От: Sherhan, 17.08 15:11 Тема: Re: Кончен бал, погасли свечи |
[ Ответить ] |
|
>Бал это в переносном смысле, а вот свечи в самом что ни на есть прямом. >Говорят, что мы начали войну с плохо подготовленным летным и малограмотным инженерным составом, что не все полки были перевооружены новой техникой, что применяли неправильную тактику, что немцы внезапным нападением вывели из строя большую часть авиации, причем якобы в основном новых типов. Мол вот если бы не было неожиданного нападения, если бы все самолеты были новых типов, а летчики были бы Покрышкиными, если бы приняли самую совершенную тактику, то мы завоевали бы господство в воздухе. Соглашусь, завоевали бы. На три часа. А потом все, садись закуривай… >Читаем политдонесение бригадного комиссара Рябчего датированного 23 июня 1941 г. >"Как показали боевые вылеты, истребитель МиГ-3 имеет следующие недостатки: его мотор после 3 часов полета требует замены свечей… Также недостаточны запасы свечей для моторов МиГ-3. Перед началом военных действий их имелось только 700 штук, что явно недостаточно для бесперебойного использования данных самолетов" [ВИЖ, 7'1989, с.23] >Теперь прикинем, на сколько хватит Северо-Западному фронту 700 свечей. Всего на фронте 139 МиГов. Каждый имеет 12-цилиндровый мотор, то есть через 3 часа полетов каждому истребителю потребуется 12 новых свечек. Легко подсчитать, что запаса не хватит на замену и на половине имеющихся самолетов. А через 6 часов все МиГи будут прикованы к земле. Более того, при отступлении они не смогут улететь в тыл и их придется бросить или сжечь. При этом то, что немцы бомбили их на аэродромах никакого значение не имело. Можно сказать зря бомбы тратили. Ведь с поврежденного самолета можно снять свечи и использовать на уцелевшем. >Возникает вопрос, почему же командование фронта только после начала войны узнало, что свечи хватает на 3 часа и что запаса по сути нет. Если это последняя стадия готовности к войне, то что такое неготовность? >С уважением к форуму, Евгений По-моему,здесь одно key-word - "политдонесение" / или донос/.Вряд ли бригадный комиссар летал,и соответственно - сомнение в его компетенции в этом техническом вопросе. | ||
От: Евгений Темежников, 18.08 20:48 Тема: Re: Ни богу свечка, ни черту кочерга |
[ Ответить ] |
|
По-моему,здесь одно key-word - "политдонесение" / или донос/.Вряд ли бригадный комиссар летал, Е: То есть этим вопросом должен был летун заниматься? Как Вы это себе представляете? Прилетает, скажем, летчик из боя на честном слове и на одной свече и кричит технику: "Петренко, срочно замени мне свечи". А Петренко: "Так ни ма свечей, товарищ лейтенант". "Как ни ма? 700 же свечей запасных на нашем фронте" "Ну так и Мигарей на нашем фронте 139 штук, или Вы товарищ лейтенант не в курсе. На Вашей очереди и кончились". и соответственно - сомнение в его компетенции в этом техническом вопросе. | ||
От: Н.А.У., 19.08 09:31 Тема: Re: Доказательство от противного. |
[ Ответить ] |
|
>Теперь прикинем, на сколько хватит Северо-Западному фронту 700 свечей. Всего на фронте 139 МиГов. Каждый имеет 12-цилиндровый мотор, то есть через 3 часа полетов каждому истребителю потребуется 12 новых свечек. Легко подсчитать, что запаса не хватит на замену и на половине имеющихся самолетов. А через 6 часов все МиГи будут прикованы к земле. Прикинем далее: ладно там шесть часов... Допустим через трое суток. Согласно Вашей гипотезе все МиГи будут стоять на земле. А ведь они летали... Следовательно, Вы уж извините, Ваши доказательства выеденного яйца не стоят. | ||
От: Sherhan, 19.08 14:55 Тема: Re: Ни богу свечка, ни черту кочерга - меткость заголовка |
[ Ответить ] |
|
>По-моему,здесь одно key-word - "политдонесение" / или донос/.Вряд ли бригадный комиссар летал, >Е: То есть этим вопросом должен был летун заниматься? Как Вы это себе представляете? Прилетает, скажем, летчик из боя на честном слове и на одной свече и кричит технику: >"Петренко, срочно замени мне свечи". А Петренко: "Так ни ма свечей, товарищ лейтенант". >"Как ни ма? 700 же свечей запасных на нашем фронте" >"Ну так и Мигарей на нашем фронте 139 штук, или Вы товарищ лейтенант не в курсе. На Вашей очереди и кончились". >и соответственно - сомнение в его компетенции в этом техническом вопросе. Меткость заголовка отнес бы к Вашему постингу. Я знаю,что летный состав свечами не занимается, а вот Вы не представляете,что летающий комиссар/или замполит/ - это реальный замкомандира авиационного соединения,ведущий пилотов в бой,знающий матчасть и т.д. | ||
От: Евгений Темежников, 19.08 20:42 Тема: Re: От очень противного. |
[ Ответить ] |
|
Прикинем далее: ладно там шесть часов... Допустим через трое суток. Е: Т.е. по 2 часа в день. Ну-ну. Вы хоть посмотрите на дату политдонесения. Согласно Вашей гипотезе все МиГи будут стоять на земле. А ведь они летали... Следовательно, Вы уж извините, Ваши доказательства выеденного яйца не стоят. | ||
От: Евгений Темежников, 19.08 20:45 Тема: Re: Ни богу свечка, ни черту кочерга - меткость заголовка |
[ Ответить ] |
|
> Меткость заголовка отнес бы к Вашему постингу. Е: Как Вам будет угодно Я знаю,что летный состав свечами не занимается, а вот Вы не представляете,что летающий комиссар/или замполит/ - это реальный замкомандира авиационного соединения,ведущий пилотов в бой,знающий матчасть и т.д. Е: Да уж где мне это знать, если я 13 лет по аэродромам мотался. Только вот Рябчий это не авиационный комиссар, а начальник управления политпропаганды фронта. > И еще - такие же моторы как на МиГах стояли и на Ил-2. Ну и что - все "горбатые" тоже на земле стояли ? Е: Ну и много Ил-2 на СЗФ, да и вообще на фронте было? Проблемка, ИМХО, преувеличена / может с подачи цитируемого комиссара/. Е: Допустим, преувеличена. Скажем в 2 раза. Это сильно что-то меняет? Или может перед войной летали много да и пожгли. "Накануне войны среднемесячный налет летчиков Прибалтийского военного округа составил 5 час 10 мин, Западного – 3 час, Киевского – всего 1 час 20 мин." Может поэтому именно с СЗФ такое паникерское донесение? На других фронтах умнее были и сэкономили. С уважением, Евгений | ||
