 1939 г. 17,6 млн. т. По крайней мере, так в официальном 12-томнике написано. А что, есть другие данные? Все 15 линкоров весят 900 тыс. т (это если считать, что их целиком из одной стали отливают, что конечно не так). Так что если их строить 10 лет, то на них будет тратится 0,5% выплавляемой в стране стали. Ну а если приплюсовать 15 тяжелых крейсеров, что даст еще 540 тыс. т, то процент увеличится до 0,8. И чего это у товарища Сталина вроде всего до хрена, но как чего-то делать надо, так ни хрена нет. >Лапотная николаевская Россия, не способная армию винтовками обеспечить, >Металла? Ну если лапотной России хватало, то и индустриальному СССР должно хватить. Испытываешь слабость к линкорам? Вызови наркома судостроения и дай приказ, пусть попробует не выполнить. Сталин так и сделал. «В соответствии с десятилетней программой кораблестроения (принятой в мае 1936 года), часто называемой «Программой строительства большого флота», к концу 1946 г. планировалось построить 15 (пятнадцать! Куда там Николашке) линкоров и 15 тяжелых крейсеров…» (об остальном будет позже, там еще интереснее). >Хоть режь меня, не могу поверить, что 60000-тонный гигант можно строить без чертежей, материалов, кранов и стапеля. Значит, их и не строили. >строительство «Советского Союза» продлилось бы 15 лет, и завершилось бы в 1953 г., прямо к смерти Иосифа Виссарионовича. Кроме того, по мере увеличения стапельной массы, темпы ускоряюця. > Но не построили мы линкоры. > Металла и мощностей не хватало. >П.С. Это я давал прочитать своему школьному приятелю – ведущему инженеру КБ Крылова с просьбой, чтобы он дал ее почитать своим коллегам. По его отзывам, в основном правильно, хоть и слишком резко. | ||
От: Евгений Темежников, 01.11 03:53 Тема: Re: Советский Союз |
[ Ответить ] |
|
«В соответствии с десятилетней программой кораблестроения (принятой в мае 1936 года), часто называемой «Программой строительства большого флота», к концу 1946 г. планировалось построить 15 (пятнадцать! Куда там Николашке) линкоров и 15 тяжелых крейсеров…» Вы видимо не в курсе о планах царизма там еще больше планировалось построить к 30 году. Е: К 30 году какого века? Но даже если и 20-го то лет то уж больно много даже считая от 1917 г. Равное с равным сравнивать. Итак «согласно принятым в России кораблестроительным программам и дополнениям к ним всего предполагалось в России к 1917 г. построить 107 боевых кораблей, в том числе 8 линейных кораблей, 4 линейных крейсера, 10 крейсеров, 54 эскадренных миноносца и 31 подводную лодку» (Буров, с.23). У Апалькова немного иные цифры: 11 линкоров, 4 линейных крейсеров, 12 легких крейсеров, 72 эсминца и 38 подводных лодок (Апальков, Боевые корабли русского флота, с.10. Кстати, никто не знает, что за цифирь непонятная в нижней таблице той же книги. Скорее всего опечатка в первой строке. Если вторая и третья строки без опечаток, то в первой строке должна быть разница между третьей и второй). Ну вообще, конечно, хотелось бы узнать, что Николай хотел иметь в 1930 г. Правда тогда придется добавить, что по послевоенной десятилетней программе Иосиф Виссарионович решил в 1956 г. иметь 4 линкора, 94 крейсера (из коих 10 тяжелых), 12 авианосцев, 358 эсминцев, 495 подводных лодок. А когда озадаченный Кузнецов предложил уменьшить количество тяжелых крейсеров до 4-х, он грубо оборвал его, предложив увеличить число тяжелых крейсеров за счет сокращения линкоров. Видимо, до вождя начинало доходить, что линкоры построить ему не под силу, а крейсера, даже в 36000 т все же сможет. Увы. Пришлось недостроенный «Сталинград» в качестве мишени использовать. И слава Богу. Ну куда бы нам такая прорва кораблей. Многие подготовительные операции, обязательные до начала постройки линкора «Советский Союз», не были завершены, а некоторые из них и не