От: Antipode, 24.02 06:08 Тема: Re: По поводу "The Age of the Galley" --- какой раздел интересует? |
[ Ответить ] |
|
>С удовольствием пересниму и поделюсь. Собственно речь о египетских фресках где изображена морская битва в дельте Нила с "народами моря" -- кажется в Age of Galley это есть. Это наиболее достоверные картинки с изображением ахейских (или родственных им) кораблей. И егопетских тоже, к слову | ||
От: Наблюдатель, 24.02 09:21 Тема: Re: По поводу "The Age of the Galley" --- какой раздел интересует? |
[ Ответить ] |
|
>>С удовольствием пересниму и поделюсь. >Собственно речь о египетских фресках где изображена морская битва в дельте Нила с "народами моря" -- кажется в Age of Galley это есть. Это наиболее достоверные картинки с изображением ахейских (или родственных им) кораблей. И егопетских тоже, к слову | ||
От: Antipode, 24.02 09:27 Тема: Re: По поводу "The Age of the Galley" --- какой раздел интересует? |
[ Ответить ] |
|
>>>С удовольствием пересниму и поделюсь. >>Собственно речь о египетских фресках где изображена морская битва в дельте Нила с "народами моря" -- кажется в Age of Galley это есть. Это наиболее достоверные картинки с изображением ахейских (или родственных им) кораблей. И егопетских тоже, к слову >Antipode! Дайте, пожалуйста, консультацию: с "народами моря" - это с греками? Не знаете, часом, какие ещё есть версии их происхождения? "Народы моря" -- это занятная фигня. Напр филистимляне (по поводу которых и "Палестина") -- это один из народов моря. То есть это было явно вторжение. Есть в Тель-Авиве в универе один дядька, он спец по филистимлянам (возможно лучший в мире) -- так вот он утверждает что ахейцы, филистимляне, и прочие "народы моря" -- это вторгнувшиеся в восточное средиземноморья арийцы. То есть до этого в восточном средиземноморье такого антропологического типа, как те же филистимляне, не было. Ну а про этот бой в устье Нила и про корабли-то: дело ведь в чём -- откуда мы знаем как выглядили скажем те же ахейцы?? От них ничего не осталось, если реально -- только куча странных терракотовых (красной глины то есть) статуэток, которые больше всего на игрушки похожи. То есть главняй источник знаний об ахейцах -- это Гомер. Но Гомер-то изображал ахейцев по образу и подобию эллинов! И все изображения ахейцев (в том числе и их кораблей) на вазах и прочим -- уже эллинистические. А эллины изображали на самом деле СВОЁ -- а вовсе не ахейское, о котором они и не знали. Так вот та египетская фреска -- наиболее достоверное видимо изображение кораблей и оружия "народов моря" (по крайней мере так считает тот дядька из Тель-Авива). А корабли там -- соооовсем не те что у Блохина и не те что на всех совремекнных картинках (где на деле опять таки почему-то корабли уже эллинского периода). А самое потрясающее на мой взгляд -- это драконы на штевнях. Ну, там у них эти драконы больше на лебедей похожи -- но ведь рисовали-то фреску египтяне, откуда им знать про драконов-то :) К слову занятная весть -- тот Тельавивский дядька (забыл его имя, но можно и поискать) считает что Самсон -- это никакой не еврей а какой-то арийский хулиган-одиночка, типа Геракла -- дескать ну резко отличается от всех еврейских героев, но при этом один-в-один с арийскими, типа всяких Тезеев, Гераклов и прочих Ахиллесов | ||
От: Antipode, 24.02 09:45 Тема: Re: По поводу "The Age of the Galley" --- какой раздел интересует? |
[ Ответить ] |
|
Но меня-то во всём этот интересуют гл образом их корабли -- уж очень на драккары-струги-ушкуи похожи :) | ||
