От: petrovich, 28.01 16:19 Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ |
[ Ответить ] |
|
>2. Как изменилась бы боеспособность РККА в случае если бы вместо бронетранспортеров по ленд-лизу поставили соответствующее количество грузовиков? Скорее всего - никак. Один-два процента от общего количества... >3. как изменилась бы боеспособность РККА и методы применения бронетранспортеров если бы было налажено их серийное производство и их количество в армии увеличилось бы скажем в 10 раз? Вместо чего их могли бы производить? Вместо танков? С уважением, | ||
От: Blade, 28.01 16:32 Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ |
[ Ответить ] |
|
>Вместо чего их могли бы производить? Вместо танков? Именно :) как раз из за достаточно распространенных заявлений о том что "Лучше бы вместо плавающих танков до войны произвели соответствующее количество бронетранспортеров" этот вопрос меня и заинтересовал | ||
От: petrovich, 28.01 16:57 Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ |
[ Ответить ] |
|
>Именно :) как раз из за достаточно распространенных заявлений о том что "Лучше бы вместо плавающих танков до войны произвели соответствующее количество бронетранспортеров" этот вопрос меня и заинтересовал Что бы изменилось от наличия в РККА нескольких сотен БТР? | ||
От: Малыш <little_broth@hotmail.com>, 28.01 17:28 Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ |
[ Ответить ] |
|
>2. Как изменилась бы боеспособность РККА в случае если бы вместо бронетранспортеров по ленд-лизу поставили соответствующее количество грузовиков? Никак. БТР - не "машина поля боя", а именно грузовик, хоть и с противоосколочным покрытием. >3. как изменилась бы боеспособность РККА и методы применения бронетранспортеров если бы было налажено их серийное производство и их количество в армии увеличилось бы скажем в 10 раз? Появилась бы возможность пересадить мотопехоту с грузовиков на БТРы. Это могло бы на ничтожно малую величину снизить потери. Правда, БТРов для этого должно быть гораздо больше, чем "в 10 раз больше". | ||
От: Малыш <little_broth@hotmail.com>, 28.01 17:31 Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ |
[ Ответить ] |
|
>Именно :) как раз из за достаточно распространенных заявлений о том что "Лучше бы вместо плавающих танков до войны произвели соответствующее количество бронетранспортеров" этот вопрос меня и заинтересовал "Фантастика на втором этаже". На какой базе до войны можно было бы произвести БТР? ГАЗ-АА (полуторка)? Это даже не смешно. ЗИС-5? Их и так не хватало. Так что танков не стало БЫ, а БТР так и остался БЫ опытняком, выпущенным ничтожно малой серией, попал БЫ в какую-нибудь "парадную" часть и в ней БЫ свои дни и закончил. | ||
От: Begletz, 28.01 22:16 Тема: И базук нам не надо было! |
[ Ответить ] |
|
>>Именно :) как раз из за достаточно распространенных заявлений о том что "Лучше бы вместо плавающих танков до войны произвели соответствующее количество бронетранспортеров" этот вопрос меня и заинтересовал >"Фантастика на втором этаже". На какой базе до войны можно было бы произвести БТР? ГАЗ-АА (полуторка)? Это даже не смешно. ЗИС-5? Их и так не хватало. Так что танков не стало БЫ, а БТР так и остался БЫ опытняком, выпущенным ничтожно малой серией, попал БЫ в какую-нибудь "парадную" часть и в ней БЫ свои дни и закончил. Потому как, на какой базе мы могли сделать базуку?! Вот! А почему изделие надо обязательно делать на базе? В смысле, я понимаю, что на базе, это хорошо. Но ведь если очень хочется, то можно и не на базе. БТР-60 разве был на чьей-то базе? А нельзя на базе легкого танка сделать БТР? Удлиннить и облегчить корпус без изменения шасси, вынести мотор вперед и добавить рулевые колеса спереди? Из Т-60, например, сделать хавтрек. По сути, это было бы упрощением конструкции. | ||
