Игорь Куртуков написал:
«Это общий работы вооруженных сил. 20 тыс. сбитых (якобы) немецких самолетов. Цифра складывается из заявок зенитчиков, заявок истребителей и заявок бомбардировщиков. В среднем за войну зенитчики записали на свой счет примерно четверть, примерно столько же бомбардировщики и примерно половину истребители.
Итого без большой погрешности можно счиать что истребители заявили о сбитии примерно 10 тыс. немецких самолетов за первый год войны.
Реальные потери немцев за этот период всех причин, включая небоевые потери - примерно 6,5 тыс. самолетов на всех фронтах.»
Е: Рассмотрим опубликованные данные попытавшись совместить количество побед асов с количеством потерянных самолетов сторон.
По данным генерала Кривошеева советская авиация потеряла за всю войну 106,4 тыс. самолетов, из которых 46,1 тыс. самолетов это боевые потери.
«Поменьше ли, чуть побольше, копейки какой рожон
Но вот разделить по божьи тут очень расчет нужён
Иной размечает тонко, другой на глазок берет
И ежели кто без толка всегда норовит вперед
Размечена процентовка, пей Вася, гуляй беда
Но тот кто имеет опыт, тот крайним стоит всегда» (с).
А теперь возьмем книжку с личными счетами немецких пилотов. Я беру Спика «Асы Люфтваффе» в которой опубликованы личные счета немецких пилотов, сбивших более 60 (шестидесяти!) самолетов противника, благо в ней имеется и разделение, где (Восток или Запад) одержаны победы (если у кого-то имеются иные, более подробные данные с учетом асов с меньшим чем 60 порогом, пусть отзовется). Мой скромный подсчет дает цифирь 20394 советских самолета (может ошибся, кому не лень пересчитайте), что составляет 44% от общего числа боевых потерь РККА. Ежели прибавить туда еще и асов-ночников (здесь порог учета снижен до 25 самолетов), то можно приплюсовать еще 218 наших самолетов. Также можно посчитать успехи асов сателлитов, в основном сражавшихся с нами: финны: 493, венгры: 143, румыны: 149, словаки: 147, хорваты: 175. Таким образом, общее количество «именных» потерь авиации КА составит 21723 самолета, то есть 47%. Еще раз подчеркну, что среди немцев учтены только те летчики, которые сбили более 60 самолетов. Если принять стандартный расклад Игоря: 50% истребители, 25% зенитчики и 25% бомбардировщики то мы придем к любопытному выводу - почти все потери нанесенные нам истребителями приходятся на долю тех, кто сбил более 60 самолетов. То бишь одно из двух: или летчик сбил более 60, или ни одного. Третьего не дано.
Теперь посчитаем, а как же на западном ТВД.
По данным Гроеллера боевые потери авиации США в Европе 18418 самолетов, а Великобритании от 15000 до 20000 самолетов. То есть западные союзники, грубо говоря, потеряли порядка 35000 самолетов. Подсчет личных счетов асов дневной авиации Люфтваффе с порогом в 60 самолетов дает 4417 самолетов (13%), а асов ночной авиации с порогом 25 самолетов дает еще 2832 самолета. Следует отметить, что это общие счета летчиков вне Восточного фронта, то есть учтены и французские самолеты 1940 г. тоже. То есть процент будет еще меньше. Но мелочиться не будем. Приплюсуем сюда еще 164 самолета итальянских асов и получим 7413 самолетов, то есть всего 21% от общего числа боевых потерь западных союзников.
Сравните: 47% на Востоке и 21% на Западе.
Ладно, перейдем на другую сторону фронта. По данным все того же Гроелера с 1.09.39 по 10.1.45 Германия потеряла 62512 самолетов, из которых боевые потери составили 40613 самолетов. С 1.01.45 по 31.03.45 потеряно еще 8478 самолетов (боевые потери неизвестны, потому считаем их тоже 2/3 от общих). Таким образом, боевые потери Люфтваффе составили около 46000 самолетов (заметим, что это без апреля-мая 1945 г., когда учет уже не велся, но опять не мелочимся). Потери Италии: 5272 самолета, из которых 3269 боевых. Потерь других сателлитов я не знаю. Таким образом можно считать боевые потери стран оси в Европе более чем 50000 самолетов.