От: Н.А.У., 20.08 09:53 Тема: Re: От очень противного. |
[ Ответить ] |
|
>Е: Как они "летали" нам расскажет подполковник Цупко. >"Впереди показалась полуразрушенная станция с одиноким паровозом и за ней аэродром истребителей. Летчики недоуменно поглядывали вниз и видели замаскированные и открытые “миги”, людей рядом. Но к взлетной полосе никто не рулил. “Петляковы” прошли над “мигами”. Картина внизу не изменилась. По неизвестной причине истребители не могли сопровождать “петляковых”. Тогда ведущий Богомолов качнул крыльями своей машины и повернул на запад. За ним, сохраняя строй, устремились обе эскадрильи. “Петляковы” полетели в бой без “щита” [Цупко Пикировщики, с.41]. Я может быть чегой-то не допонимаю... Но все же мне не ясна связь между высотным истребителем МиГГ и пикирующим бомбардировщиком Пе-2. Далее, совершенно не понятно почему именно с этого аэродрома должно взлетать прикрытие? А если Петляковы пролетят еще над парой аэродромов? Там тоже должен начинаться аврал? >Грустная картина. Цупко причина неизвестна. А вот Рябчему известна. Ага, понятненько, значится т.Цупко даже ПОСЛЕ войны не ясна причина простоя МиГГов, а вот т.Рябчему, 3.14здоболу по профессии(как никак нач.управления политпропаганды фронта) она известна уже на ВТОРОЙ день войны? Ню-ню... Т.е. у т.Рябчева дел других ну совсем не было, как разбираться в подобных тонкостях? Как-то сразу споминается Баграмяновская "Так начиналась война". Там у больших начальников о другом голова болела: например, выяснить а где собственно находятся вверенные им части и чем они вообоще щанимаются. Поэтому донесение Рябчева больше похоже на обычную отмазку и желание обезапасить район своего седалищного нерва. С уважением, Юрий. | ||
От: Sherhan, 20.08 12:06 Тема: Абсолютно перпендикулярно |
[ Ответить ] |
|
>>Е: Как они "летали" нам расскажет подполковник Цупко. >>"Впереди показалась полуразрушенная станция с одиноким паровозом и за ней аэродром истребителей. Летчики недоуменно поглядывали вниз и видели замаскированные и открытые “миги”, людей рядом. Но к взлетной полосе никто не рулил. “Петляковы” прошли над “мигами”. Картина внизу не изменилась. По неизвестной причине истребители не могли сопровождать “петляковых”. Тогда ведущий Богомолов качнул крыльями своей машины и повернул на запад. За ним, сохраняя строй, устремились обе эскадрильи. “Петляковы” полетели в бой без “щита” [Цупко Пикировщики, с.41]. >Я может быть чегой-то не допонимаю... Но все же мне не ясна связь между высотным истребителем МиГГ и пикирующим бомбардировщиком Пе-2. Далее, совершенно не понятно почему именно с этого аэродрома должно взлетать прикрытие? А если Петляковы пролетят еще над парой аэродромов? Там тоже должен начинаться аврал? >>Грустная картина. Цупко причина неизвестна. А вот Рябчему известна. >Ага, понятненько, значится т.Цупко даже ПОСЛЕ войны не ясна причина простоя МиГГов, а вот т.Рябчему, 3.14здоболу по профессии(как никак нач.управления политпропаганды фронта) она известна уже на ВТОРОЙ день войны? Ню-ню... Т.е. у т.Рябчева дел других ну совсем не было, как разбираться в подобных тонкостях? Как-то сразу споминается Баграмяновская "Так начиналась война". Там у больших начальников о другом голова болела: например, выяснить а где собственно находятся вверенные им части и чем они вообоще щанимаются. Поэтому донесение Рябчева больше похоже на обычную отмазку и желание обезапасить район своего седалищного нерва. >С уважением, Юрий. Вот это - про отмазку - я и хотел донести до автора ветки. Второй день войны,а пропагандисту до свечей есть дело. Или отмазка,или желание подвести кого-то конкретного под трибунал. | ||
От: Cat, 20.08 14:36 Тема: Re: От очень противного. |
[ Ответить ] |
|
>Я может быть чегой-то не допонимаю... Но все же мне не ясна связь между высотным истребителем МиГГ и пикирующим бомбардировщиком Пе-2. ===Во-первых, МиГ, а не МиГГ. Во-вторых, связь простая- оба типа самолета считались современными, а МиГов из современных ичстребителей было большинство. В такие мелочи, высотный-невысотный, никто не лез. .Далее, совершенно не понятно почему именно с этого аэродрома должно взлетать прикрытие? А если Петляковы пролетят еще над парой аэродромов? Там тоже должен начинаться аврал? ===Потому что, как ясно из контекста, им должны были дать соответствующий приказ, и бомберы прилетели на встречу. >Ага, понятненько, значится т.Цупко даже ПОСЛЕ войны не ясна причина простоя МиГГов, ===А кто такой Цупко, чтобы ему доставлять на дом ведомость наличия свечей на Н-ском аэродроме? Если подобные документы к моменту написания книги ваообще были рассекречены. .а вот т.Рябчему, 3.14здоболу по профессии(как никак нач.управления политпропаганды фронта) она известна уже на ВТОРОЙ день войны? Ню-ню... Т.е. у т.Рябчева дел других ну совсем не было, как разбираться в подобных тонкостях? ===Главная забота- чтобы самолеты летали, все остальное вторично. А комиссар отвечает за боеготовность наравне с командиром. .Как-то сразу споминается Баграмяновская "Так начиналась война". Там у больших начальников о другом голова болела: например, выяснить а где собственно находятся вверенные им части и чем они вообоще щанимаются. ====А что, аэродромы куда-то могут мигрировать? :) Тут-то с поиском проблем меньше- расположение основных и запасных аэродромов известно. .Поэтому донесение Рябчева больше похоже на обычную отмазку и желание обезапасить район своего седалищного нерва. ===Одно другому не противоречит. | ||
От: Cat, 20.08 14:46 Тема: Re: Ни богу свечка, ни черту кочерга - меткость заголовка |
[ Ответить ] |
|
> И еще - такие же моторы как на МиГах стояли и на Ил-2. Ну и что - все "горбатые" тоже на земле стояли ? ===Тут Вы ошибаетесь. Но Илах стояли другие моторы. Без наддува, т.е. менее форсированные и соотвественно с большим ресурсом свечей (а скорее всего, там и свечи с другим калильным числом стояли) | ||
От: Н.А.У., 20.08 15:38 Тема: Re: От очень противного. |
