Мнение о репрессиях
[ Ответить ] [ Вся ветка ] [ Открыть в новом окне ] [ Помощь ] [ Назад ]
От: Noose,  17.10 17:45

Следует также остановиться на репрессиях вообще и на вопле "историков", который несется со страниц "демократической" прессы о том, что якобы репрессии сгубили "цвет" Красной Армии и оставили ее без командиров. Упомянутое издание книги Жукова подобные "историки" так "дополнили": "Накануне войны в Красной Армии почти не осталось командиров полков и дивизий с академическим образованием. Более того, многие из них даже не кончали военных училищ, а основная их масса была подготовлена в объеме курсов командного состава".

Во-первых. Эта сентенция звучит довольно-таки глупо по отношению к самому маршалу Жукову.

Характеристика командиров основных подразделений, частей и соединений войск Красной Армии на 1.01.41 г. (в процентах)

до 35 лет
-% командиров корпусов
1% командиров дивизии и бригады
9% полков
65% батальонов

36-40 лет
11 корпусов
25 дивизий и бригад
53 полков
30 батальонов

41-45 лет
56 корпусов
49 дивизий
33 полков
4 батальонов

46-50 лет
29 корпусов
23 дивизий
5 полков
1 батальонов

51-55 лет
4 корпусов
2 дивизий
- полков
- батальонов

По воинским званиям

Лейтенант
-
-
-
0,1 батальонов

Ст.лейтенант
-
-
-
25,9% командиров батальонов

Капитан
-
-
1% командиров полков
58,2 батальонов

Майор
-
-
54,3 полков
13,9 батальонов

Подполковник
-
1,7 дивизий
23,8 полков
1,4 батальонов

Полковник
1,9 корпусов
61,3 дивизий
20,9 полков
0,5 батальонов

Генерал-майор
85,7 корпусов
37 дивизий
-
-

Генерал-лейтенант
12,4 корпусов
-
-
-

По стажу службы в армии

до 10 лет
-
-
-
9% командиров батальонов

11-15 лет
-
-
23 полков
66 батальонов

16-20 лет
4 корпусов
15 дивизий
27 полков
15 батальонов

21 год и более
96 корпусов
82 дивизий
50 полков
10 батальонов

По военному образованию

Высшее
52 корпусов
40 дивизий
14 полков
2 батальонов

Среднее
48 корпусов
60 дивизий
60 полков
92 батальонов

Ускоренное
-
-
26 полков
6 батальонов

По партийности Члены и кандидаты в члены ВКП(б)

99 % командиров корпусов
98 дивизий
86 полков
82 батальонов

Во-вторых. Получается, что поражения в сражениях начала войны, которыми Жуков сам, кстати, командовал, он объясняет тем, что у него, дескать, подчиненные не служили по 100 лет в армии и не окончили по 10 академий. Неграмотные были. Грамотных репрессировали, остались одни неучи. А давайте вспомним, как обстояло дело с офицерскими кадрами у наших врагов.

Надо напомнить волкогоновым и прочим "историкам", что после Первой мировой войны и до середины 30-х годов в немецкой армии служило всего 4 тыс. офицеров. После того, как Гитлер начал разворачивать армию до военной численности, в нее начали призываться офицеры из запаса, которые кончили службу чуть ли не 20 лет назад, и начали производиться в офицеры фельдфебели и унтер-офицеры. То есть, к началу войны стаж службы в офицерских должностях у подавляющего количества немецких офицеров был в пределах 5-7 лет. Если качеством офицера считать его стаж службы в армии и окончание какого-то специального учебного заведения, то тогда немецкие офицеры по этим формальным признакам были значительно хуже командиров РККА. В таблице 12 по данным архива Главного управления кадров Красной Армии дана характеристика командования.