начаты. Отсутствовали рабочие чертежи, не решены вопросы поставки материалов. На Балтийском заводе не хватало кранов для обслуживания стапеля, который также оказался не полностью готовым» [там же]. Здорово! Ни чертежей, ни материалов, ни кранов, ни самого стапеля. В его время корабли строили на глазок из подручного материала при помощи пил и топоров. Но времена ведь изменились. Хоть режь меня, не могу поверить, что 60000-тонный гигант можно строить без чертежей, материалов, кранов и стапеля. >Мое объяснение другое. До Сталина, наконец, доходит, что кораблестроители морочат ему голову с линкорами. А поскольку заставить работать он может только репрессиями, других способов гений всех времен просто не знает, то и назначает главным над строительством своего обер-палача, давая ему высшую на флоте должность, и ставя одну единственную задачу: или линкоры строятся, или мозги на полку. К началу войны «Советский Союз» был готов на 20%, «Советская Украина» на 18%. Таким образом, план строительства любимых детищ Сталина был полностью и сокрушительно провален. Конечно, это не XXIII век, но не видать было Сталину линкоров, как своих ушей. Для справки: немцы построили «Бисмарк», так же как японцы «Ямато», за 4 года и 2 месяца, а вот американцы «Айову» (ту самую, что Ирак обстреливала недавно) за 2 года и 7 месяцев. Но мы ж не «амырыканцы». но обратите внимание их построили только 2 а планировали как минимум 4. Айова заметно меньше Сов союза и строилась во время войны - поджимало >Неужели это не странно, что индустриальная сталинская сверхдержава не построила ни одного линкора? Германия построила 4 (не считая карманных), Англия – 6, Франция – 2, и после оккупации достроила еще 2, США – 10 линкоров (!), Япония, правда, всего 2, но самых мощных в мире. Не имеющие природных ресурсов, макаронники-итальянцы, за годы войны ввели в строй 3 линкора. А мы – ни одного. А у нас что в это время было - молодая школа, вражьи линкоры ТБ3 долбать собирались малюками и торпедными катерами коих и построили до .... Говорят, что он от пожара пострадал. Тем более Полтава выгорела прилично. «Императрица Мария», названная в честь матери Николая II, Говорят, война помешала. А их что, для мира строили? Это мирная продукция, которая во время войны не нужна? Например, был посажен известный конструктор судовых энергетических установок А. Сперанский. Мирная горно-курортная Швейцария строит сверхмощные двигатели для индустриального милитаризованного Советского Союза, который сам их построить не может из-за вредительства инженеров. | ||
От: Евгений Темежников, 01.11 03:57 Тема: Re: Здорово! |
[ Ответить ] |
|
Спасибо, великолепная хохма!!!! Е: Отлично Дмитрий!!! Я кажется писал, что и сам пошутить люблю, и чужие шутки воспринимаю. Это гораздо лучше, чем обзываться. Только уж и Вы тоже должны правильно подобное воспринимать. > в составе ВВС молодой Красной Армии был в 1918 году речной авианосец -.баржа «Коммуна» И Почему "П"? Следущщая буква алфавита ведь "Н"? :--))))) | ||
От: Евгений Темежников, 01.11 03:59 Тема: Re: Советский Союз |
[ Ответить ] |
|
Линкоры не построили, потому что не успели. Срок строительства линкора (от выдачи техзадания до сдачи в строй с прохождением испытаний) 7-10 лет. Линкоры решили строить в 1937г, т.е. должны быть готовы они в 1944-1947гг. Есть конечно байка про дредноут с одим годом одним днем, но она не соответсвует действительности). Е: То есть 10-летняя программа строительства 15 линкоров реальна или нет? Да или нет? С уважением, Евгений. | ||
От: Constantin, 01.11 08:20 Тема: А китайцы чугун в деревнях плавили..... |
[ Ответить ] |
|