От: ЕТ, 28.01 22:28 Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ |
[ Ответить ] |
|
1.Как применялись? ЕТ: Смотря какие. Колесные (М3 Скаут) и гусеничные (Универсал-Кериер) в разведподразделениях танковых и механизированных войск. Полугусеничные (М2/5/9) в основном как тягачи в противотанковой артиллерии РГК (из 1200 в БТМВ направлено всего 118). 2. Как изменилась бы боеспособность РККА в случае если бы вместо бронетранспортеров по ленд-лизу поставили соответствующее количество грузовиков? 3. как изменилась бы боеспособность РККА и методы применения бронетранспортеров если бы было налажено их серийное производство и их количество в армии увеличилось бы скажем в 10 раз? >Вместо чего их могли бы производить? Вместо танков? С уважением, Евгений Темежников | ||
От: Blade, 30.01 05:26 Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ |
[ Ответить ] |
|
>"Фантастика на втором этаже". На >какой базе до войны можно было >бы .произвести БТР? ГАЗ-АА >(полуторка)? Это даже не смешно. >ЗИС-5? Их и так не хватало. На базе того же самого ГАЗ-202 который использовали для Т-40. Трансмиссию от серийного автомобиля, как я понимаю в любом случае поставить бу не получилось, пришлось бы делать усиленую. | ||
От: Blade, 30.01 05:57 Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ |
[ Ответить ] |
|
>1.Как применялись? >ЕТ: Смотря какие. Колесные (М3 Скаут) и гусеничные (Универсал-Кериер) в разведподразделениях танковых и механизированных войск. Полугусеничные (М2/5/9) в основном как тягачи в противотанковой артиллерии РГК (из 1200 в БТМВ направлено всего 118). B: Из какого источника сведения? Можешь полностью привести, чего сколько и куда было отправлено. >ЕТ: Разведчики (только им бы не грузовики, а джипы) и противотанкисты понесли бы бОльшие потери. >ЕТ: Если вместо одного дерьма наделать другого, не изменится ничего. См: Эту статейку я серьезно бы воспринимать не стал. Автору явно лавры резуна спать не дают. Постоянные заявления в стиле "промышленность прекратила производство 45 мм противотанковых пушек и начала производство 55 мм. наверное это потому что 45 мм пушки не умели стрелять" плюс фактологические ошибки. чтиво для людей которые слишком ленивы или глупы чтобы самостоятельно посмотреть первоисточники. | ||
От: Blade, 30.01 06:17 Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ |
[ Ответить ] |
|
>то бы изменилось от наличия в РККА нескольких сотен БТР? B: Так как раз это я и хочу понять :) причем вопрос не скорее не нескольких сотен а нескольких тысяч, их насколько мне известно итак до полутора тысяч было | ||
От: ЕТ, 30.01 21:40 Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ |
[ Ответить ] |
|
>1.Как применялись? >ЕТ: Смотря какие. Колесные (М3 Скаут) и гусеничные (Универсал-Кериер) в разведподразделениях танковых и механизированных войск. Полугусеничные (М2/5/9) в основном как тягачи в противотанковой артиллерии РГК (из 1200 в БТМВ направлено всего 118). B: Из какого источника сведения? ЕТ: http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/m2/mk5_01/ Подтверждается фотографиями в книге «Противотанковая артиллерия КА» где полугусеничники пушки тягают, в т.ч. и 100-мм. Можешь полностью привести, чего сколько и куда было отправлено. >ЕТ: Разведчики (только им бы не грузовики, а джипы) и противотанкисты понесли бы бОльшие потери. >ЕТ: Если вместо одного дерьма наделать другого, не изменится ничего. См: проблема там была совсем не в танках. Эту статейку я серьезно бы воспринимать не стал. Автору явно лавры резуна спать не дают. Постоянные заявления в стиле "промышленность прекратила производство 45 мм противотанковых пушек и начала производство 55 мм. наверное это потому что 45 мм пушки не умели стрелять" плюс фактологические ошибки. чтиво для людей которые слишком ленивы или глупы чтобы самостоятельно посмотреть первоисточники. | ||