Как видно из этих данных, в Красной Армии даже командиры батальонов на 94% имели среднее или высшее образование. А по стажу службы: половина командиров полков, 82% командиров дивизий и 96% командиров бригад служили в армии более 20 лет. Даже среди командиров батальонов тех, кто служил в армии менее 10 лет, было менее 10%. Это результаты "репрессий"? Кстати, в ходе репрессий за предвоенное пятилетие было осуждено за контрреволюционные преступления военными трибуналами (а только они рассматривали такие дела) - 2218 командиров Красной Армии,87 а в 1937 г. в Красной Армии служило 206 тыс.88 человек начальствующего состава.

Да, Блюхер, Тухачевский, Егоров, Якир и другие заговорщики в Гражданскую войну командовали фронтами и армиями, а посему могут считаться людьми с большим полководческим опытом. Но во Франции маршал Пэтен, генералиссимус Гамелен уже в Первую мировую войну командовали армиями и были героями. Это не помешало им в 1940 г. практически за 2 недели сдаться более слабым немцам.

А из 19 гитлеровских фельдмаршалов сухопутных войск в Первую мировую никто не имел чина выше майора. Первую мировую войну А. Ром-мель окончил капитаном в должности командира роты. Вторую мировую начал в 1939 г. командиром батальона личной охраны фюрера, в январе 1941 г. стал генерал-майором, а уже в июне 1942 г., буквально проскочив три генеральских звания - фельдмаршалом. Причем, Роммель на Западе считается одним из лучших полководцев гитлеровской Германии наряду с Э. Манштейном, который Первую мировую войну также окончил капитаном, но о котором, даже недовольный своими генералами, Гитлер впоследствии сказал: "Возможно, Манштейн - это лучшие мозги, какие только произвел на свет корпус генштаба".89

Так каких офицеров Жукову не хватало?

И в чем тут виноват Сталин и репрессии? Связывать поражения Красной Армии с какими-либо довоенными репрессиями в ней, с точки зрения научной истины, совершенно бессмысленно. Но в ходе этих репрессий были действительно и невинно пострадавшие. Поэтому сегодня важно понять почему это произошло, чтобы подобное не повторилось в будущем. А вот для понимания этого "волкогоновы" как раз ничего не делают, они тщательно пытаются скрыть истинные причины предвоенных репрессий.

Вот в статье "Кадры военные" в "Военной энциклопедии" по репрессиям в авиации волкогоновцы пишут: "В ВВС в течение 1938-1941 гг. несколько раз обновлялся весь высший состав. Вслед за Алкснисом, репрессированным в 1938 г., были репрессированы последовательно сменявшие друг друга начальники ВВС А. Д. Локтионов, Я. В. Смушкевич, П. В. Рычагов. Все трое были расстреляны в октябре 1941 г. как шпионы и враги народа. Только П.Ф. Жигареву, ставшему командующим ВВС в июне 1941 г., удалось избежать общей участи" (т. 3, с. 444).

А в "дополнении" к "Воспоминаниям...", там, где Жуков дает высокую оценку выступлению начальника Главного Управления ВВС Красной Армии П.В. Рычагова на совещании в НКО в декабре 1940 г., дописывается: "Трагическая гибель этого талантливого и смелого генерала в годы культа личности Сталина была для нас большой потерей. Вскоре после совещания он был расстрелян" (т.1, с. 289).

Во-первых, уточним. П.В. Рычагов был освобожден от должности начальника ГУ ВВС КА 12 апреля 1941 г. и направлен на учебу в академию Генштаба. Арестован он был через 2,5 месяца, 24 июня 1941 г., то есть не только не после совещания в декабре 1940 г., но и не как начальник ГУ ВВС.

Но нас должно заинтересовать другое - почему Жуков вспомнил о Рычагове, но молчит о Я.В. Смушкевиче? Ведь в отличие от Рычагова, дважды Герой Советского Союза Я.В. Смушкевич был не просто служебным знакомым Г.К. Жукова, он был не только Герой за войну в Испании, но и Герой за сражение на Халхин-Голе, то есть он был боевой соратник Жукова. Почему же ему такое невнимание?

