>Е: Ссылка о количестве свечек на СЗФ уже была.
Была. А потом были заданы вопросы, кои Вы изволили "не заметить": комиссаром чего был автор этого политдонесения, на основании чего он успел еще 22 июня (если, конечно, память меня не подводит) составить свой рапорт и почему же забыл, что информация о маттехобеспечении идет по командирской, а не политической линии. А ответ на сей вопрос прост: товарищ комиссар прикрывал некие мягкие ткани собственного тела, ссылаясь исключительно на объективные трудности.
Е: А товарищ комиссар на то и поставлен, чтобы наверх докладывать. Отвечает он «некими мягкими тканями собственного тела» не за то, что непорядок в чем то имеет место быть, а за то, что он об этом непорядке вовремя не сигнализировал. Это и есть партийный контроль. Али Вы всерьез полагаете, что задача комиссара агитировать командира за советскую власть?
>Е: Отчего же только. Еще от измены любимой жены. Я не в курсе его семейных дел.
То есть четкой однозначной привязки нет. Скажите, а отчего пустил себе пулю в лоб генерал-флюгцойгмейстер герр Удет поздней осенью 1941 г.? Немецкая авиация не летала?
Е: Копец летчик-истребитель, ГСС. Ежели жить не захотел (по любому мотиву) мог бы взлететь на истребителе, полететь в самое пекло и продать дорого свою жизнь. Может лететь не на чем?
>Внезапным нападением в первый день (если оно и было, в чем я не вполне уверен, но об этом позже) уничтожено 1200 самолетам, то есть примерно десятая часть общего их числа. Численное соотношение сил по самолетам даже не изменилось в пользу немцев. А на второй день внезапности уже не было.
Не было. Что не помешало советским ВВС снова потерять несколько сот самолетов, и снова преимущественно на земле - от бомбоштурмовых ударов Люфваффе. Очень жаль, что Вы этого не знаете.
Е: Вот именно что на земле. А они должны были взлететь и встретить врага в воздухе. Почему на второй день, когда уже никакой внезапности не было, не взлетели навстречу?
>Но вот ежели предположить, что 22 июня взлетело все, что могло взлететь и погибло, тогда причина ясна.
Конечно. Только я снова повторю свой вопрос: по немецким данным, 22 июня 1941 г. Люфты потеряли 176 самолетов, в том числе 89 сбитыми и 87 поврежденными, впоследствии не восстановленными - вопреки, кстати, рапорту того самого товарища Копеца, согласно коему авиация ЗФ 22 июня сбила более 120 самолетов противника (не считая заявок зенитчиков).
Е: Подсчет побед летчиков 22 июня: дает нам цифру 157 (если и ошибся, то не сильно, можете подкорректировать, данные для подсчета где брать знаете).
1х5=5
4х4=16
9х3=27
25х2=50
59х1=59
Итого: 157 побед засчитаны нашим летчикам на всех фронтах и флотах. В том числе на Западном фронте 69 самолетов (может чуть больше ибо я не знаю приписки отдельных эскадрилий). Это самолеты, записанные за конкретными летчиками. Так на основании чего-же Копец наверх дает цифру в 120 самолетов? То есть летчикам пишут в сумме 69, а в докладе наверх приписывают еще 51 сбитый в воздушных боях самолет. Кем сбитый? Приведениями? Это одна из разновидностей тухты. Та же самая «жирность молока», когда у колхозника принимают по одной жирности, разбавляют и сдают государству с… повышенной жирностью.
Хотя может и так было:
Доложили летчики о 120 сбитых самолетах, Копец доложил наверх. Потом обломки стали считать, насчитали 69. Вот их летчикам и записали, в том числе Калабушкину пять. Калабушкин что, блатной? У него папа маршал? С каких рыжиков именно ему записали пять?
А всего за первую неделю войны Люфты 280 сбитыми и 165 поврежденными, впоследствии невосстановленными. 23 июня и в последующие дни нигде ничего не летает ("22 июня взлетело все, что могло взлететь и погибло"), а у Люфтов падает не менее 190 машин и приползает в состоянии нестояния еще 80 штук. Их, надо понимать, советские бомбардировщики сбили - те самые, которые "летали, но недолетали"?