От: Alex Blokhin, 24.02 10:39 Тема: Книга в сканер не лезет. |
[ Ответить ] |
|
Такое (может чуть лучше) качество как на страницах с дромоном http://old.russ.ru/forums-new/war-ist/messages/55874.html подойдёт? И я выложу так же на "пикасе". | ||
От: Antipode, 24.02 10:57 Тема: Фотоаппаратом её! |
[ Ответить ] |
|
Чего со сканером мучицца -- цифровиком снимите и все дела -- и быстрее и качество приемлимое >Такое (может чуть лучше) качество как на страницах с дромоном | ||
От: Antipode, 24.02 11:01 Тема: Re: Фотоаппаратом её! |
[ Ответить ] |
|
>Чего со сканером мучицца -- цифровиком снимите и все дела -- и быстрее и качество приемлимое >>Такое (может чуть лучше) качество как на страницах с дромоном Я думаю что "дарёному коню в зубы не смотрят". Лучше плохие картинки чем никаких (а видели те картинки немногие из присутствующих, это уж точно) | ||
От: Alex Blokhin, 26.02 20:17 Тема: Отснял и выложил. Прошу! :)) |
[ Ответить ] |
|
http://picasaweb.google.ru/alexander.blokhin/Galley Здесь 3-4 раздела. | ||
От: Alex Blokhin, 26.02 20:31 Тема: ...и в догонку --- немного триремы + таран. |
[ Ответить ] |
|
http://picasaweb.google.ru/alexander.blokhin/TriremaTaran | ||
От: ЕТ, 27.02 00:21 Тема: Re: Весьма интересно. |
[ Ответить ] |
|
><a href="http://picasaweb.google.ru/alexander.blokhin/TriremaTaran" target="_blank">http://picasaweb.google.ru/alexander.blokhin/TriremaTaran</a> ЕТ: Особенно понравилась фраза в конце: "Сообщить о непристойном содержании". Т.е. на Вашем сайте непристойно ругаться нельзя, а на ВИФ-РЖ можно? Вы с пентеконтерой разобрались? Я ответа не видел, все Малыш уничтожил. Даже мою просьбу не уважил. | ||
От: Antipode, 27.02 04:55 Тема: Re: ...и в догонку --- немного триремы + таран. |
[ Ответить ] |
|
http://picasaweb.google.ru/alexander.blokhin/TriremaTaran Оч интересно -- спасибо. Два вопроса: | ||
От: Antipode, 27.02 05:01 Тема: Re: Отснял и выложил. Прошу! :)) |
[ Ответить ] |
|
http://picasaweb.google.ru/alexander.blokhin/Galley Ага, отлично!!! Ну вот если кому интересно -- вот здесь самая интересная деталь это ка краз египецкие фресочки морского боя. (Рекомендую увеличить картинку нажав на лупу, потом чуть подождать -- резкость улучшается до отличной -- всё видно хорошо. Изображение можно затем таскать мышкой) Обратите внимание на следуюшие детали: | ||
От: Alex Blokhin, 27.02 08:01 Тема: Re: ...и в догонку --- немного триремы + таран. |
[ Ответить ] |
|
>Оч интересно -- спасибо. Два вопроса: >1. Таран что -- настоящий, не макет? А.В. Таран самый настоящий. Бронзовый. Масса 458 кг (или 468 -- точно не помню) сегодня, кстати, буду в хранилище -- там есть сохранившиеся брусья, на которых он крепился. Могу отснять. А.В. Это по-сути --- лекала. Я, кстати, строил модель почти по такой же технологии. Сегодня выложу снимки. | ||
От: Antipode, 27.02 09:46 Тема: Re: ...и в догонку --- немного триремы + таран. |
[ Ответить ] |
|
>А.В. Таран самый настоящий. Бронзовый. Масса 458 кг (или 468 -- точно не помню) сегодня, кстати, буду в хранилище -- там есть сохранившиеся брусья, на которых он крепился. Могу отснять. А как же они таки таранили?? Скорости настоящей на вёслах для тарана не набрать... >___________________________________ >А.В. Это по-сути --- лекала. Я, кстати, строил модель почти по такой же технологии. Сегодня выложу снимки. А! Так это процесс строительства?! | ||
От: Alex Blokhin, 27.02 10:03 Тема: Re: ...и в догонку --- немного триремы + таран. |
[ Ответить ] |
|