Дело в том, что после проверки результатов "чистки" армии в 1937-1938 гг. в ее рядах были восстановлены около 12 тыс. ранее уволенных командиров. После этого было принято решение, что ни один военнослужащий не может быть арестован органами НКВД, если на это не дал согласия его начальник. То есть следователи НКВД должны были сначала убедить начальника, что подозреваемый враг народа, и арестовать подчиненного, только получив подпись-согласие начальника.

Так вот, непосредственным начальником Я.В. Смушкевича был Г.К. Жуков, так как Смушкевич с августа 1940 г. и до своего ареста по 7 июня 1941 г. был помощником начальникаГенштаба. А с января 1941 г. начальником Генштаба был Георгий Константинович. Вот он и стенает о невинном Рычагове, но помалкивает о Смушкевиче, с кем Рычагов проходил по одному делу.

По одному делу с ними проходил и начальник НИИ ВВС генерал-майор А.И. Филин, который был арестован 23 мая 1941 г., а расстрелян 23 февраля 1942 г. А.И. Филин был моим командиром и учителем, и я никогда не поверю, что он был врагом народа. Но надо и понять, что тогда происходило.

Приближалась война, а хороших самолетов у советских ВВС было очень мало. Конечно, искали причины, почему страна затрачивает столько сил, а результата нет. А тут еще и давление на НИИ ВВС авиаконструкторов, которые пытались протолкнуть на вооружение Красной армии свои недоработанные машины. Принимали или отклоняли эти машины начальники Главного Управления ВВС КА, а непосредственно изучали их мы - НИИ ВВС. И мы могли дать отрицательное заключение на машину, у которой на бумаге великолепные летные данные, но недостатков очень много. Но ведь для того, чтобы понять причину, почему мы отказали, надо в этом разобраться, вникнуть в подробности. С другой стороны, мы могли принять машину, которая вроде на бумаге и хуже, но промышленность могла ее освоить, а недостатки ее могли быть устранены. Опять - кто это поймет, кроме специалистов?

Естественно, принимая одни самолеты и отклоняя другие, НИИ ВВС наживал себе уйму заинтересованных врагов, в том числе и среди авиаконструкторов, которые легко извращали дело так, что руководители ВВС, якобы, специально ставили на вооружение плохие машины и не пропускали хорошие, то есть были врагами народа.

С весны 1941 г. в НИИ ВВС работала комиссия, которая кропотливо собирала компромат на руководство института, через них - на руководителей ВВС. Эта комиссия несколько месяцев мешала нам работать. Но что комиссия - это мелочь, которой поручено написать бумагу, вот она и старается. Ведь пока эту бумагу не подпишут высшие чины Красной Армии, она бумажкой и останется.

Но когда высшие чины и начальники подписывают и утверждают бумагу, превращая ее в обвинительный документ, они же обязаны вникать в текст, не подписывать огульного обвинения на своих товарищей. Так должно быть. Думается, что когда нарком обороны и другие подписывали приказ по нашему НИИ ВВС, то они доверились своим подчиненным - членам комиссии и в технические подробности не вникли.

А что после этого могли поделать НКВД и трибунал, если все высшие руководители наркомата обороны, да, видимо, и ряд авиаконструкторов утверждали своими подписями, что Рычагов, Смушкевич и Филин враги? Отпустить их?

А что мог поделать Сталин? Бросить все и, не веря руководству НКО, самому ехать на аэродромы, смотреть и сравнивать результаты испытательных полетов, самому выяснить, существует или нет техническая возможность устранения тех или иных дефектов авиамоторов и т.д. и т.п.?

В истории нашей авиации есть блестящие страницы, есть трагические, но есть и грязные. И с этими грязными страницами тоже надо разбираться, чтобы не повторить их в будущем.

