Вот намедни удалось таки спросить Василия Ивановича по поводу Вашего давнего вопроса, почему дескать цифры не сходятся в архивынх документах по наличию самолетов. Лень искать исходный Ваш постинг, но Вы, надеюсь, догадались об чем речь ;-)
Так вот, в том архивном документе, на который Вы ссылались, где указывается наличие самолетов в ВВС РККА к началу войны не указаны (со слов Василия Ивановича) МИГ-1, коих было чуть больше ста штук выпущено.
Причем, в другом месте это указываются, что и было честно приплюсовано Василием Ивановичем. Почему так составляли таблицу-документ остается загадкой, но править архивные документы в своих статьях Алексеенко принципиально не хочет. И наверно в этом есть логика.
Если что еще не понятно, спрашивайте.
С уважением,
Владимир
От: Глеб Бараев, 05.11 17:30 Тема: Re: Бараеву по поводу подсчетов Алексеенко |
[ Ответить ] |
|
Дело не в том, что не учтены МиГ-1 или что-то еще. Приведенная Алексеенко таблица №1 прекрасно коррелирует с другими данными.А вот таблица №2 ни на что не похожа и другими документами опровергается.Похвально стремление донести до читателя документ в первозданном виде, но ведь заявленной целью Алексеенко была не публикация данного документа, а выяснение истинного положения дел в военной авиации.А имеющийсмя в архиве документ может в итоге оказаться недописанным черновиком с неполными данными.Т.е. претензии к Алексеенко не в том, что он опукбликовал именно эту таблицу (публиковать он может все что угодно), а в том, что на основе этих данных он сторит свои выводы, что ни в какие ворота не лезет. С уважением, Глеб Бараев | ||
От: Dinamik, 06.11 13:06 Тема: по поводу подсчетов Алексеенко |
[ Ответить ] |
|
>Дело не в том, что не учтены МиГ-1 или что-то еще. Т.е. ответ, почему такая разница в сотню самолетов Вас устроил? >Приведенная Алексеенко таблица №1 прекрасно коррелирует с другими данными.А вот таблица №2 ни на что не похожа и другими документами опровергается.Похвально стремление донести до читателя документ в первозданном виде, но ведь заявленной целью Алексеенко была не публикация данного документа, а выяснение истинного положения дел в военной авиации.А имеющийсмя в архиве документ может в итоге оказаться недописанным черновиком с неполными данными.Т.е. претензии к Алексеенко не в том, что он опукбликовал именно эту таблицу (публиковать он может все что угодно), а в том, что на основе этих данных он сторит свои выводы, что ни в какие ворота не лезет. Дык он свои выводы строит не на основе какой-то таблицы, а именно на основе ВСЕЙ суммы информации. Почему разница в числе самолетов Вам указали. Что еще не устраивает? Если можно, поконкретнее. С уважением, | ||
От: Глеб Бараев, 07.11 01:18 Тема: Re: по поводу подсчетов Алексеенко |
[ Ответить ] |
|
>Т.е. ответ, почему такая разница в сотню самолетов Вас устроил? >Дык он свои выводы строит не на основе какой-то таблицы, а именно на основе ВСЕЙ суммы информации. Почему разница в числе самолетов Вам указали. Что еще не устраивает? Если можно, поконкретнее. >Или Вас сам автор чем-то не устраивает? ;-)) Давайте начнем с конца.Автор меня не устраивает применяемой им методикой.Разница в числе самолетов не исчерпывается сотней МиГ-1, тем более, что у Алексеенко разнобой составляет не ровно 100, а 113 самолетов, так что объяснение про миги первые кажется притянутым за уши.Тем более, что все это никак не объясняет, почему в использованном Алексеенко архивном деле(ф.35, оп.11321, д.95) говорится о 706 новых самолетах в боевых частях, а в другом архивном деле(ф.35, оп.107559, д.5) говорится о наличии только в боевых частях пяти западных приграничных округов 1358 самолетов новых типов, в то время как в таблице 2 у Алексеенко в данных округах значится 377 таких самолетов и еще сотня ничего не решает. | ||
От: Dinamik, 12.11 12:34 Тема: Re: по поводу подсчетов Алексеенко |