Е: А вот об этом много писалось. Если самолет не вернулся и не известно что с ним, то его не сразу в потерянные записывают. Может он на другом аэродроме, а может на вынужденную сел. За потери не хвалят и потому спешить о них докладывать никто не будет. В середине войны это незаметно, ибо сегодня можно доложить о потерянных 5-ти позавчера, но умолчать о 5-ти не вернувшихся сегодня. То на то и выйдет. Но в первый день…
>А вот Астахов запросто мог засчитать и те, что упали неизвестно где.
Смотрите приведенную Вами же цитату: "Немцы уже отбомбились и улетели. Астахов докладывает: "Столько-то самолетов было сбито". Я спросил: "А где сбитые? Я не видел, чтобы они падали". — "А они упали за Днепром"". Скажите, штаб фронта, над коим немцы летают - он на переднем крае располагается, что все, не рухнувшее прямо на него, уже не на нашей территории падает? Сразу за Днепром уже немцы?
Е: Речь идет скорее всего уже об обороне Киева.
Потрясает меня Ваша логика - как 5 сбитых на Калабушкина засчитать, так сразу несокрушимая уверенность, что все необходимые подтверждения получены, а когда командующие на основании рапортов частей заявляют об энном количестве сбитых, так они сразу "фантазерами" объявляются.
Е: Уважаемый! Мы имеем право и обязаны подвергать сомнению правильность действия и отчеты руководства, посылающего людей на смерть, и спрашивать с них по всей строгости, но не имеем права выражать сомнения в успехах тех, кто эти приказы с риском для жизни выполняет. Или у Вас есть железобетонные доказательства, что Калабушкин сам себе в летную книжку 5 самолетов приписал, или Вы должны скромно на сей счет помалкивать. Ибо здесь речь идет о чести и достоинстве СОЛДАТА. А командующие докладывают наверх если и на основании отчетов, толи не перепроверяя заявленные отчеты, толи прибавляя к этим отчетам от себя лично, что я выше показал.
Вы отдаете себе отчет в том, что эти самые "якобы сбитые", о коих "фантазирует" Астахов - это и есть заявки пилотов-истребителей и зенитчиков? Что "фантазии" Астахова неразрывно связаны со счетами тех самых "асов первого дня войны", которых, по-Вашему, всех тогда же и выбили?
Е: Сколько немецких самолетов сбито 22 июня на ЮЗФ? Давайте цифирь, а я дам Вам цифирь личных счетов летчиков ЮЗФ. Можете, конечно, сами подсчитать, но работа кропотливая и дурная.
С уважением, Евгений
От: Игорь Куртуков, 25.02 02:30 Тема: Re: Счета летчиков и потери (Малышу) |
[ Ответить ] |
|
>То есть четкой однозначной привязки нет. Скажите, а отчего пустил себе пулю в лоб генерал-флюгцойгмейстер герр Удет поздней осенью 1941 г.? Немецкая авиация не летала? >Е: Копец летчик-истребитель, ГСС. Ежели жить не захотел (по любому мотиву) мог бы взлететь на истребителе, полететь в самое пекло и продать дорого свою жизнь. Может лететь не на чем? Удет летчик-истребитель, легенда Рейха. Если жить не захотел, мог бы взлететь на любом истребителе, полететь в самое пекло и продать дорого свою жизнь. Может лететь Удету не на чем было? А Копец еще до войны обьявил о своем намерении застрелиться Мерецкову: "Затем я обратился к начальнику авиации округа Герою Советского Союза И. И. Копец. — Что же это у вас творится? Если начнется война и авиация округа не сумеет выйти из-под удара противника, что тогда будете делать? Копец совершенно спокойно ответил: — Тогда буду стреляться! Я хорошо помню нашу взволнованную беседу с ним. Разговор шел о долге перед Родиной. В конце концов он признал, что сказал глупость. Но скоро выяснилось, что беседа не оказала должного воздействия. И дело тут не в беседе. Приходится констатировать наши промахи и в том, что мы слабо знали наши кадры. Копец был замечательным летчиком, но оказался не способным руководить окружной авиацией на должном уровне. Как только началась война, фашисты действительно в первый же день разгромили на этом аэродроме почти всю авиацию, и