[ Ответить ] |
|
>Во-вторых, связь простая- оба типа самолета считались современными, а МиГов из современных ичстребителей было большинство. В такие мелочи, высотный-невысотный, никто не лез. >Поэтому вполне логично- МиГи сопровождают Пе, а ишаки- СБ, например. Вполне возможно, но ведь практически все виды бомбардировщиков частенько шли на задание без прикрытия истрибителями. >.Далее, совершенно не понятно почему именно с этого аэродрома должно взлетать прикрытие? А если Петляковы пролетят еще над парой аэродромов? Там тоже должен начинаться аврал? >===Потому что, как ясно из контекста, им должны были дать соответствующий приказ, и бомберы Ну это-то не очень и ясно. И как правильно было замечено причина бездействия неясна: вполне возможно приказ не был получен. Или топлива не было. Это более вероятно, чем то что у всех-всех истребителей погорели свечи и на складах не было запасных. >>Ага, понятненько, значится т.Цупко даже ПОСЛЕ войны не ясна причина простоя МиГГов, >===А кто такой Цупко, чтобы ему доставлять на дом ведомость наличия свечей на Н-ском аэродроме? А зачем ему подобные документы? Вы хотите сказать, что факт массовых поломок движков на МиГах был после войны не известен? В таком случае слово массовых надо брать в большие кавычки. В противном случае придется говорить исключительно о N-ском аэродроме и говорить, что в силу определенных обстоятельств самолеты на данном аэродроме были небоеспособны, а не делать глобальные выводы. >.а вот т.Рябчему, 3.14здоболу по профессии(как никак нач.управления политпропаганды фронта) она известна уже на ВТОРОЙ день войны? Ню-ню... Т.е. у т.Рябчева дел других ну совсем не было, как разбираться в подобных тонкостях? >===Главная забота- чтобы самолеты летали, все остальное вторично. Неееее, главная задача, чтобы ФРОНТ воевал. А фронт видимо так хорошо воевал, что комисар разбирается в том, какая собственно деталюшка в самолетах ломается? Да еще комисар фронтового уровня? >.Как-то сразу споминается Баграмяновская "Так начиналась война". Там у больших начальников о другом голова болела: например, выяснить а где собственно находятся вверенные им части и чем они вообоще щанимаются. >====А что, аэродромы куда-то могут мигрировать? :) Тут-то с поиском проблем меньше- расположение основных и запасных аэродромов известно. Нет, уважаемый, Вы не поняли... В то время более важные задачи стояли: на ЮЗФ, например, целые армии теряли из виду. А Вы тут про какие-то свечи... С Уважением. | ||
От: Cat, 20.08 17:33 Тема: Re: От очень противного. |
[ Ответить ] |
|
>Вполне возможно, но ведь практически все виды бомбардировщиков частенько шли на задание без прикрытия истрибителями. ===И что в этом хорошего? И что плохого в стремлении воевать "по науке"? >Ну это-то не очень и ясно. И как правильно было замечено причина бездействия неясна: вполне возможно приказ не был получен. Или топлива не было. Это более вероятно, чем то что у всех-всех истребителей погорели свечи и на складах не было запасных. ===Автору сие неизвестно. Но факт налицо, а из-за чего, хрен знает. >А зачем ему подобные документы? Вы хотите сказать, что факт массовых поломок движков на МиГах был после войны не известен? ===Был известен. Мотор считался капризным и ненадежным. Но причем тут автор- он-то на МиГах не летал? >>===Главная забота- чтобы самолеты летали, все остальное вторично. >Неееее, главная задача, чтобы ФРОНТ воевал. А фронт видимо так хорошо воевал, что комисар разбирается в том, какая собственно деталюшка в самолетах ломается? Да еще комисар фронтового уровня? ===Конечно, он не сам в моторах копался, какой-то документ ему снизу подсунули, а он подписал. Но явно не он сам это выдумал. >>====А что, аэродромы куда-то могут мигрировать? :) Тут-то с поиском проблем меньше- расположение основных и запасных аэродромов известно. >Нет, уважаемый, Вы не поняли... В то время более важные задачи стояли: на ЮЗФ, например, целые армии теряли из виду. А Вы тут про какие-то свечи... ===Для начала докажите, что на СЗФ что-то теряли. >Читатайте что пишет: "Как показали боевые вылеты, истребитель МиГ-3 имеет следующие недостатки: его мотор после 3 часов полета требует замены свечей… Также недостаточны запасы свечей для моторов МиГ-3. Перед началом военных действий их имелось только 700 штук, что явно недостаточно для бесперебойного использования данных самолетов" ===Да ладно, это и до войны наверняка было известно. Собственно, замена свечей после каждого вылета- не такая уж сложная операция, а недостаток свечей, возможно, собирались покрыть позже (войны-то никто не ждал, а в мирное время налет МиГов был мизерный). А про боевые написали, чтобы не обвинили- а раньше куда смотрели и т.п. | ||
От: Antipode, 20.08 17:53 Тема: Re: От очень противного. |
[ Ответить ] |
|
>===Да ладно, это и до войны наверняка было известно. Собственно, замена свечей после каждого вылета- не такая уж сложная операция, а недостаток свечей, возможно, собирались покрыть позже (войны-то никто не ждал, а в мирное время налет МиГов был мизерный). А про боевые написали, чтобы не обвинили- а раньше куда смотрели и т.п. Ант: АФАИК, свечи именно что и меняли после кажного вылета. | ||
От: Н.А.У., 20.08 18:04 Тема: Re: От очень противного. |
[ Ответить ] |
|
Уважаемый Cat! Давайте поставим точки на i. Потому как спор уходит в сторону от тему. Должен заметить, что не оспариваю факт частого выхода из строя движков МиГа. Весь сыр-бор разгорелся из "доказательств" этого факта, приветенные Е.Т. Их я насчитал два: политдонесение Рябчего уж очень сильно смахивает на отмазку или перевод стрелок и считаться "доказательством" может с НЕМЕРЯННОЙ натяжкой, а второе - цитата из книги Цупко, где говорится о том, что МиГи не взлетели, при том не взлетели по абсолютно неизвестой причине. С уважением! | ||
От: Sherhan, 20.08 20:41 Тема: Re: Ни богу свечка, ни черту кочерга - меткость заголовка |
[ Ответить ] |
|