От: Blade, 31.01 09:30 Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ |
[ Ответить ] |
|
Изменю вопрос. Как по вашему как можно было бы применить БТРы в РККА так чтобы польза от их наличия была больше чем от наличия легкого танка? Под БТРом здесь подразумевается колесная или колесно-гусеничная бронированая машина вооруженная пулеметом и приспособленая для перевозки группы из 10 и более человек. | ||
От: Малыш <little_broth@hotmail.com>, 31.01 10:12 Тема: Re: И базук нам не надо было! |
[ Ответить ] |
|
>А почему изделие надо обязательно делать на базе? В смысле, я понимаю, что на базе, это хорошо. Но ведь если очень хочется, то можно и не на базе. БТР-60 разве был на чьей-то базе? Василий, это шутка такая неудачная - сравнить СССР шестидесятых (времен принятия на вооружение БТР-60) с СССР тридцатых? >А нельзя на базе легкого танка сделать БТР? Можно. Только помните, что при этом производство легких танков сокращается минимум на число выпущенных "полугусеничников" на их базе (реально больше). >Удлиннить и облегчить корпус без изменения шасси, вынести мотор вперед и добавить рулевые колеса спереди? Из Т-60, например, сделать хавтрек. Канэшна. Только вспоминаем, что Т-60 был сделан на базе Т-40, каковых Т-40 по состоянию на 1 июня 1941 г. в Красной Армии наличествовало 132 штуки. Даже если все их пустить на хафтраки, хватит если только на адын полк одной мотострелковой дивизии. СилиШША страшная :) >По сути, это было бы упрощением конструкции. Упрощением - по сравнению с чем? | ||
От: Малыш <little_broth@hotmail.com>, 31.01 10:24 Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ |
[ Ответить ] |
|
>На базе того же самого ГАЗ-202 который использовали для Т-40. ГАЗ-202 - это силовой агрегат, коллега. Спарка ГАЗовских моторов. А я говорю о шасси грузовика. >Нашли бы техническую возможность если бы приспичило, меня больше интересует целесообразность. Насчет "нашли бы техническую возможность" - ОЧЕНЬ сомнительно. ОЧЕНЬ. | ||
От: Blade, 31.01 13:05 Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ |
[ Ответить ] |
|
>ЕТ: Легкие БТР больно мало народу возят. А Халфтракам, на мой взгляд, в противотанковой артиллерии РГК самое место. Это ведь типа пожарной команды, бросается туда, где враг прорвался. А именно там больше всего стреляют и бомбят, и подъехать быстро надо (а трактора и кони медленные), и не всегда по шоссе (а колесные автомобили застрять могут на проселке). Так что пока вся ПТА не оснастить, то наверное нет смысла оснащать ими другие войска. По моим подсчетам в 1945 г. в ПТА РГК по штату числилось 6,5 тыс. орудий. Что там для мотопехоты останется? А ведь в бртд США положено иметь 733 БТР. B:По моему как раз в ПТА целесообразней было бы применять что то вроде "универсала" или "комсомольца" халфтраки же туда шли потому что ничего лучшего не было. >ЕТ: Правда? А чего тогда такой процент брошенных до боя машин? До фронта доехать не могли. Да что там фронт, если Красную площадь самостоятельно не преодолеть. >проблема там была совсем не в танках. >Эту статейку я серьезно бы воспринимать не стал. Автору явно лавры резуна спать не дают. >ЕТ: Где же Вы такое заявление прочли? | ||
От: Blade, 31.01 13:19 Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ |
[ Ответить ] |
|