Копец покончил с собой." >Е: Вот именно что на земле. А они должны были взлететь и встретить врага в воздухе. Почему на второй день, когда уже никакой внезапности не было, не взлетели навстречу? Вы правда считаете что 23-го июня и далее наши истребители не летали? Хм... Если хотите могу рассказать как на самом деле дело было. >Е: Подсчет побед летчиков 22 июня: дает нам цифру 157 (если и ошибся, то не сильно, можете подкорректировать, данные для подсчета где брать знаете). Не могли бы Вы указать источник этих сведений? И если не трудно, "пятерочников" и "четеверочников" поименно. >Е: Речь идет скорее всего уже об обороне Киева. Во-во. Непонятно, зачем же вы этот эпизод пристегнули к обсуждению ситуации начала войны. >Е: Уважаемый! Мы имеем право и обязаны подвергать сомнению правильность действия и отчеты руководства, посылающего людей на смерть, и спрашивать с них по всей строгости, но не имеем права выражать сомнения в успехах тех, кто эти приказы с риском для жизни выполняет. Гнилая какая-то позиция. Генералы по умолчанию врут (не верим, пока не проверим), а солдату по умолчанию искрятся честностью (верим, пока не проверим). Непонятно только почему... | ||
От: Евгений Темежников, 25.02 19:55 Тема: Re: Счета летчиков и потери |
[ Ответить ] |
|
>То есть четкой однозначной привязки нет. Скажите, а отчего пустил себе пулю в лоб генерал-флюгцойгмейстер герр Удет поздней осенью 1941 г.? Немецкая авиация не летала? >Е: Копец летчик-истребитель, ГСС. Ежели жить не захотел (по любому мотиву) мог бы взлететь на истребителе, полететь в самое пекло и продать дорого свою жизнь. Может лететь не на чем? Удет летчик-истребитель, легенда Рейха. Если жить не захотел, мог бы взлететь на любом истребителе, полететь в самое пекло и продать дорого свою жизнь. Может лететь Удету не на чем было? Е: А может осознал Удет неправоту дела, которому служит. А Копец еще до войны обьявил о своем намерении застрелиться Мерецкову: >Е: Вот именно что на земле. А они должны были взлететь и встретить врага в воздухе. Почему на второй день, когда уже никакой внезапности не было, не взлетели навстречу? >Е: Подсчет побед летчиков 22 июня: дает нам цифру 157 (если и ошибся, то не сильно, можете подкорректировать, данные для подсчета где брать знаете). >Е: Уважаемый! Мы имеем право и обязаны подвергать сомнению правильность действия и отчеты руководства, посылающего людей на смерть, и спрашивать с них по всей строгости, но не имеем права выражать сомнения в успехах тех, кто эти приказы с риском для жизни выполняет. | ||
От: Малыш <little_broth@hotmail.com>, 28.02 11:21 Тема: Re: Счета летчиков и потери (Малышу) |
[ Ответить ] |
|
Уважаемый Евгений, Вы пишете: Про странное моровое поветрие не писано ни слова - почему истребителям не хватает бензина, а бомберы получают его от пуза, почему ШКАСы истребителей клинят, а на бомберах стреляют (а кто же еще под две сотни немцев настрелял, коль истребители не летали?) и т. д. >Е: А товарищ комиссар на то и поставлен, чтобы наверх докладывать. Как написал многоуважаемый Евгений в http://www.russ.ru/forums-new/war-ist/messages/27081.html , "Хорошая цитата. Главное понятно когда, где и кто это написал." >Е: Копец летчик-истребитель, ГСС. Ежели жить не захотел (по любому мотиву) мог бы взлететь на истребителе, полететь в самое пекло и продать дорого свою жизнь. Может лететь не на чем? Удет - выдающийся летчик-истребитель, кавалер Рыцарского креста (получен в 1940 г.). Ежели жить не захотел (по любому мотиву) мог бы взлететь на истребителе, полететь в самое пекло и продать дорого свою жизнь. Может лететь Удету не на чем? >Е: Вот именно что на земле. А они должны были взлететь и встретить врага в воздухе. Почему на второй день, когда уже никакой внезапности не было, не взлетели навстречу? Простите, а как на аэродроме узнают, что необходимо поднимать самолеты