>> Меткость заголовка отнес бы к Вашему постингу. >Е: Как Вам будет угодно >Я знаю,что летный состав свечами не занимается, а вот Вы не представляете,что летающий комиссар/или замполит/ - это реальный замкомандира авиационного соединения,ведущий пилотов в бой,знающий матчасть и т.д. >Е: Да уж где мне это знать, если я 13 лет по аэродромам мотался. Только вот Рябчий это не авиационный комиссар, а начальник управления политпропаганды фронта. >> И еще - такие же моторы как на МиГах стояли и на Ил-2. Ну и что - все "горбатые" тоже на земле стояли ? >Е: Ну и много Ил-2 на СЗФ, да и вообще на фронте было? >Проблемка, ИМХО, преувеличена / может с подачи цитируемого комиссара/. >Е: Допустим, преувеличена. Скажем в 2 раза. Это сильно что-то меняет? >Или может перед войной летали много да и пожгли. >"Накануне войны среднемесячный налет летчиков Прибалтийского военного округа составил 5 час 10 мин, Западного – 3 час, Киевского – всего 1 час 20 мин." >Может поэтому именно с СЗФ такое паникерское донесение? На других фронтах умнее были и сэкономили. >С уважением, Евгений Да я тоже не меньше по аэродромам мотался /и сейчас мотаюсь/ - потому еще раз- проблемка дутая. | ||
От: Андрей, 20.08 22:04 Тема: Re: Кончен бал, погасли свечи |
[ Ответить ] |
|
Нащет летунов - говорить не буду. А вот отцов бригадный политрук, известный мне с младенчества как дядя Сеня (классический иудей, вконце 70-х - израильский бригадный генерал), с 41-го в боях. Понятно, и с того же времени - в госпиталях. Короче, у меня дырок - меньше... | ||
От: Евгений Темежников, 20.08 22:19 Тема: Re: От очень противного. |
[ Ответить ] |
|
Давайте поставим точки на i. Потому как спор уходит в сторону от тему. Должен заметить, что не оспариваю факт частого выхода из строя движков МиГа. Е: Про отказы движков МиГа в данном случае ничего не говорилось. Это отдельная и тоже интересная тема. Весь сыр-бор разгорелся из "доказательств" этого факта, приветенные Е.Т. Их я насчитал два: политдонесение Рябчего уж очень сильно смахивает на отмазку или перевод стрелок и считаться "доказательством" может с НЕМЕРЯННОЙ натяжкой, а второе - цитата из книги Цупко, где говорится о том, что МиГи не взлетели, при том не взлетели по абсолютно неизвестой причине. Суть постинга была в том, что если бы война началась нашим, а не немецким нападением, то из этого все равно ничего бы не вышло. Ибо в данном случае количество реально действующих самолетом определяется не общим их числом. Узким местом может быть все, что угодно. Раз уж мы о МиГах толкуем, то это могут быть и пулеметы. Обратимся к Покрышкину (я, правда, это уже постил Малышу, но еще раз). На мой взгляд - это не доказательства. С уважением, Евгений | ||
От: Begletz, 20.08 22:29 Тема: Износ деталей есть вероятностный процесс |
[ Ответить ] |
|
Да просто фраза "свечи меняли через 3 часа полета" не означает, что все 12 свечек аккуратно вырубались через 3 часа. Допустим, через 20 часов полета выходила из строя (выгорала?) половина, вот и меняли их от греха подальше кождые 3 часа. В условиях войны могли либо летать несмотря на, тогда у движка постепенно вырубались цилиндры; либо механики занимались каннибализмом, переставляя целые свечи (как-то можно было отличить целые от дохлых визуально, скорей всего) на один самолет с других. А скорей всего, было и то, и другое. | ||
От: Begletz, 20.08 22:40 Тема: Хе, интересно, как на этого политрука набросились |
[ Ответить ] |
|
А между тем, в соответствии с Прынципами Исторического Анализа и Гноссеологии, которым меня научил Игорь Куртуков, сие есть домысел, а вот его донесение есть исторический факт. | ||
От: Cat, 20.08 23:27 Тема: Re: От очень противного. |
[ Ответить ] |
|
>Ант: АФАИК, свечи именно что и меняли после кажного вылета. >Но кстати, уважаемый Сат, как фраза "войны же не ждали" соотносится с Вашей идеей что "Сталин готовился напасть"? ;)) ===А я что, где-то говорил, что Сталин готовился напасть 23 июня? | ||
От: Cat, 20.08 23:29 Тема: Re: От очень противного. |
[ Ответить ] |
|
>Уважаемый Cat! >Давайте поставим точки на i. Потому как спор уходит в сторону от тему. Должен заметить, что не оспариваю факт частого выхода из строя движков МиГа. Весь сыр-бор разгорелся из "доказательств" этого факта, приветенные Е.Т. Их я насчитал два: политдонесение Рябчего уж очень сильно смахивает на отмазку или перевод стрелок ===Какую отмазку? Разве он отвечал за снабжение? Или за разработку мотора? "Смахивает на отмазку"- конечно, сильный аргумент. Так можно 90% донесений первых дней войны в урну выбросить. .и считаться "доказательством" может с НЕМЕРЯННОЙ натяжкой, ===Так в чем натяжка? Что ВАМ лично кажется отмазкой? .а второе - цитата из книги Цупко, где говорится о том, что МиГи не взлетели, при том не взлетели по абсолютно неизвестой причине. ====А это не доказательство, просто иллюстрация (или "косвенное доказательство", если хотите). | ||
От: Олег Тесленко <tog@mail.nnov.ru>, 21.08 03:24 Тема: Re: Кончен бал, погасли свечи |
[ Ответить ] |
|
>Бал это в переносном смысле, а вот свечи в самом что ни на есть прямом. >Говорят, что мы начали войну с плохо подготовленным летным и малограмотным инженерным составом, что не все полки были перевооружены новой техникой, что применяли неправильную тактику, что немцы внезапным нападением вывели из строя большую часть авиации, причем якобы в основном новых типов. Мол вот если бы не было неожиданного нападения, если бы все самолеты были новых типов, а летчики были бы Покрышкиными, если бы приняли самую совершенную тактику, то мы завоевали бы господство в воздухе. Соглашусь, завоевали бы. На три часа. А потом все, садись закуривай? >Читаем политдонесение бригадного комиссара Рябчего датированного 23 июня 1941 г. >"Как показали боевые вылеты, истребитель МиГ-3 имеет следующие недостатки: его мотор после 3 часов полета требует замены свечей? Также недостаточны запасы свечей для моторов МиГ-3. Перед началом военных действий их имелось только 700 штук, что явно недостаточно для бесперебойного использования данных самолетов" [ВИЖ, 7'1989, с.23] >Теперь прикинем, на сколько хватит Северо-Западному фронту 700 свечей. Всего на фронте 139 МиГов. Каждый имеет 12-цилиндровый мотор, то есть через 3 часа полетов каждому истребителю потребуется 12 новых свечек. Легко подсчитать, что запаса не хватит на замену и на половине имеющихся самолетов. А через 6 часов все МиГи будут прикованы к земле. Более того, при отступлении они не смогут улететь в тыл и их придется бросить или сжечь. При этом то, что немцы бомбили их на аэродромах никакого значение не имело. Можно сказать зря бомбы тратили. Ведь с поврежденного самолета можно снять свечи и использовать на уцелевшем. >Возникает вопрос, почему же командование фронта только после начала войны узнало, что свечи хватает на 3 часа и что запаса по сути нет. Если это последняя стадия готовности к войне, то что такое неготовность? >С уважением к форуму, Евгений от О.