А теперь прикинем победы асов союзников. Начнем с того, что немецкий критерий в 60 самолетов не применим, ибо такой всего один: Иван Кожедуб с 62 победами (то есть 0,1%). В книге того же Спика «Асы союзников» учтены пилоты, имеющие на счету 10 и более побед. Подсчет дает следующее:
Англичане: 1715, американцы (в британских ВВС): 63, австралийцы: 238, канадцы: 342, чехи: 35, датчанин: 10, ирландцы: 40, французы: 39, новозеландцы: 247, норвежцы: 24, поляки: 106, родезийцы: 28, южноафриканцы: 154, морские летчики: 43. Итого асы под британским флагом ВВС имеют на счетах 3078 самолетов.
Американские асы с тем же критерием (10 самолетов) имеют на счетах 1386 самолетов на европейском ТВД.
По советским асам инете имеются сведения о победах 1381 советского летчика. Считаем только личные победы. Благо данные в Экселе автоматический подсчет дает 19555 самолетов. Если взять критерий в 10 самолетов, то получится 17131 личных побед. Итого асы союзников, на счету которых 10 и более побед сбили 21595 самолетов, что составляет 43% боевых потерь стран оси. В реальности этот процент еще меньше, потому что в списках побед асов союзников частично учтены победы в Испании, на Дальнем Востоке и даже в Корее. Притом, напомню, что в общем числе не учтены потери сателлитов Германии и потери в апреле-мае 1945 г. Но, не будем мелочится.
Не навязываю свое мнение, решайте сами, каким данным верить.
Немецкие асы с порогом в 60 побед для дневных и 25 ночных на Востоке имеют 47%, на Западе 21% от общих боевых потерь.
Асы союзников с порогом в 10 побед имеют на счетах менее 43% боевых потерь оси.
А заодно как тут с заявлением, что дескать хребет Люфтваффе сломали западные союзники, ежели на счету их асов 4464 побед, а на счету советских асов 17131 победа. Напомню, критерий один: учтены только летчики с 10 и более личными победами.
Впрочем, если у кого-то имеются иные цифры (именно цифры, от пустословия я бы попросил воздерживаться) я готов все пересмотреть.
Ну а что касается данных Игоря о заявлении истребительной авиации на сбитии 10000 самолетов за не самый лучший год, то, как мы видим эта цифирь к личным счетам летчиков никакого отношения не имеет. То бишь цифра огульная и чисто пропагандистская.
С уважением, Евгений
От: Игорь Куртуков, 30.12 07:09 Тема: Re: Счета асов к общим потерям |
[ Ответить ] |
|
>Ну а что касается данных Игоря о заявлении истребительной авиации на сбитии 10000 самолетов за не самый лучший год, то, как мы видим ... Не видим. Не по глазам-с. Пойду к окулисту... | ||
От: Antipode, 30.12 07:45 Тема: Ваще-то я ждал комментария Куртукова.... |
[ Ответить ] |
|
А то я чувствую что уже поднадоел уважаемой публике.... Но раз Куртуков ограничился жалобой на зрение, то придётся уж мне самому..... >Е: А теперь возьмем книжку с личными счетами немецких пилотов. Я беру Спика «Асы Люфтваффе» в которой опубликованы личные счета немецких пилотов, сбивших более 60 (шестидесяти!) самолетов противника, благо в ней имеется и разделение, где (Восток или Запад) одержаны победы (если у кого-то имеются иные, более подробные данные с учетом асов с меньшим чем 60 порогом, пусть отзовется). Ант: Никаких проблем---эти данные есть в Нете. Вот напр: http://math.fce.vutbr.cz/safarik/ACES/aces1/germany2.html Это, кстати, не лучшая ссылка. Но лучшая у меня на другом компе. >Е: .... Если принять стандартный расклад Игоря: 50% истребители, 25% зенитчики и 25% бомбардировщики то мы придем к любопытному выводу - почти все потери нанесенные нам истребителями приходятся на долю тех, кто сбил более 60 самолетов. Ант: Во-первых: а сфига "расклад Игоря" применять к немцам и нашим? Это некорректно пожалуй.... Е: То бишь одно из двух: или летчик сбил более 60, или ни одного. Третьего не дано. Ант: Либо Ваша статистика неполна. Я дал