и направлять их конкретно туда-то и туда-то? Штаб фронта, стало быть, проводной связи со штабами армий не имеет, а проводная сеть ВНОС работает без помех? >Е: Подсчет побед летчиков 22 июня: дает нам цифру 157 Дает. Только цифры эти очень позднего происхождения - система учета персональных побед в ВВС РККА была регламентирована только, если память меня не подводит, осенью 1941 г. Потому в июне-июле 1941 г. оформления персональных побед пилотам не производилось, за исключением таранов, считавшихся высшим проявлением героизма, потому имена таранивших более-менее и известны. Это самолеты, записанные за конкретными летчиками года не ранее 1960-го, более вероятно, что позднее. >Так на основании чего-же Копец наверх дает цифру в 120 самолетов? То есть летчикам пишут в сумме 69, а в докладе наверх приписывают еще 51 сбитый в воздушных боях самолет. Летчикам не пишут ни одного самолета - ведут учет побед ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, а внутри все равны - кто и кого конкретно сбил, неважно. Потому 69 сбитых запишут летчикам через полтора десятка лет после войны, а к вечеру 22 июня 1941 г. Копец, на основании данных, полученных из частей и от зенитчиков, доложил о сбитии в полосе ЗФ 143 немецких самолетов. >Доложили летчики о 120 сбитых самолетах, Копец доложил наверх. Потом обломки стали считать, насчитали 69. Угу. Задержались недельки на две - в белорусских лесах и болотах сбитых немцев искать :) . Немцы не препятствовали :) . >Вот их летчикам и записали, в том числе Калабушкину пять. ЛЕТЧИКАМ ничего не записали - записали ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ. >Е: А вот об этом много писалось. Если самолет не вернулся и не известно что с ним, то его не сразу в потерянные записывают. Может он на другом аэродроме, а может на вынужденную сел. За потери не хвалят и потому спешить о них докладывать никто не будет. Много слов, но мало знаний. Итак: "missing" у немцев бывали ЭКИПАЖИ, но не бывали САМОЛЕТЫ. Севший на вынужденную самолет считается поврежденным на столько-то процентов (в зависимости от степени удачности посадки, проценты считались поагрегатно). Самолет, поврежденный более, чем на 60 процентов, списывался, менее - восстанавливался. Приведенные мной цифры восходят к данным генерал-квартирмейстера Люфтваффе (то есть службы снабжения и учета матчасти) и касаются боевых потерь САМОЛЕТОВ, а не ЭКИПАЖЕЙ. На основании этих данных о потерях рассчитывалось необходимое пополнение техникой и запчастями, так что многократное приуменьшение потерь для данного конкретного источника чревато: летать будет не на чем. >Е: Речь идет скорее всего уже об обороне Киева. Тогда причем здесь 22 июня? >Е: Уважаемый! Мы имеем право и обязаны подвергать сомнению правильность действия и отчеты руководства, посылающего людей на смерть, и спрашивать с них по всей строгости, но не имеем права выражать сомнения в успехах тех, кто эти приказы с риском для жизни выполняет. Так почему же для Вермахта все с точностью до наоборот - плевать Вы на слова "солдат" о встречах с Т-34 и КВ с высокой колокольни хотели, раз генерал Миддельдорф про август написал? >Или у Вас есть железобетонные доказательства, что Калабушкин сам себе в летную книжку 5 самолетов приписал, или Вы должны скромно на сей счет помалкивать. А Вы, простите, летную книжку Калабушкина лично в руках держали? Это где и когда? Как бы мне бы такой чести удостоиться? Не держали? Тогда совет насчет скромного молчания в равной степени касается нас обоих. >А командующие докладывают наверх если и на основании отчетов, толи не перепроверяя заявленные отчеты, толи прибавляя к этим отчетам от себя лично, что я выше показал. Показали Вы пока, простите, только то, что очень слабо в данном вопросе (система учета персональных побед) разбираетесь - но громкие выводы уже готовы. >Е: Сколько немецких самолетов сбито 22 июня на ЮЗФ? В рапорте КОВО от 22 июня говорится о 46. ОдВО доложил о 20. ВВС ЧФ - о 7 сбитых румынах. А свою цифирь давать не трудитесь - во-первых, Вы ее уже дали (http://www.russ.ru/forums-new/war-ist/messages/27062.html), во-вторых, она очень позднего происхождения. | ||