>>Может, у опыта корабелов нет? Или судостроительная база отсутствует? А может металла в стране мало? Нет, с этим как раз все в порядке. >Вы уверены? Откуда дровишки? >Е: Все относительно, в сравнении постигается. Ну какой был опыт танкостроения? Ну-ка хоть одного дореволюционного танкового конструктора назовите? А вот Менделев например или Лебедев :)) А какие танковые заводы Сталину от Николая достались? Судостроительные перечислить, или сами знаете. Только вот половину новых линкоров заложили на еще недостроенном Северодвинском. В 1913 г. в России выплавлено 4,9 млн. т стали, а в 1939 г. 17,6 млн. т. По крайней мере, так в официальном 12-томнике написано. А что, есть другие данные? Все 15 линкоров весят 900 тыс. т (это если считать, что их целиком из одной стали отливают, что конечно не так). Про китайский чугун поняли? Для линкора далеко не всякая сталь пойдет. А как обстояли дела со спец сталями и броней? Цифры в студию как Вы говорите. >> во время Первой Мировой войны построила 7 (семь!) линкоров. меняет многое. Заложенные в 1909 Севастополи входили в строй через 5 с лишним (почти 6) лет и это вроде как у Вас нормально. А вот втрое больший Совсоюз имеет через 3 года 20% готовности и это просто караул. >А какой процент должен был быть готов к етому времени по плану? И что из того? Вам же говорят что при царе планировали построить под 60 линкоров и лин крейсеров к 30 году. и считали все просто - 4 года на линкор (севастополь правда больше строили :)) ) и стапельные места только под них считали. И все получалось, на бумаге. >Е: Почему тогда «Петропавловск» (бывший «Лютцов») плавать самостоятельно не мог, а из пушек палил. У немцев что, наоборот было? Э уважаемый - он хоть несамостоятельно но плавал. И башни с пушками на нем ударными темпами в начале войны монтировали наплевав на все остальное. | ||
От: Antipode, 01.11 08:58 Тема: Re: Советский Союз |
[ Ответить ] |
|
Shura, а у кого японцы для своих капиталшипов машины покупали? И шаровые опоры? И где эти мерзавцы дюраль брали (вроде у них самолёты дюралевые были). В 1905 Япония по индустпии явно уступала России, а вот как в 1940? >А я всегда говорил: потому-то Россия и в такой... что у нее ведущие инженеры такие:-).... Ant: Да не говорите--полное говно--только страховыми агентами им и работать :-) | ||
От: Владимир Минаев, 01.11 10:03 Тема: В честь парусного ЛК "Императрица Мария" (-) |
[ Ответить ] |
|
пусто | ||
От: Дмитрий Козырев <capdk@rambler.ru>, 01.11 11:28 Тема: Re: Здорово! |
[ Ответить ] |
|
>Спасибо, великолепная хохма!!!! >Е: Отлично Дмитрий!!! Я кажется писал, что и сам пошутить люблю, и чужие шутки воспринимаю. Это гораздо лучше, чем обзываться. Только уж и Вы тоже должны правильно подобное воспринимать. Евгений! Так Ваша цель цель - позабавить общество? Так надо к этому относиться? > И Почему "П"? Следущщая буква алфавита ведь "Н"? :--))))) Слово есть такое "крах всех надежд" шесть букв вторая "И". С уважением | ||
От: Дмитрий <td99@mail.ru>, 01.11 14:08 Тема: Re: Советский Союз |
[ Ответить ] |
|
>Линкоры не построили, потому что не успели. Срок строительства линкора (от выдачи техзадания до сдачи в строй с прохождением испытаний) 7-10 лет. Линкоры решили строить в 1937г, т.е. должны быть готовы они в 1944-1947гг. >Есть конечно байка про дредноут с одим годом одним днем, но она не соответсвует действительности). >Е: То есть 10-летняя программа строительства 15 линкоров реальна или нет? Да или нет? Нереальна. Тяжелые (фактически линейные) крейсера могли построийть (2-5шт), линкоры могли уже проходить испытания, но не все. | ||
От: Дмитрий <td99@mail.ru>, 01.11 14:22 Тема: Re: Советский Союз |
[ Ответить ] |
|