Т.: В нынешние времена очень пропогандируется вопрос о недостатках советской военной техники. Но все забывают, что и у немцев самолеты ломались и некоторые были недоведенными. А на МиГ-3 в данном вопросе вообще полный поклеп: вспомниет - Ведь знаменитый Покрышкин с первых дней войны летал именно на МиГ-3 - целый год по нескольку вылетов в день, и ничего у него со свечами не делалось! А причина разгрома видимо совсем в другом... | ||
От: Sherhan, 21.08 09:17 Тема: Re: Ни богу свечка, ни черту кочерга - меткость заголовка |
[ Ответить ] |
|
>> И еще - такие же моторы как на МиГах стояли и на Ил-2. Ну и что - все "горбатые" тоже на земле стояли ? >===Тут Вы ошибаетесь. Но Илах стояли другие моторы. Без наддува, т.е. менее форсированные и соотвественно с большим ресурсом свечей (а скорее всего, там и свечи с другим калильным числом стояли) Навскидку - АМ-35 с МиГа и АМ-38 с Ил-2 - баальшая родня. | ||
От: Н.А.У., 21.08 09:58 Тема: Re: От очень противного. |
[ Ответить ] |
|
>===Какую отмазку? Разве он отвечал за снабжение? Или за разработку мотора? Вот в том то и дело, что НЕ ОТВЕЧАЛ. А учитывая дату,наводит на мысль: я чист, я своевременно сигнализировал, я предупреждал... т.е. с меня взятки гладки. | ||
От: Antipode, 21.08 14:50 Тема: Re: Ни богу свечка, ни черту кочерга - меткость заголовка |
[ Ответить ] |
|
> Навскидку - АМ-35 с МиГа и АМ-38 с Ил-2 - баальшая родня. > 38 - продолжение 35,более мощный для более тяжелого самолета. Ант: Ваще то вся разница в нагнетателе и маслосистеме. блок цилиндров и поршневая у них одна и таже. А вот свечи, действительно, могли быть и разные (впрочия я не знаю точно) И,кстати, нигде не встречали, почему это осенью 41 выпуск МиГов был запрещен ? Ант: "запрещён" всё же не совсем чтобы верный термин. | ||
От: Antipode, 21.08 14:56 Тема: Re: От очень противного. |
[ Ответить ] |
|
>>Ант: АФАИК, свечи именно что и меняли после кажного вылета. >>Но кстати, уважаемый Сат, как фраза "войны же не ждали" соотносится с Вашей идеей что "Сталин готовился напасть"? ;)) >===А я что, где-то говорил, что Сталин готовился напасть 23 июня? Ант: А какого числа он готовился? :)) | ||
От: Antipode, 21.08 14:57 Тема: Re: Износ деталей есть вероятностный процесс |
[ Ответить ] |
|
>Да просто фраза "свечи меняли через 3 часа полета" не означает, что все 12 свечек аккуратно вырубались через 3 часа. Допустим, через 20 часов полета выходила из строя (выгорала?) половина, вот и меняли их от греха подальше кождые 3 часа. В условиях войны могли либо летать несмотря на, тогда у движка постепенно вырубались цилиндры; либо механики занимались каннибализмом, переставляя целые свечи (как-то можно было отличить целые от дохлых визуально, скорей всего) на один самолет с других. А скорей всего, было и то, и другое. Ант: Блин, вот те мнение бинокулярного монолога на проблемы надёжности моторов :)) | ||
От: Begletz, 21.08 16:56 Тема: Отстал ты от жизни |
[ Ответить ] |
|
Смысел моей ремарки был, в обчем, в том, что Темежникову не следует буквально понимать замену свечек каждые 3 часа как их 100% отказ через 3 часа полета. >Ант: Блин, вот те мнение бинокулярного монолога на проблемы надёжности моторов :)) В современном западном мире это уже пройденный этап. Тех руководство к моей Тоёте рекомендует менять свечи каждые 96 тысяч миль пробега, или каждые 72 месяца, whatever comes first. И то, как мне объясняли современные западные механики, делается это не из-за боязни отказа свечей, а из-за того, что если их не менять, резьба настолько пригорает к движку, что свечу потом не выкрутить, если надо. | ||
От: Antipode, 21.08 17:09 Тема: Re: Отстал ты от жизни |
[ Ответить ] |
|
>Смысел моей ремарки был, в обчем, в том, что Темежникову не следует буквально понимать замену свечек каждые 3 часа как их 100% отказ через 3 часа полета. Эт верно. Они могут и 100 часов отработать. Но не все и не всегда :)) >>Ант: Блин, вот те мнение бинокулярного монолога на проблемы надёжности моторов :)) >В современном западном мире это уже пройденный этап. Тех руководство к моей Тоёте рекомендует менять свечи каждые 96 тысяч миль пробега, или каждые 72 месяца, whatever comes first. И то, как мне объясняли современные западные механики, делается это не из-за боязни отказа свечей, а из-за того, что если их не менять, резьба настолько пригорает к движку, что свечу потом не выкрутить, если надо. Ант: Фи, "руководство" у него... | ||
От: Begletz, 21.08 17:20 Тема: Ну, есть умники |
[ Ответить ] |
|
которые масло каждые 3 тыщи меняют. Флаг в руки, если денег не жалко. Хуже-то не будет, как и от замены свечек. Стоит ли только? А в мэньюал Тоёты я верю, там ни убавить, ни прибавить. | ||
От: Antipode, 21.08 17:26 Тема: Re: Ну, есть умники |
[ Ответить ] |
|
>которые масло каждые 3 тыщи меняют. Флаг в руки, если денег не жалко. Хуже-то не будет, как и от замены свечек. Всё просто: у "умников" просто может быть дизедь. А дизель и по паспорту требует более частой смены масла: 5 тыс км обычно6 что как раз и чуть меньше даже 3 тыс миль, если ты о милях. Стоит ли только? А в мэньюал Тоёты я верю, там ни убавить, ни прибавить. Я ж тебе говорю: верить надо своим глазам а не мануалке. Ремонт автоматической трансмиссии может влететь в такие бабки, что плохо станет. Так что уж лучше жидкость сменить, хоть мануалка про это молчёк.... | ||