От: Евгений Темежников, 01.03 15:03 Тема: Re: Счета летчиков и потери (Малышу) |
[ Ответить ] |
|
Уважаемый Малыш, Вы пишете: Про странное моровое поветрие не писано ни слова - почему истребителям не хватает бензина, а бомберы получают его от пуза, Е: Истребителям нового типа нужен высокооктановый. А его не было. почему ШКАСы истребителей клинят, а на бомберах стреляют (а кто же еще под две сотни немцев настрелял, коль истребители не летали?) и т. д. >Е: А товарищ комиссар на то и поставлен, чтобы наверх докладывать. >Е: Копец летчик-истребитель, ГСС. Ежели жить не захотел (по любому мотиву) мог бы взлететь на истребителе, полететь в самое пекло и продать дорого свою жизнь. Может лететь не на чем? >Е: Вот именно что на земле. А они должны были взлететь и встретить врага в воздухе. Почему на второй день, когда уже никакой внезапности не было, не взлетели навстречу? Штаб фронта, стало быть, проводной связи со штабами армий не имеет, а проводная сеть ВНОС работает без помех? >Е: Подсчет побед летчиков 22 июня: дает нам цифру 157 >Итого: 157 побед засчитаны нашим летчикам на всех фронтах и флотах. В том числе на Западном фронте 69 самолетов (может чуть больше ибо я не знаю приписки отдельных эскадрилий). Это самолеты, записанные за конкретными летчиками. >Так на основании чего-же Копец наверх дает цифру в 120 самолетов? То есть летчикам пишут в сумме 69, а в докладе наверх приписывают еще 51 сбитый в воздушных боях самолет. >Е: А вот об этом много писалось. Если самолет не вернулся и не известно что с ним, то его не сразу в потерянные записывают. Может он на другом аэродроме, а может на вынужденную сел. За потери не хвалят и потому спешить о них докладывать никто не будет. >Е: Речь идет скорее всего уже об обороне Киева. >Е: Уважаемый! Мы имеем право и обязаны подвергать сомнению правильность действия и отчеты руководства, посылающего людей на смерть, и спрашивать с них по всей строгости, но не имеем права выражать сомнения в успехах тех, кто эти приказы с риском для жизни выполняет. >Или у Вас есть железобетонные доказательства, что Калабушкин сам себе в летную книжку 5 самолетов приписал, или Вы должны скромно на сей счет помалкивать. >А командующие докладывают наверх если и на основании отчетов, толи не перепроверяя заявленные отчеты, толи прибавляя к этим отчетам от себя лично, что я выше показал. >Е: Сколько немецких самолетов сбито 22 июня на ЮЗФ? ОдВО доложил о 20. С уважением, Евгений | ||
От: Малыш <little_broth@hotmail.com>, 06.03 11:15 Тема: Re: Счета летчиков и потери (Малышу) |
[ Ответить ] |
|
Уважаемый Евгений, Вы пишете: И после этого Евгений будет остальных Форумчан упрекать в том, что они "дедов замают"? Это Евгений, надо понимать, тем самым дедам польстил или комплимент отвесил, охарактеризовав итоги их боевой работы 22 июня словами "капля в море"? >Е: Так было уже со ссылкой. Кто-то говаривал, что все мои постинги читает, и интернет у кого-то быстрый. Ну ладно, освежим Вашу память: Благодарю, моя память в полном порядке. А у Вас, должно быть, что-то не в порядке со зрением, если Вы в http://www.russ.ru/forums-new/war-ist/messages/26989.html двух из трех вопросов не увидели: "комиссаром чего был автор этого политдонесения, на основании чего он успел еще 22 июня (если, конечно, память меня не подводит) составить свой рапорт". Так комиссаром какого соединения был товарищ Рябчий и на каком основании из приведенной цитаты Рябчего делается вывод, что 700 свечей имелось на весь СЗФ, а не на один 10-й иап, например? >Е: См. ответ Куртукову. Смотрю. Не может не радовать