>Е: К 30 году какого века? Но даже если и 20-го то лет то уж больно много даже считая от 1917 г. Равное с равным сравнивать. Итак «согласно принятым в России кораблестроительным программам и дополнениям к ним всего предполагалось в России к 1917 г. построить 107 боевых кораблей, в том числе 8 линейных кораблей, 4 линейных крейсера, 10 крейсеров, 54 эскадренных миноносца и 31 подводную лодку» (Буров, с.23). У Апалькова немного иные цифры: 11 линкоров, 4 линейных крейсеров, 12 легких крейсеров, 72 эсминца и 38 подводных лодок (Апальков, Боевые корабли русского флота, с.10. Кстати, никто не знает, что за цифирь непонятная в нижней таблице той же книги. Скорее всего опечатка в первой строке. Если вторая и третья строки без опечаток, то в первой строке должна быть разница между третьей и второй). Ну вообще, конечно, хотелось бы узнать, что Николай хотел иметь в 1930 г. Ну это тема отдельного флейма, а для начала прочтите Виноградова. Правда тогда придется добавить, что по послевоенной десятилетней программе Иосиф Виссарионович решил в 1956 г. иметь 4 линкора, 94 крейсера (из коих 10 тяжелых), 12 авианосцев, 358 эсминцев, 495 подводных лодок. А когда озадаченный Кузнецов предложил уменьшить количество тяжелых крейсеров до 4-х, он грубо оборвал его, предложив увеличить число тяжелых крейсеров за счет сокращения линкоров. Видимо, до вождя начинало доходить, что линкоры построить ему не под силу, а крейсера, даже в 36000 т все же сможет. Увы. Пришлось недостроенный «Сталинград» в качестве мишени использовать. И слава Богу. Ну куда бы нам такая прорва кораблей. >Многие подготовительные операции, обязательные до начала постройки линкора «Советский Союз», не были завершены, а некоторые из них и не начаты. Отсутствовали рабочие чертежи, не решены вопросы поставки материалов. На Балтийском заводе не хватало кранов для обслуживания стапеля, который также оказался не полностью готовым» [там же]. Здорово! Ни чертежей, ни материалов, ни кранов, ни самого стапеля. Так строили не впервый и не последний раз. Рабочие чертежи готовятся не все сразу. >А что Вы удивляетесь - посмотрите как Россия строила тяжелые корабли - например как Черноморские линкоры строили вместе с заводом. Или когда в эксплуатацию должны были войти царицынские орудийные заводы Орудия мог сделать обуховсий завод, о модернизации пермского особо не пишут, но новые цеха расчитывали на производство орудий до 16,5" > >но обратите внимание их построили только 2 а планировали как минимум 4. >Айова заметно меньше Сов союза и строилась во время войны - поджимало >>Неужели это не странно, что индустриальная сталинская сверхдержава не построила ни одного линкора? Германия построила 4 (не считая карманных), Англия – 6, Франция – 2, и после оккупации достроила еще 2, США – 10 линкоров (!), Япония, правда, всего 2, но самых мощных в мире. Не имеющие природных ресурсов, макаронники-итальянцы, за годы войны ввели в строй 3 линкора. А мы – ни одного. Закладка происходит после некоторой готовности по корпусу, а до этого только на стапеле подготовительные работы занимают несколько месяцев, одна разметка плаза чего стоит. Народ, вы что, не разу не сталкивались со следующим путем решения проблемы - вместо 15лет дает 10, чтобы через 15 лет было все готово. линкора. А башни очень хорошо приспособили. >«Императрица Мария», названная в честь матери Николая II, В честь супруги Павла 1, матери Николая 1 и александра 1 >Например, был посажен известный конструктор судовых энергетических установок А. Сперанский. | ||
От: Дмитрий <td99@mail.ru>, 01.11 14:47 Тема: Re: Советский Союз |
[ Ответить ] |
|