От: Begletz, 21.08 18:36 Тема: Re: Ну, есть умники |
[ Ответить ] |
|
>Всё просто: у "умников" просто может быть дизедь. А дизель и по паспорту требует более частой смены масла: 5 тыс км обычно6 что как раз и чуть меньше даже 3 тыс миль, если ты о милях. Нет, бензиновый движок. У меня лаборантка была одна, вечно жаловалась на нехватку денег, но масло в своей Хонде меняла каждые 3 тыщи миль. А пачиму? А патамушта так ее научил папа, который с детства водил пикап в родной Пенсильвании. Реднекская народная мудрость, короче. Но времена-то изменились, движки теперь уже не те, что в 60х-70х, все гораздо надежнее. > Стоит ли только? А в мэньюал Тоёты я верю, там ни убавить, ни прибавить. >Я ж тебе говорю: верить надо своим глазам а не мануалке. Ремонт автоматической трансмиссии может влететь в такие бабки, что плохо станет. Так что уж лучше жидкость сменить, хоть мануалка про это молчёк.... А чё глаза? Я машину покупаю с гарантией на 5 лет. Если чё вылетит, нафиг Тоёте на ремонт тратится? В ее интересах содрать с меня бабки за гарантию, но при этом ничего не ремонтировать. Так что в мэньюал они фуфло не пихнут. Кстати, гарантия наполовину окупилась, т к у меня ломался мотор антенны радива, 240 баксов плюс труд. Гарантия была где-то полтыщи. | ||
От: Cat, 21.08 18:48 Тема: А как ты определил, что масло сдохло?(-) |
[ Ответить ] |
|
= | ||
От: Antipode, 21.08 19:32 Тема: Re: Ну, есть умники |
[ Ответить ] |
|
>>Всё просто: у "умников" просто может быть дизедь. А дизель и по паспорту требует более частой смены масла: 5 тыс км обычно6 что как раз и чуть меньше даже 3 тыс миль, если ты о милях. >Нет, бензиновый движок. У меня лаборантка была одна, вечно жаловалась на нехватку денег, но масло в своей Хонде меняла каждые 3 тыщи миль. А пачиму? А патамушта так ее научил папа, который с детства водил пикап в родной Пенсильвании. Реднекская народная мудрость, короче. Но времена-то изменились, движки теперь уже не те, что в 60х-70х, все гораздо надежнее. Ант: Ну так при чём здесь "умники"? >> Стоит ли только? А в мэньюал Тоёты я верю, там ни убавить, ни прибавить. >>Я ж тебе говорю: верить надо своим глазам а не мануалке. Ремонт автоматической трансмиссии может влететь в такие бабки, что плохо станет. Так что уж лучше жидкость сменить, хоть мануалка про это молчёк.... >А чё глаза? Я машину покупаю с гарантией на 5 лет. Если чё вылетит, нафиг Тоёте на ремонт тратится? В ее интересах содрать с меня бабки за гарантию, но при этом ничего не ремонтировать. Так что в мэньюал они фуфло не пихнут. Кстати, гарантия наполовину окупилась, т к у меня ломался мотор антенны радива, 240 баксов плюс труд. Гарантия была где-то полтыщи. Ты чё, новую тачку взял ???? :О Но вот моя Мазда после 200 тыс км в затяжные горки на 4 передаче вбегала, если с 2 человеками. | ||
От: Antipode, 21.08 19:38 Тема: Так есть отлички: погону, выпушки, петлички |
[ Ответить ] |
|
Первое дело запах: если масло воняет когда пробку откручиваешь это кранты. Оно благоухать должно, как духи :)) Плюс я не брезгую шуп пальцев вытирать если что: так "коссистенцию" видно. | ||
От: Begletz, 21.08 19:49 Тема: Re: Ну, есть умники |
[ Ответить ] |
|
>Ант: Ну так при чём здесь "умники"? >Кстати удивительная вестч: помнится в Жиге у меня масло дольше 10 тыс км держалось. Дык при том, что мозги не поспевают за технологией. Еще из старых предрассудков что в период когда новую тачку объезжаешь надо периодически педаль газа в пол давить. Типа обтрясти клапана. Сейчас все что Тоёта просит делать это не держать на постоянной скорости дольше десяти минут и не гнать выше 55 миль в час. >>> Стоит ли только? А в мэньюал Тоёты я верю, там ни убавить, ни прибавить. >>>Я ж тебе говорю: верить надо своим глазам а не мануалке. Ремонт автоматической трансмиссии может влететь в такие бабки, что плохо станет. Так что уж лучше жидкость сменить, хоть мануалка про это молчёк.... >>А чё глаза? Я машину покупаю с гарантией на 5 лет. Если чё вылетит, нафиг Тоёте на ремонт тратится? В ее интересах содрать с меня бабки за гарантию, но при этом ничего не ремонтировать. Так что в мэньюал они фуфло не пихнут. Кстати, гарантия наполовину окупилась, т к у меня ломался мотор антенны радива, 240 баксов плюс труд. Гарантия была где-то полтыщи. >Ты чё, новую тачку взял ???? :О Красиво жить не запретишь. На старых я тоже правда поездил свое. >Ну и опять: когда тацка на гарантии то фирма обычно требует ТО по рассписанию и причём в аппрувед мастерских. А там они всё чин чинарём сделают. Мотор же за 5 лет фиг угробишь (только уж если вообще без масла ездить). Совершенно верно. Масло каждые 7 с половиной тыщ, но они не против, если масло сменишь не у них. >Но вот моя Мазда после 200 тыс км в затяжные горки на 4 передаче вбегала, если с 2 человеками. Ну ты и шкет! | ||
От: Sherhan, 21.08 19:54 Тема: Re: Ни богу свечка, ни черту кочерга - меткость заголовка |
[ Ответить ] |
|
>> Навскидку - АМ-35 с МиГа и АМ-38 с Ил-2 - баальшая родня. >> 38 - продолжение 35,более мощный для более тяжелого самолета. >Ант: Ваще то вся разница в нагнетателе и маслосистеме. блок цилиндров и поршневая у них одна и таже. А вот свечи, действительно, могли быть и разные (впрочия я не знаю точно) > И,кстати, нигде не встречали, почему это осенью 41 выпуск МиГов был запрещен ? >Ант: "запрещён" всё же не совсем чтобы верный термин. "Выпуск МиГов правительством был запрещен" - почти точная цитата из Яковлева. На что намекаю - моторы почти аналогичны/аллах с ними,со свечами-хотя могли быть и одинаковыми/и больше нужны были для Ил-2, что и накрыло программу МиГов. | ||
От: Begletz, 21.08 19:59 Тема: Кстати, ты тоже ничего не знаешь? |
[ Ответить ] |
|
Про мой вопрос внизу | ||
От: Sherhan, 21.08 20:09 Тема: Re: Износ деталей есть вероятностный процесс |
[ Ответить ] |
|