подход: ни по какой иной причине, кроме отсутствия матчасти, Копец застрелиться не мог, а Удет если только "разуверился". Копец, надо понимать, разувериться не мог? Испугаться? Личных проблем у него не могло быть? >Е: Так не куда-то там лететь, а свой аэродром хотя бы защитить. Почему даже это не в состоянии? Евгений, а как Вы себе все это в полных деталях представляете? Иап не может себе позволить выделить в воздушный патруль над аэродромом целую эскадрилью - от силы звено. Таким образом, над аэродромом ходит тройка самолетов и еще сколько-то находятся в состоянии "дежурства на аэродроме" на земле - машины заправлены, пилоты в кабинах. Дальность обнаружения немецких самолетов что наземным наблюдателем на аэродроме, что пилотами воздушного патруля составляет от силы километров двадцать (более вероятно - порядка десяти). Даже 300 км/ч - это 5 км/мин, таким образом, до момента, когда на летное поле посыпятся бомбы, у наземных служб будет от двух до четырех минут максимум. Воздушный патруль атакует обнаруженного противника, на земле запускают и греют моторы (полминуты самое малое долой), истребители начинают выруливать на взлет, разбегаться и взлетать. Где-то через минуту самое раннее в воздухе окажется еще одно звено в дополнение к звену воздушного патруля, причем окажется на высоте 20 метров и с выпущенным шасси - на И-16 после этого пилот берется за штурвал уборки и около 60 раз ручками его поворачивает, чтобы шасси убралось. В самом-рассамом наилучшем случае через две минуты в воздухе будет вся эскадрилья в режиме набора высоты, а потому практически без скорости. Сильно смогут они помешать немецким пикировщикам? От силы смогут атаковать их после выходе из атаки, на отходе. А выходящие в атаку немецкие штурмовики или бомберы, "подползающие" на бреющем полете, будут обнаружены при появлении над границами летного поля, там и двух минут не будет. Ну и как Вы намерены оборонять собственный аэродром? >Е: От того что было или не было что-то там регламентировано ничего не зависит. Счет был, пусть и не регламентированный. Счет был ПО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ, а не личные счета пилотов. То есть комэски докладывают комполка о результатах боевой работы эскадрилий, комполка суммирует их цифры и докладывает их комдиву и т. д. И документов никаких специальных на эти самые лично сбитые не оформляется. И самих таких понятий - "личная" и "групповая" победа - еще не введено. >Е: Чем сие заявление будет подтверждено? Тем, что никаких документов на личные победы в июне 1941 г. не оформлялось. Вся указанная Вами работа велась уже сильно после войны на основании уцелевших документов частей (а значительная их часть погибла) и написанных мемуаров. Прошу заметить также, что никаких особых подтверждений на сбитый в июне 1941 г. не требовалось, так как никаких "бочек варенья и корзин печенья" за личный счет не полагалось. >Е: То есть 69 побед «через полтора десятка лет после войны» приписали конкретным летчикам, а остальные 51 архангелу Гавриилу? Любезнейший, я Вам еще раз повторяю - 120 самолетов указал 22 июня товарищ Копец, а приведенная Вами цифирь намного более позднего происхождения. А если Вас интересует, откуда она могла взяться, так самый объемный источник завышения - как раз то самое отсутствие четкого личного учета побед. Представьте себе, что в бою принимали участие пилоты двух истребительных эскадрилий (явление нередкое). При этом любая групповая победа, к которой приложили руку пилоты обеих эскадрилий, автоматически войдет в ОБА отчета эскадрилий и в рапорте полка будет посчитана дважды. Введенная позже в ходе войны система учета побед уменьшила такую путаницу в пределах одного подразделения, но на уровне частей путаница осталась. Рыбин, занимающийся скрупулезным подсчетом побед на Северном театре, упоминает несколько примеров боев, в которых