[ Ответить ] |
|
>Автор меня не устраивает применяемой им методикой. Т.е. Вы не согласны, что нельзя считать поставлеными самолеты в части ВВС, ежели они уже приняты, но не вывезены с завода? >Разница в числе самолетов не исчерпывается сотней МиГ-1, тем более, что у Алексеенко разнобой составляет не ровно 100, а 113 самолетов, так что объяснение про миги первые кажется притянутым за уши. А Вас самого не смущает эта круглая цифирь "100 Миг-1"? Может их было все-таки чуть больше? А может быть еще какие-то самолеты не учли? Ну тот же Ил-2, например? Ведь те же Перов с Растрениным выявили неоднозначность в подсчете наличия ИЛ-2 в частях на 22 июня. Читали? >Тем более, что все это никак не объясняет, почему в использованном Алексеенко архивном деле(ф.35, оп.11321, д.95) говорится о 706 новых самолетах в боевых частях, а в другом архивном деле(ф.35, оп.107559, д.5) говорится о наличии только в боевых частях пяти западных приграничных округов 1358 самолетов новых типов, в то время как в таблице 2 у Алексеенко в данных округах значится 377 таких самолетов и еще сотня ничего не решает. Действительно, не решает. А с другой стороны, почему Вы абсолютизируете второй документ, не принимая во внимание первый? >Выводы о количестве самолетов в боевых частях сделаны именно на основе данных таблицы 2, а не на основе всей сумммы информации, поскольку информации у автора было недостаточно. Недостаточно? Вы количество ссылок видели? А то что его архивом пользуются сейчас все новоиспеченные историки Вы в курсе? Перов, Растренин, Сауке и т.д. С уважением, | ||
От: Lents, 12.11 13:15 Тема: Re: по поводу подсчетов Алексеенко |
[ Ответить ] |
|
>А Вас самого не смущает эта круглая цифирь "100 Миг-1"? Ну а чем 100 хуже 113 или любого другого числа? | ||
От: Глеб Бараев, 12.11 18:11 Тема: Re: по поводу подсчетов Алексеенко |
[ Ответить ] |
|
>Т.е. Вы не согласны, что нельзя считать поставлеными самолеты в части ВВС, ежели они уже приняты, но не вывезены с завода? к таблице 1 у меня претензий почти нет.речь идет о последующем.Количество новых самолетов в ВВС приграничных округов представляет собой сумму самолетов, имевшихся в боевых частых, самолетов, находившихся на пути следования в боевые части, но еще не прибывших на свои аэродромы и самолетов, прибывших на территорию приграничных округов по железной дороге, но еще не собранных.Каждая из трех составляющих должна подтверждаться раскладкой по воинским частям, аэродромам и железнодорожным станциям.Менее подробная информация может рассматирваться лишь как полуфабрикат. >А Вас самого не смущает эта круглая цифирь "100 Миг-1"? Может их было все-таки чуть больше? Решение о прекращении выпуска "первых" и полному переходу на "третьи" предписывало ограничиться ровно сотней.Ничего странного здесь нет.Для знакомых с основами авиапроизводства. >А может быть еще какие-то самолеты не учли? Ну тот же Ил-2, например? Ведь те же Перов с Растрениным выявили неоднозначность в подсчете наличия ИЛ-2 в частях на 22 июня. Читали? Опять же, эта неоднозначность имеет своей причиной неполный учет. >Действительно, не решает. А с другой стороны, почему Вы абсолютизируете второй документ, не принимая во внимание первый? Я принимаю во внимание ВСЕ документы.В данном случае предпочтение отдается тому документу, где есть не толкь голые суммы, но и раскладка по воинским частям. >Вот, к примеру, в "вашем" документе, который сейчас поставлен на сайте РККА, в Одесском округе НЕТ ни одного Ил-2. В тоже время, Перов и Растренин считают (на основе документов, разумеется), что ИЛ-2 в Одесском округе было 2 штуки. Причем, их якобы даже один из авторов видел вживую. В данном документе речь идет о том, что Илов не было в полках и дивизиях ОдВО.На вопрос о наличии Илов в округе данный документ ответа не дает.