Повторим. Отставание нашей страны по уровню научно-технического развития по сравнению с Германией вынуждало нас больше выпускать боевой авиационной техники, что вызвало дополнительные (по сравнению с Германией) материальные затраты на строительство новых авиазаводов, аэродромов, авиагородков, различных складов и подъездных путей, производство и перевозку больших количеств боеприпасов, топливно-смазоч-ных материалов, а также обучение и содержание большей численности лет-но-техничес-кого и обслу-ж и вающе го состава ВВС и т.д. и т.п.

Но при этом считаем необходимым отметить, что решения КО при СНК СССР, в котором принимал участие И.В. Сталин, о запуске в массовую серию накануне войны всех боевых самолетов нового типа, не дожидаясь окончания полного комплекса их испытаний и испытаний моторов, значительно сократили сроки освоения их в производстве, были единственно правильными. Это вытекало из необходимости ускорения подготовки к войне



Василий АЛЕКСЕЕНКО



Ответы:
     От: ЕТ,  17.10 22:06
Тема: Re: Обалдеть!
[ Ответить ]
>Следует также остановиться на репрессиях вообще и на вопле "историков", который несется со страниц "демократической" прессы о том, что якобы репрессии сгубили "цвет" Красной Армии и оставили ее без командиров.
ЕТ: Василевский и Тимошенко это "историки" из "демпрессы"?
 
     От: Мик,  17.10 22:14
Тема: Re: Именно...
[ Ответить ]
>ЕТ: Василевский и Тимошенко это "историки" из "демпрессы"?

Евгений! Я просто поражаюсь Вашему долготерпению, терпению Юрия, Деда и особенно Антипода (:-)))))), пытающихся что-то доказать человеку, не способному воспринимать... Но, судя по продолжающимся постингам, Вы еще по-настоящему не обалдели? :-)))))

 
     От: дед,  17.10 23:07
Тема: Re: Именно...
[ Ответить ]
>>ЕТ: Василевский и Тимошенко это "историки" из "демпрессы"?

>Евгений! Я просто поражаюсь Вашему долготерпению, терпению Юрия, Деда и особенно Антипода (:-)))))), пытающихся что-то доказать человеку, не способному воспринимать... Но, судя по продолжающимся постингам, Вы еще по-настоящему не обалдели? :-)))))

Дед... Мне интересно понять логику мышления питекантропа. Ведь он явно не свои мысли говорит, а чьи-то, еще большего питекантропа(только более хитрого).

 
     От: Antipode,  18.10 07:21
Тема: Re: Именно...
[ Ответить ]
>Евгений! Я просто поражаюсь Вашему долготерпению, терпению Юрия, Деда и особенно Антипода (:-)))))),

Эт да... Я тоже себя не узнаю -- наверное, съел чиво-то :))

Но у меня возникает ощущение что в голову товаристча таки уже заползают сомнение в том что "он всё знает" :))

 
     От: Antipode,  18.10 07:24
Тема: Re: Именно...
[ Ответить ]
>Дед... Мне интересно понять логику мышления питекантропа.

Отчего же сразу питекантроп??
"Их так учат!" (Ф. Искандер)

Просто сдаётся мне что сейчас линия такая в стране. Очередная попытка введения единомыслия в России, и всё такое.

 
     От: Noose,  18.10 11:53
Тема: Re: Обалдеть!
[ Ответить ]
>>Следует также остановиться на репрессиях вообще и на вопле "историков", который несется со страниц "демократической" прессы о том, что якобы репрессии сгубили "цвет" Красной Армии и оставили ее без командиров.
>ЕТ: Василевский и Тимошенко это "историки" из "демпрессы"?

При чем тут они? В их мнениях только мысль о влиянии чисток на Гитлера, а статья несколько о другом. Вы что ж ниасилили ее?

 











Rotabanner Local


Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList
Hosted by uCoz