>>Да просто фраза "свечи меняли через 3 часа полета" не означает, что все 12 свечек аккуратно вырубались через 3 часа. Допустим, через 20 часов полета выходила из строя (выгорала?) половина, вот и меняли их от греха подальше кождые 3 часа. В условиях войны могли либо летать несмотря на, тогда у движка постепенно вырубались цилиндры; либо механики занимались каннибализмом, переставляя целые свечи (как-то можно было отличить целые от дохлых визуально, скорей всего) на один самолет с других. А скорей всего, было и то, и другое. >Ант: Блин, вот те мнение бинокулярного монолога на проблемы надёжности моторов :)) Вот на то,что свечи надо менять чуть ли не после каждого вылета,Темежников и намякивал. Но в авиации не совсем так - вернее,совсем не так. Свечи меняют по наработке двигателя/по часам/.К примеру, свеча на двигателе АШ-62ИР/прямой потомок М-25 с И-16/установленном на Ан-2,налетывает от 200 до 300 часов - и основная масса свечей этот ресурс вырабатывает/ если конечно ЦПГ в порядке/.Заменяют их и при отказе - только надо выяснить,какая отказала. | ||
От: Antipode, 21.08 20:09 Тема: Re: Ну, есть умники |
[ Ответить ] |
|
>>Ты чё, новую тачку взял ???? :О >Красиво жить не запретишь. На старых я тоже правда поездил свое. "У богатых свои причуды". >>Но вот моя Мазда после 200 тыс км в затяжные горки на 4 передаче вбегала, если с 2 человеками. >Ну ты и шкет! Так тачка это транспортное средство. То исть должно свою функцию выполнять и всё... | ||
От: Antipode, 21.08 20:17 Тема: Re: Кстати, ты тоже ничего не знаешь? |
[ Ответить ] |
|
>Про мой вопрос внизу Ты про информирование японцев что ли? Я бы скал "дело тёмное". Не ясно был ли мальчик, а если даже и был не была ли это напр деза. Хотя конечно от "политического руководства СССР" всего ожидать можно (даже того что оно, гады, водку из нефти гнать додумались!), но в данном случае я никакой ВЫГОДЫ для них или СССР не вижу. А без выгады чё трепыхаться? | ||
От: Antipode, 21.08 20:25 Тема: Re: Износ деталей есть вероятностный процесс |
[ Ответить ] |
|
> Вот на то,что свечи надо менять чуть ли не после каждого вылета,Темежников и намякивал. Но в авиации не совсем так - вернее,совсем не так. Свечи меняют по наработке двигателя/по часам/.К примеру, свеча на двигателе АШ-62ИР/прямой потомок М-25 с И-16/установленном на Ан-2,налетывает от 200 до 300 часов - и основная масса свечей этот ресурс вырабатывает/ если конечно ЦПГ в порядке/.Заменяют их и при отказе - только надо выяснить,какая отказала. > Для надежности в каждом цилиндре по 2 свечи,каждая свеча по 4 боковых электрода имеет и т.д. Ант: Что, неужели проверяют какая свеча отказала? :О Впрочем, припоминаю что в учебники водителей 70х годов рассказывалось как маслофильтр промывать бензином :((( | ||
От: Begletz, 22.08 00:38 Тема: Слушай, а спишь ты когда7 |
[ Ответить ] |
|
То на форуме гафкаешь, то свою тачку вылизываешь... | ||
От: Begletz, 22.08 00:40 Тема: Re: Кстати, ты тоже ничего не знаешь? |
[ Ответить ] |
|
>Я бы скал "дело тёмное". Не ясно был ли мальчик, а если даже и был не была ли это напр деза. Верно. Я отчасти хотел узнать, насколько это достоверно. >Хотя конечно от "политического руководства СССР" всего ожидать можно (даже того что оно, гады, водку из нефти гнать додумались!), но в данном случае я никакой ВЫГОДЫ для них или СССР не вижу. А без выгады чё трепыхаться? Возможно, такой пункт был в договоре между СССР и Японией, типа, извещать друг друга о действиях сторон, враждебных сторонам? | ||
От: Dinamik, 22.08 12:16 Тема: Я поступаю просче |
[ Ответить ] |
|
>Первое дело запах: если масло воняет когда пробку откручиваешь это кранты. Оно благоухать должно, как духи :)) >Плюс я не брезгую шуп пальцев вытирать если что: так "коссистенцию" видно. Это все верно, но я взял за правило менять масло (обязательно российское ТНК использую) через каждые 5-6 тыс км. А все эти росказни про то что импортное якобы прослужит и больше 10 тыс оставляю лохАм. | ||
От: Antipode, 22.08 14:02 Тема: Нет, я никогда не сплю :(( |
[ Ответить ] |
|
И ни ем :((( И не пью :((( | ||
От: Antipode, 22.08 14:03 Тема: Это потому что в России масло дорогое, а работа дешёвая |
[ Ответить ] |
|
От: Н.А.У., 22.08 16:27 Тема: А спина не болит? |
[ Ответить ] |
|
>И ни ем :((( >И не пью :((( | ||
От: Antipode, 22.08 18:01 Тема: У обитателей Сети спины небывает |
[ Ответить ] |
|
От: Н.А.У., 22.08 18:07 Тема: Дык, откуда ж крылышки то рости будут? |
[ Ответить ] |
|
А то ведь не спишь, не ешь, не пьешь... | ||
От: Antipode (недоумённо), 22.08 18:15 Тема: А зачем сетевому существу крылушки? :О |
[ Ответить ] |
|
От: Н.А.У., 22.08 18:32 Тема: Re: А зачем сетевому существу крылушки? :О |
[ Ответить ] |
|
КККак зачем? Шобы летать!!!!! Опять же, свечи менять не надо... (возвращаясь к истокам дискуссии). | ||
От: Sherhan, 22.08 19:56 Тема: Re: Износ деталей есть вероятностный процесс |
[ Ответить ] |
|
>> Вот на то,что свечи надо менять чуть ли не после каждого вылета,Темежников и намякивал. Но в авиации не совсем так - вернее,совсем не так. Свечи меняют по наработке двигателя/по часам/.К примеру, свеча на двигателе АШ-62ИР/прямой потомок М-25 с И-16/установленном на Ан-2,налетывает от 200 до 300 часов - и основная масса свечей этот ресурс вырабатывает/ если конечно ЦПГ в порядке/.Заменяют их и при отказе - только надо выяснить,какая отказала. >> Для надежности в каждом цилиндре по 2 свечи,каждая свеча по 4 боковых электрода имеет и т.д. >Ант: Что, неужели проверяют какая свеча отказала? :О >Впрочем, припоминаю что в учебники водителей 70х годов рассказывалось как маслофильтр промывать бензином :((( Да,проверяют. Дело даже не в стоимости свечей/хотя авиационная свеча - агрегат посложнее и подороже автомобильной/,а в том ,что быстрее определить отказавшую свечу и ее заменить чем менять все 18. И еще - система зажигания не из одних свечей состоит. Бывало что и все свечи меняли - и без толку. Найти дефект - обязательная процедура. | ||
От: Antipode (недоумённо), 22.08 20:20 Тема: А как проверяют? |
[ Ответить ] |
|