Поэтому не следует искать в нем то, чего там заведомо не должно быть. >Недостаточно? Вы количество ссылок видели? А то что его архивом пользуются сейчас все новоиспеченные историки Вы в курсе? Перов, Растренин, Сауке и т.д. В данном случае ссылка лишь одна - на источник таблицы 2.И противоречие таблицы с другой приведенной Алексеенко цифрой - разница в 113 самолетов - не снято.Ведь Алексеенко не утверждает, что МиГов первых было 113? И почему он даже сотню в таблицу не включил? Не считает МиГ-1 новым самолетом? >Так что Ваши аргументы не убедительны. Человек 25 лет провел в архивах, и "за базар" может всегда ответить. Вот когда действительно ответит, тогда и поговорим о силе аргументов. С уважением, Глеб Бараев | ||
От: Евгений Темежников, 14.11 09:20 Тема: Re: по поводу подсчетов Алексеенко |
[ Ответить ] |
|
Зравствуйте! к таблице 1 у меня претензий почти нет.речь идет о последующем. Е: Хорошо. О последующем потом. Давайте о том, к чему претензий нет, т.е. о таб.1. Помнится я выражал искреннее удивление по поводу того, что пилоты не освоили легкий Як, но многие справились с трудным МиГом. Мне отвечали, что реально МиГи начали делать позже и делали их больше. Смотрим таб.1. За первые 2 месяца 1941 г. выпущено 7 МиГов и 57 Яков. С учетом выпуска 1940 г. Як имеет уже весьма солидную фору. Но его почему-то упорно осваивать не хотят. Только в марте, как мы видим, производство МиГов раскочегарилось. И его сразу освоили. Еще интересный момент. Вы мне давали, и у Алексеенко в тексте есть цифры принятых, но не вывезенных с заводов самолетов на 23.06.41. В таб.1 дан остаток на 1.7.41. Сравним. МиГ-3: 155 56 Як-1: 74 79 ЛаГГ-3: 240 244 Интересная картинка? 10 дней идет война. Немцы свирепствуют в воздухе. С фронтов вопят о нехватке именно истребителей. Ясно, что надо срочно отправлять их на фронт. Это и делают с МиГами. Их остаток сокращается втрое, и это при том, что выпускают их вдвое больше, чем Яков и ЛаГов вместе взятых. МиГи, плохо ли, хорошо ли, но дерутся. А Яки и ЛаГи, ПРИНЯТЫЕ заметьте, как ни в чем не бывало стоят на заводах. Пилоты их освоить не могут? А как их осваивать, если они на заводском дворе пылятся. А МиГи уходят со двора, и их осваивают. Жалуются, что уж больно строг в пилотировании, что ошибок не прощает, что винты иногда отрываются, но ОСВАИВАЮТ. Так может все же не в пилотах дело? Количество новых самолетов в ВВС приграничных округов представляет собой сумму самолетов, имевшихся в боевых частых, самолетов, находившихся на пути следования в боевые части, но еще не прибывших на свои аэродромы и самолетов, прибывших на территорию приграничных округов по железной дороге, но еще не собранных.Каждая из трех составляющих должна подтверждаться раскладкой по воинским частям, аэродромам и железнодорожным станциям.Менее подробная информация может рассматирваться лишь как полуфабрикат. Прежде чем приступать к разговору о таб.2 хотелось бы услышать ответ на вопрос, который я недавно задал, но ответа пока не получил. Что значит «исправнй-неисправный». Самолет поступает разобранным, заколоченным в ящики. Когда он еще в ящиках, никто не знает, исправный он или нет, каким он числится? Опять же, эта неоднозначность имеет своей причиной неполный учет. В данном документе речь идет о том, что Илов не было в полках и дивизиях ОдВО.На вопрос о наличии Илов в округе данный документ ответа не дает.Поэтому не следует искать в нем то, чего там заведомо не должно быть. >Недостаточно? Вы количество ссылок видели? А то что его архивом пользуются сейчас все новоиспеченные историки Вы в курсе? Перов, Растренин, Сауке и т.д. | ||
От: Глеб Бараев, 14.11 12:24 Тема: Re: по поводу подсчетов Алексеенко |
[ Ответить ] |
|
Попробуйте сформулировать имеющиеся у Вас вопросы в короткой форме. В Вашем тексте вопросы перемежаются с полемикой. Я готов в меру сил ответить на вопросы, на полемику у меня нынче нет времени.К сожалению. С уважением, Глеб Бараев. | ||