Вам более подробную (хоть и она не хороша---есть и получше, да Вам искать лень) >Е: А теперь прикинем победы асов союзников. Начнем с того, что немецкий критерий в 60 самолетов не применим, ибо такой всего один: Иван Кожедуб с 62 победами (то есть 0,1%). В книге того же Спика «Асы союзников» учтены пилоты, имеющие на счету 10 и более побед. Ант: И опять---было бы желание а так и в нете можно куда более подробные данные найти. Но я для Вас эту дурную работу делать не буду. >Ну а что касается данных Игоря о заявлении истребительной авиации на сбитии 10000 самолетов за не самый лучший год.... Ант: А кто Вам сказал что 1941 "не самый лучший год"? Вы удивитесь, но фокус в том что первые полгода войны были самыми "урожайными" для ВВС в смысле числа сбитых немецких самолётов. У чего много причин (в том числе и численность ВВС в то время). | ||
От: Игорь Куртуков, 30.12 20:10 Тема: А какой тут может быть коментарий? |
[ Ответить ] |
|
А какой тут может быть коментарий? Евгений традиционно строит глубокомысленный вывод на недостаточном материале. Что тут коментировать? По-момему очевидно, цто все рассуждения о доле асов в общем настреле проведенные без анализа функции распределения можно отпралять прямиком в мусорную корзину. Я же откоментировал только фразу относящуюся к нашей с ним дискуссии. По заявлению Евгения "мы видим" что цифра мной приведенная не имеет отношения к личным счетам. Таки не видим. Итоговые цифры как раз из личных и групповых счетов в конечном счете и складываются. | ||
От: Евгений Темежников, 31.12 01:59 Тема: Re: Не дождетесь |
[ Ответить ] |
|
А то я чувствую что уже поднадоел уважаемой публике.... Е: Ну зачем Вы так. Но раз Куртуков ограничился жалобой на зрение, то придётся уж мне самому..... >Е: А теперь возьмем книжку с личными счетами немецких пилотов. Я беру Спика «Асы Люфтваффе» в которой опубликованы личные счета немецких пилотов, сбивших более 60 (шестидесяти!) самолетов противника, благо в ней имеется и разделение, где (Восток или Запад) одержаны победы (если у кого-то имеются иные, более подробные данные с учетом асов с меньшим чем 60 порогом, пусть отзовется). Это, кстати, не лучшая ссылка. Но лучшая у меня на другом компе. Если бы Вы, Евгений, хотели бы, так и сами бы нашли всё распрекрасно. >Е: .... Если принять стандартный расклад Игоря: 50% истребители, 25% зенитчики и 25% бомбардировщики то мы придем к любопытному выводу - почти все потери нанесенные нам истребителями приходятся на долю тех, кто сбил более 60 самолетов. Сбито в воздушных боях: Сбито зенитками: Уничтожено на аэродромах: Не вернулось с боевого задания: Впрочем, если Вы посмотрите и посчитаете табличку, что я дал, так увидите распрекрасное подтверждение правила "В любом деле 20% людей делает 80% всей работы". Так что ничего удивительного. Итого ---- 65334 – это общее количество побед на счету всех немецких летчиков. А теперь вспомним боевые потери союзников на Европейском ТВД: СССР: 46100, Великобритания и США около 35000. Другие потери (Испания, Польша, Франция и т.п.) лишь немного увеличат эту цифирь, помня, что, скажем во Франции значительная часть из них была разбомблена на аэродромах. Так что если принять боевые потери антигитлеровской коалиции в 83000, то мы несильно ошибемся. Впрочем, готов пересмотреть при наличии конкретных цифр. Е: То бишь одно из двух: или летчик сбил более 60, или ни одного. Третьего не дано. >Е: А теперь прикинем победы асов союзников. Начнем с того, что немецкий критерий в 60 самолетов не применим, ибо такой всего один: Иван Кожедуб с 62 победами (то есть 0,1%). В книге того же Спика «Асы союзников» учтены пилоты, имеющие на счету 10 и более побед. >Ну а что касается данных Игоря о заявлении истребительной авиации на сбитии 10000 самолетов за не самый лучший год.... Вы удивитесь, но фокус в том что первые полгода войны были самыми "урожайными" для ВВС в смысле числа сбитых немецких самолётов. У чего много причин (в том числе и численность ВВС в то время). | ||