>Е: Все относительно, в сравнении постигается. Ну какой был опыт танкостроения? Ну-ка хоть одного дореволюционного танкового конструктора назовите? Проектированием армейской бронетехники (вкл бронеавтомобили занималось свыше 20чел). А вы знаете, что обна броневая плита делалась около года? >>Лапотная николаевская Россия, не способная армию винтовками обеспечить, Претензии надо предъявлять к Генштабу, утвердившему нормы, а не производству. >>Хоть режь меня, не могу поверить, что 60000-тонный гигант можно строить без чертежей, материалов, кранов и стапеля. Значит, их и не строили. Судя по темпам постройки, спустили бы на воду в 1943-44гг, а ввели в строй в 1946-48. >>Чтобы громить врага из своих чудовищных 406-мм сверхдальнобойных орудий, не нужна была полная готовность. >Е: Извиняюсь, не точно выразился. Правильнее в клуб держав, строивших линкоры. В ПМВ это были Англия, Германия, США, Франция, Италия, Австро-Венгрия, Япония и Россия (Испанию, извините не считаю, несерьезные у нее дредноуты были). Ну во ВМВ те же, кроме Австро-Венгрии, за отсутствием такой державы, и Росссии-СССР. >А у "лапотной" России было больше всех пушек и солдат к началу ВВ1. А кораблей меньше, чем у многих. Так и что? Страна, разделившаяся сама в себе устоять не может. | ||
От: Shura <galana@home.com>, 04.11 03:03 Тема: Re: Советский Союз |
[ Ответить ] |
|
>>Нет, с этим как раз все в порядке... >Е: Все относительно, в сравнении постигается. Ну, вот видите, сначала уверенное такое заявление, а потом, оказываеця, "все относительно"... > Ну какой был опыт танкостроения? Ну-ка хоть одного дореволюционного танкового конструктора назовите? Ну, допустим, если мой склероз позволит, назову Менделеева, Накашидзе, Прохоровщикова... А какое отношение имеют имена к теме? > А какие танковые заводы Сталину от Николая достались? Судостроительные перечислить, или сами знаете. Опять же не вижу как етот аргумент на Вас работает? Нащет танков, так сколько Гитлеру оставили? Вы, вроде не сомневаетесь, что у того оказались реальные танки? А судостроительные, так их восстанавливать тоже надо. Какую продукцию они в начале 20-х производили? А еще надо новые технологии вводить... >В 1913 г. в России выплавлено 4,9 млн. т стали, а в 1939 г. 17,6 млн. т. По крайней мере, так в официальном 12-томнике написано. Странно, во всем Вы сомневаетесь: и в выпуске танков, и самолетов... и только сталь - святое. Все мазаи, все октябренки. Военную приемку, значит, на танковом заводе, обойти, как два пальца, а вот сколько стали вылилось из мартена - тут никак...:-)? > А что, есть другие данные? Все 15 линкоров весят 900 тыс. т (это если считать, что их целиком из одной стали отливают, что конечно не так). Так что если их строить 10 лет, то на них будет тратится 0,5% выплавляемой в стране стали. Ну а если приплюсовать 15 тяжелых крейсеров, что даст еще 540 тыс. т, то процент увеличится до 0,8. А ето много или мало? >Е: Включая сюда 362019 берданок Просили берданки(348 421) , берданкии и получили. >и 120572 требующих ремонта. Их и ремонтировали. >В 1914 г. поступило всего 132844 винтовки, а в 1915 г. 733017. Ну и что? Столько заказали. А вот еще в 1897 выпустили 453 460 тех же мосинок. А в 1898 - 404 526. Дело не в производственных возможностях, а в военном заказе. Заказали бы больше - получили бы. > Не припомните, сколько под ружьем стояло (или под ружьем, но без ружья)? Припомню. На конец 1914 - 6.5 человек. 108 дивизий. В 1915 довели до 120 дивизий - 1920 баталионов - 2 млн. штатрных "штыков", вооруженных винтовками. Проблема не в количестве винтовок, а в том, что они в тылу были, а не на фронте. Данилов жаловался, что 800 000 винтовок в учебках, а на фронте люди безоружные. Не производство виновато. >17700 тыс. винтовок. Ета расщетная величина включает много упрощений. Например, предполагает-ся, что 7,2 млн. потерь солдат равны потере 7,2 млн. винтовок. А далеко не все они были "активными штыками" и не все раненые теряли винтовки. Кроме того, винтовки убитых и тяжелораненых собирали и в госпиталях предоставляли льготы раненым, сохранившим винтовки. > Армия все время ощущала голод в стрелковом оружии. Таким образом, просчет ГУГШ выразился более чем в 6 млн. винтовок» (Бескровный, Армия и флот России в начале 20 века, с.77) Прощет ГУГШ, а не возможности промышленности. | ||