принимали участие пилоты нескольких иапов и добивались при этом групповых побед. Все групповые победы входили в рапорт каждого из иапов, соответственно, рапорт иад сильно раздувался. >Е: Уважаемый, Вы читать умеете? Неизвестно немцам было, что случилось с не вернувшимися самолетами, а торопиться их списывать резона не было. Угу. И раций у немцев на каждом самолете не было. И радио- и телефонной связи авиачастей. Случаев отнесения экипажей в категорию "missing" - море, а вот самолет при этом гарантированно записывается в стапроцентные потери как "не вернувшийся из боевого вылета". >И пошли они в счета потерь следующих дней войны, что и вызвало Ваше удивление, кто же их потом сбивает. Угу. То есть после 22 июня ни одного воздушного тарана пилоты ВВС РККА не совершали, потому как не летали, а немцы потерь не несли. Кстати, приятно заметить, как Евгений, с присущей ему скромностью, объявил недостоверной всю немецкую документацию учета собственных потерь. >Е: А при том, что ничего не изменилось. Да ну? Наши к началу обороын Киева никаких потерь не понесли? Разве у Астахова нет совершенно законных оснований реветь белугой на собственное бессилие? >Е: А потому, что это мнение отдельных солдат об отдельных танках, добываемое с большим трудом. А отдельный солдат может где-то сразу полторы тысячи танков увидеть? Ему рапорты и донесения всех фронтовых частей незамедлительно доставит фельдъегерь из Генштаба? >А мнение генералов это обобщение. Отдельные танки генералы не замечают. Голубчик, Вы хоть в курсе, что такое журнал боевых действий части? Его командование части ведет. Таким образом, под Алитусом немецкое дивизионное командование заметило Т-34. И на ЮЗФ заметило. И под Рассеняем. Или Вы ожидаете, что лично Гальдер должен в своем дневнике скрупулезно, до единиц, подбитые танки подсчитывать с четким указанием типа? >Отсюда вывод: действовали отдельные танки и ни о каких полуторатысячах речи быть не может. Отсюда, действительно, вывод, вполне традиционный для Евгения Темежникова: сначала нарисовать в собственном воображении картину того, как оно должно было быть, а потом начать следы этой картины в исторических источниках искать. Нету таких следов? Тем хуже для источников, это все подделки и фальсификаты! >И путайте пожалуйста разные вещи. Счета летчиков это вопрос об их чести и достоинстве, в отличие от виденных-невиденных танков. Да никакой это не вопрос о чести и достоинстве: случаев, когда пилоты имеют возможность наблюдать соприкосновение сбитого самолета противника с землей, очень мало, а разрушение самолета противника в воздухе практически исключает сбор "наземных" подтверждений - на слишком большой площади обломки рассеиваются. Поэтому давно уже известно, что в основе заявки лежит преимущественно резкое изменение режима полета атакуемого самолета противника. Известно и то, что практически все заявки всех пилотов всех воевавших сторон подтверждаются в от трети до половины случаев. Немецкий пилот Ханс-Иоахим Масейль в этом отношении - чуть ли не исключение: у него почти три четверти побед подтверждено. >Е: Так коли мы оба не держали, то общепринятое и опубликованное во многих источниках мнение о 5 самолетах брать под сомнение не имеем право без четких доказательств о лживости этих данных. Правда? Тогда где Ваши четкие доказательства, позволяющие поставить под сомнение слова маршала Жукова о 1300 танков новейших типов? Покамест Вы не представили ни одного. >Е: То есть по существу ответа нет. То есть по существу Вы, вместо того, чтобы попытаться разобраться в этом вопросе, самоотверженно фантазируете. Основной источник завышения я Вам показал. >Итак, как мы видим, где наибольший разгром, там наибольшая приписка. На ЮФ нет разгрома – нет приписки. На ЮФ нет не "разгрома" - на ЮФ 22 июня не велось крупных воздушных боев с участием больших авиационных группировок. | ||