От: Antipode, 31.12 02:30 Тема: А жаль :-(( |
[ Ответить ] |
|
>Е: А нет ли где-нибудь чего-нибудь аналогичного по сателлитам и союзникам? Ант: По амерам и бриттам конечно есть. По советским..... Не шибко-то полная есть тоже. Надо ребят на АИФ спросить---там про такие вещи лучше знают. Либо просто тщательно поискать. >Е: Другой комп в НЗ остался? Ант: С точностью до наоборот :-)) >Ант: Если бы Вы, Евгений, хотели бы, так и сами бы нашли всё распрекрасно. Ант: Можно подумать это берёт часы. >Е: Совершенно верно. Это я фору даю, потому как на деле будет еще меньше. Вот Перов с Расстрениным дают анализ потерь 10759 штурмовиков (по Кривошееву боевые потери 12,4 тыс, то есть разница не очень большая для нашей статистики). Согласно ему за всю войну >Сбито в воздушных боях: >Сбито зенитками: >Уничтожено на аэродромах: >Не вернулось с боевого задания: Ант: А вот я думаю, что среди "невернувшихся с боевого задания" основная доля таки подвернувшихся истребителям. Такое вот ИМХО. >Е:.... Опасаюсь, что ежели найду данные только по Восточному фронту, то не превзойдут ли списки немецких побед количества потерь советской авиации. Это не вывод. Это намек. Ант: А вот сдесь Вы правы---обязательно превзойдёт и превосходит. "Эээээ, пиши, Миша, все 100 тысяч: Чё их (нас), нехрестей (недочеловеков), жалеть!" >Е: Ну и не надо, раз Вы такой. Я вот для Вас стараюсь, как могу. Не ленюсь толстенные книжки перерывать..... Ант: Благодейтель :-)) >Ант: А кто Вам сказал что 1941 "не самый лучший год"? Ант: А вот здесь я, признаться, удивился..... >Е: На с.499 приведена более подробная диаграмма, из которой видно, что пик потерь Люфтваффе пришелся на период 1.6-31.8.44 г. и составил 3677 самолетов в месяц. Ант: Это-то понятно---вопрос только где именно они их теряли? >Е: Я удивлюсь только тому, откуда Вы это взяли. Ант:Да уж имею (имел такое) ИМХО. Очень сильно немцы во второй половине 1941ли теряли. А воевали в основном (почти только) на Востоке. В 1942, при том же самом практически суммарном производстве, и потеряли вроде чуть меньше, и доля потерь на Западе несколько выше. >P.S. Поскольку некоторое время меня не будет, то Ну а я, поскольку я-то буду, не буду спешить | ||
От: Евгений Темежников, 04.01 23:52 Тема: Re: А жаль :-(( |
[ Ответить ] |
|
Ант: А вот я думаю, что среди "невернувшихся с боевого задания" основная доля таки подвернувшихся истребителям. Такое вот ИМХО. Е: А я вот сильно подозреваю, что большая часть "невернувшихся с боевого задания" не вернулась по независящим от немцев причинам. И даже более того, самолет у которого, скажем, отказало оружие и поэтому с ним безоружным расправились (или на таран он от безысходности пошел) запишут в потери в воздушном бою, хотя настоящая причина будет эксплуатационная. Или если у поврежденного в хвост зениткой, но летящего таки домой, откажет мотор и он упадет, то на зенитку потерю запишут. >Е:.... Опасаюсь, что ежели найду данные только по Восточному фронту, то не превзойдут ли списки немецких побед количества потерь советской авиации. Это не вывод. Это намек. >Е: На с.499 приведена более подробная диаграмма, из которой видно, что пик потерь Люфтваффе пришелся на период 1.6-31.8.44 г. и составил 3677 самолетов в месяц. >Е: Я удивлюсь только тому, откуда Вы это взяли. В 1942, при том же самом практически суммарном производстве, и потеряли вроде чуть меньше, и доля потерь на Западе несколько выше. С уважением, Евгений | ||
От: Antipode, 07.01 22:38 Тема: Ещё ссылочка на ресурсы |
[ Ответить ] |
|
Покопайтесь здесь, Евгений---кой чего здесь кажется есть | ||