>ГАЗ-202 - это силовой агрегат, коллега. Спарка ГАЗовских моторов. А я говорю о шасси грузовика. B: Разве спарка? Я все время считал что просто форсированый ГАЗ-11, приду домой уточню. А что еще нужно то кроме двигателя? шасси серийное применять все равно бы никто не стал, как минимум бы сильно модифицировали, а в таком случае можно спокойно и от полуторки брать. >Насчет "нашли бы техническую возможность" - ОЧЕНЬ сомнительно. ОЧЕНЬ. | ||
От: Begletz, 31.01 17:55 Тема: Re: И базук нам не надо было! |
[ Ответить ] |
|
>Василий, это шутка такая неудачная - сравнить СССР шестидесятых (времен принятия на вооружение БТР-60) с СССР тридцатых? >Да, если сильно приперт, можно и без базы делать. Но природу не обманешь - законов сохранения никто не отменял. Потому производство БТРов без базы для них означает сильное сокращение производства чего-то другого. Аргумент принимается. >>А нельзя на базе легкого танка сделать БТР? >Можно. Только помните, что при этом производство легких танков сокращается минимум на число выпущенных "полугусеничников" на их базе (реально больше). А так ли нужны были легкие танки? Ведь Т-70 был не более, чем эрзац-тридцатьчетверкой. Что если ВМЕСТО большого числа Т-70 наладить выпуск БТР? >>Удлиннить и облегчить корпус без изменения шасси, вынести мотор вперед и добавить рулевые колеса спереди? Из Т-60, например, сделать хавтрек. >Канэшна. Только вспоминаем, что Т-60 был сделан на базе Т-40, каковых Т-40 по состоянию на 1 июня 1941 г. в Красной Армии наличествовало 132 штуки. Даже если все их пустить на хафтраки, хватит если только на адын полк одной мотострелковой дивизии. СилиШША страшная :) А если мы возьмем более поздний период, массового выпуска Т-60 и Т-70? >>По сути, это было бы упрощением конструкции. >Упрощением - по сравнению с чем? По сравнению с исходным танком. | ||
От: Малыш <little_broth@hotmail.com>, 01.02 10:05 Тема: Re: И базук нам не надо было! |
[ Ответить ] |
|
>А так ли нужны были легкие танки? Ведь Т-70 был не более, чем эрзац-тридцатьчетверкой. Так ведь фокус в том, что сокращение выпуска Т-70 не приводит к увеличению выпуска Т-34. Соответственно... >Что если ВМЕСТО большого числа Т-70 наладить выпуск БТР? Если вместо Т-70 начать делать БТРы, то вместо большого количества БОЕВЫХ машин (пусть и сомнительных, с Вашей точки зрения, достоинств) получим такое же количество ТРАНСПОРТНЫХ машин. БТР все-так не машина поля боя, а бронированный грузовик. Соответственно, сокращаются ударные возможности в первую очередь танковых войск. >А если мы возьмем более поздний период, массового выпуска Т-60 и Т-70? А в более поздний период замена большого количества боевых машин - танков - транспортными машинами (БТРами) есть верная дорога к проигрышу войны. Т-70 - это забронированная "сорокапятка" на вездеходном шасси, а БТР - это чуть-чуть защищенный пулемет. Чем лучше атакующую пехоту поддерживать? Я бы на Т-70 поставил :) . >По сравнению с исходным танком. Небесспорное утверждение. | ||
От: Малыш <little_broth@hotmail.com>, 01.02 10:55 Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ |
[ Ответить ] |
|
>B: Разве спарка? Я все время считал что просто форсированый ГАЗ-11, приду домой уточню. Был неправ, вспылил :) . Спарка - это ГАЗ-203. >А что еще нужно то кроме двигателя? Вообще-то базу серийную иметь хорошо бы. >шасси серийное применять все равно бы никто не стал, как минимум бы сильно модифицировали, а в таком случае можно спокойно и от полуторки брать. Ну что Вы! "Полуторкину"-то базу с ее 42-сильным двигателем? >B: Почему сомнительно? На ум приходят как минимум две конструкции, гусеничная на базе Т-40 и полугусеничная на базе ГАЗ-АА Гусеничная на базе Т-40 будет банально коротка для полноценного размещения одного стрелкового отделения (11 чел.). А полугусеничная на базе ГАЗ-АА... 42-сильный движок такую конструкцию не потянет, экспериментировали с 50-сильным от ГАЗ-ММ (полугусеничный ГАЗ-60), получили машину с грузоподъемностью 1.3 т против 1.5 т у исходной модели. И топливо ГАЗ-60 кушал 57 литров на 100 км пробега с полной нагрузкой по шоссе против 18.5 литров у исходной модели. | ||