> Да,проверяют. Дело даже не в стоимости свечей/хотя авиационная свеча - агрегат посложнее и подороже автомобильной/,а в том ,что быстрее определить отказавшую свечу и ее заменить чем менять все 18. И еще - система зажигания не из одних свечей состоит. Бывало что и все свечи меняли - и без толку. Найти дефект - обязательная процедура. Ает: А как проверяют? Свеяа можт быть ОК на воздухе, а под давлением и при температуре будет сбоить. Как проверить? | ||
От: Antipode, 22.08 21:25 Тема: Джины не едят пирожки! |
[ Ответить ] |
|
>КККак зачем? Шобы летать!!!!! Net dvellers do not need wings! | ||
От: S.Chaban <schaban@yahoo.com>, 23.08 00:23 Тема: Re: А как проверяют? |
[ Ответить ] |
|
>Ает: А как проверяют? Свеяа можт быть ОК на воздухе, а под давлением и при температуре будет сбоить. Как проверить? Не знаю как на МиГах проверяли, но в авто -- очень просто -- при работающем движке отсоединяешь по очереди провод от каждой свечи. Если работа движка не изменилась (обычно усиливалась вибрация) -- значит свечка не работала... | ||
От: Begletz, 23.08 05:33 Тема: Придумал мотивацию |
[ Ответить ] |
|
но в данном случае я никакой ВЫГОДЫ для них или СССР не вижу. А без выгады чё трепыхаться? Дык вот какая у меня появилась гипотеза. | ||
От: Sherhan, 23.08 08:47 Тема: Re: А как проверяют? |
[ Ответить ] |
|
>>Ает: А как проверяют? Свеяа можт быть ОК на воздухе, а под давлением и при температуре будет сбоить. Как проверить? >Не знаю как на МиГах проверяли, но в авто -- очень просто -- при работающем движке отсоединяешь по очереди провод от каждой свечи. Если работа движка не изменилась (обычно усиливалась вибрация) -- значит свечка не работала... На работающем двигателе при опробовании используют тот же принцип поочередного отключения/ - ясно,что провода от каждой свечи не дергают-башку отрубит винтом/, только не каждой свечи ,а контура ,обслуживаемого одним магнето. К примеру - выключил магнето переднего контура - упали обороты ниже допустимых - значит есть дефект. Тогда можно немного поработав на этом контуре,выключить двигатель и тут же лезть щупать цилиндры. Где температура на ощупь ниже - там и дефект,снимай свечу и смотри. Но на рядных двигателях/как на МиГах/ так вряд ли сделаешь. | ||
От: Antipode, 23.08 14:01 Тема: А не слишком ли мудрёно? |
[ Ответить ] |
|
>но в данном случае я никакой ВЫГОДЫ для них или СССР не вижу. А без выгады чё трепыхаться? >Дык вот какая у меня появилась гипотеза. Ты просто как Неупоминаемый Сталина каким то супермозгом рисуешь :)) | ||
От: Antipode, 23.08 14:16 Тема: Re: А как проверяют? |
[ Ответить ] |
|
Ваще то в наше время есть прибор, работает от индукции в проводе. Ну просто ток то в проводе к свече сильный и соответственно можно засеч. Просто подносят датчик (банальная катушка индуктивности) к проводу и по миганию лампочки отпеделяют работает свеча или нет. Так что определить то можно. Но вот вопрос: а было ли чтото подобное в войну? Сильно сумлеваюсь.... Ну и кроме того: не забывайте про ресурсы моторов времён воёны. АМ 38 (Ил 2 который) имел ресурс 100 часов по паспорту. ВК 107 только 25 часов. АМ 35, что на МиГе стоял, не знаю скока, но репутацию имел дурную в смысле надёжности почемуто. Так что нужны ли в такой ситуации свечи на 200 часов? | ||
От: Begletz, 23.08 16:50 Тема: Да вроде нет |
[ Ответить ] |
|
Причем тут супер-мозг. Он коммунизм экспортировал в Европу, но ведь и в Азию тоже. | ||
От: Sherhan, 23.08 20:22 Тема: Re: А как проверяют? А зачем проверяют ? |
[ Ответить ] |
|
>Ваще то в наше время есть прибор, работает от индукции в проводе. Ну просто ток то в проводе к свече сильный и соответственно можно засеч. Просто подносят датчик (банальная катушка индуктивности) к проводу и по миганию лампочки отпеделяют работает свеча или нет. Так что определить то можно. Но вот вопрос: а было ли чтото подобное в войну? Сильно сумлеваюсь.... >Ну и кроме того: не забывайте про ресурсы моторов времён воёны. АМ 38 (Ил 2 который) имел ресурс 100 часов по паспорту. ВК 107 только 25 часов. АМ 35, что на МиГе стоял, не знаю скока, но репутацию имел дурную в смысле надёжности почемуто. Так что нужны ли в такой ситуации свечи на 200 часов? Прибор-то есть,знамо дело.Только не слышал,чтобы его на самолетах применяли.Опять же винтом башку снесет. А в войну так точно вряд ли | ||
От: Евгений Темежников, 26.08 01:45 Тема: Re: Износ деталей есть вероятностный процесс |
[ Ответить ] |
|
Вот на то,что свечи надо менять чуть ли не после каждого вылета,Темежников и намякивал. Е: Нет уважаемые, я намякивал про совсем другое. То, что тут про свои тачки гнилой базар пошел я не виноват. Хотя люди технически грамотные (в отличии от меня, не имеющего тачки) понять вроде должны, что вступать в войну не имея даже одного комплекта запасных свечей для весьма ненадежного движка ОСНОВНОГО НОВОГО истребителя это, мягко выражаясь, не вполне разумно. А посему наращивать выпуск новых истребителей без запасных свечей идиотизм еще больший. А вот как сие тов. Сталину было объяснить тоже не совсем понятно. А вот почему на мое разъяснение никто не ответил, я не знаю. Видно своя тачка ближе к телу. С уважением, Евгений | ||
От: Begletz, 26.08 06:10 Тема: Не, это не есть хорошо, тут я согласный |
[ Ответить ] |
|
понять вроде должны, что вступать в войну не имея даже одного комплекта запасных свечей для весьма ненадежного движка ОСНОВНОГО НОВОГО истребителя это, мягко выражаясь, не вполне разумно. Запас, он ващще карман не тянет (с) Народ | ||
От: Antipode, 26.08 12:55 Тема: Re: Износ деталей есть вероятностный процесс |
[ Ответить ] |
|
>Е: НХотя люди технически грамотные (в отличии от меня, не имеющего тачки) понять вроде должны, что вступать в войну не имея даже одного комплекта запасных свечей для весьма ненадежного движка ОСНОВНОГО НОВОГО истребителя это, мягко выражаясь, не вполне разумно. Ант: Ну так как Вам сказал уважаемый Cat "Войны ж никто не ждал" :)) >А вот почему на мое разъяснение никто не ответил, я не знаю. Ну Вам же вроде ответили? Видно своя тачка ближе к телу. Эт точно... | ||