От: Begletz, 01.02 19:55 Тема: Re: И базук нам не надо было! |
[ Ответить ] |
|
>Так ведь фокус в том, что сокращение выпуска Т-70 не приводит к увеличению выпуска Т-34. Соответственно... Естесьно, но мы и не пытаемся. >>Что если ВМЕСТО большого числа Т-70 наладить выпуск БТР? >Если вместо Т-70 начать делать БТРы, то вместо большого количества БОЕВЫХ машин (пусть и сомнительных, с Вашей точки зрения, достоинств) получим такое же количество ТРАНСПОРТНЫХ машин. БТР все-так не машина поля боя, а бронированный грузовик. Соответственно, сокращаются ударные возможности в первую очередь танковых войск. Так-так! А кто меня, неразумного, учил, что танки без пехоты не воюют? А чем пехоту лучше всего доставить, как не БТРом? Приходилось ведь читать, как немецкие танкисты расстреливали нашу пехоту в грузовиках из пулеметов, чтобы не тратить боезапас. И проходимость у хафтрека, как у танка, и прицепить к нему что-нить полезное можно. Нам еще ой как подфартило, что добрый дядя студеров подбросил. А то много пехоты по грязи в полуторках не навозишь. Т е, с чем был бы полк Т-34 боеспособнее: с батальоном Т-70, или с вовремя и в целости доставленной пехотой? >>А если мы возьмем более поздний период, массового выпуска Т-60 и Т-70? >А в более поздний период замена большого количества боевых машин - танков - транспортными машинами (БТРами) есть верная дорога к проигрышу войны. Т-70 - это забронированная "сорокапятка" на вездеходном шасси, а БТР - это чуть-чуть защищенный пулемет. Чем лучше атакующую пехоту поддерживать? Я бы на Т-70 поставил :) . Так толку от этой 45ки? Разве что ДОТы подавлять, которые 34ки не заметили. У трешки пушка длинная 50 мм была лучше, 34ку брала до 500 м в лоб, и то к 43му году устарела. >>По сравнению с исходным танком. >Небесспорное утверждение. Убирается башня и хранение боекомплекта. Упрощается трансмиссия, т к отпадает необходимость поворачивать гусеницами. Переднее расположение мотора упрощает управление. Передние колеса-обрезиненные. Это тоже просто, но уже в сравнении с грузовиком. | ||
От: ЕТ, 03.02 23:42 Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ |
[ Ответить ] |
|
>ЕТ: Легкие БТР больно мало народу возят. А Халфтракам, на мой взгляд, в противотанковой артиллерии РГК самое место. Это ведь типа пожарной команды, бросается туда, где враг прорвался. А именно там больше всего стреляют и бомбят, и подъехать быстро надо (а трактора и кони медленные), и не всегда по шоссе (а колесные автомобили застрять могут на проселке). Так что пока вся ПТА не оснастить, то наверное нет смысла оснащать ими другие войска. По моим подсчетам в 1945 г. в ПТА РГК по штату числилось 6,5 тыс. орудий. Что там для мотопехоты останется? А ведь в бртд США положено иметь 733 БТР. B:По моему как раз в ПТА целесообразней было бы применять что то вроде "универсала" или "комсомольца" халфтраки же туда шли потому что ничего лучшего не было. ЕТ: Вы статью Барятинского прочитайте пожалуйста внимательно и сопоставьте, количество халфтраков в варианте тягачей и в варианте БТР, и в каком варианте больше в СССР шло. >ЕТ: Правда? А чего тогда такой процент брошенных до боя машин? До фронта доехать не могли. Да что там фронт, если Красную площадь самостоятельно не преодолеть. Разве не очевидно? >Эту статейку я серьезно бы воспринимать не стал. Автору явно лавры резуна спать не дают. >ЕТ: Где же Вы такое заявление прочли? | ||