>А как же они таки таранили?? Скорости настоящей на вёслах для тарана не набрать... А.В. Ну, я думаю, что 10-12 узлов вполне хватало. >>А.В. Это по-сути --- лекала. Я, кстати, строил модель почти по такой же технологии. Сегодня выложу снимки. >А! Так это процесс строительства?! А.В. Ну конечно же! | ||
От: Antipode, 27.02 10:18 Тема: Re: ...и в догонку --- немного триремы + таран. |
[ Ответить ] |
|
>>А! Так это процесс строительства?! >А.В. Ну конечно же! Хм... Я бы может и сам бы догадался -- кабы не вёсла -- вёсла-то зачем при строительстве?? Их кажется обычно втыкают уже много позже :) | ||
От: Alex Blokhin, 27.02 12:54 Тема: :)) Когда ко мне водили в мастерскую... |
[ Ответить ] |
|
...народ на созерцание процесса, то директор (шёпотом) так же просил вёсла повтыкать --- для солидности и "типа как это должно быть". :)) | ||
От: Antipode, 27.02 12:59 Тема: Осторожнее надо -- я пиво пил: мог и облицца! |
[ Ответить ] |
|
>...народ на созерцание процесса, то директор (шёпотом) так же просил вёсла повтыкать --- для солидности и "типа как это должно быть". :)) | ||
От: Alex Blokhin, 27.02 13:01 Тема: Поставте пиво -- сейчас ещё скажу. :) |
[ Ответить ] |
|
Когда я делал египетский морской корабль в 1:6, то директор требовал... чтобы я на "бис" поднимал и опускал сдвоенные мачты при помощи каменного противовеса...:)) http://gallery.rumodelism.com/gallery/img23/m466.shtml | ||
От: Antipode, 27.02 13:10 Тема: Хорошо -- предупредил :D |
[ Ответить ] |
|
>Когда я делал египетский морской корабль в 1:6, то директор требовал... чтобы я на "бис" поднимал и опускал сдвоенные мачты при помощи каменного противовеса...:)) ><a href="http://gallery.rumodelism.com/gallery/img23/m466.shtml" target="_blank">http://gallery.rumodelism.com/gallery/img23/m466.shtml</a> | ||
От: Antipode, 27.02 13:13 Тема: Re: Хорошо -- предупредил :D |
[ Ответить ] |
|
А вот такой вопрос -- у этого парохода хоть киль-то был? А то у ебиптян была привычка безкиелвые суда строить (для нила катило) | ||
От: Alex Blokhin, 27.02 14:04 Тема: Вопрос, конечно, интересный! (с) :) |
[ Ответить ] |
|
Именно это до сей поры и неизвестно. Дело в том, что этот корабль называется "морским" в современной археологии, ввиду истории на фреске, на которой он изображён. То есть, "первой морской экспедицией" египтян. Более того, долгое время считалось, что корпус в поперечнике имеет округлую форму. Но в конца 60-х годов всё-таки принято считать трапециевидное сечение. Разумеется, для моря этот корпус наименее подходит. Если ещё в Ниле туда-сюда, то на море, при прибрежных течениях (как-то не слишком верится, что египтяне напрямую из дельты Нила к сирийскому берегу отправились!) вести эти суда немного проблематично. Да и сама конструкция рулевых вёсел тоже вызывает ряд вопросов. Египтяне на фресках и рельефах были весьма скурпулёзны в передаче данных. По-этому, если у конструкции судов и их технологические узлы (как швы креплений, к примеру), крепления вёсел, конструкции мачт --- переданы достаточно подробно. Но в данном случае, кормовые рулевые (?) вёсла как-то не совсем верно выглядят. Ввиду этого, есть теория, что эти вёсла попросту крепились намертво --- эдакие боковые кили. Судно же двигалось за счёт ветра, а управлялось при помощи боковых вёсел --- как рулей. Гребцы правили стоя. В общем, где-то в середине 70-х был проведен эксперимент по такому способу передвижения. Он удался. Однако, существует и такая версия, что вся эта экспедиция осуществлялась при помощи банальной буксировки с берега --- по-бурлацки. :) Но и в этом случае, боковые и кормовые вёсла должны выполнять вышеназванные задачи. Кстати, вопрос о киле для меня не новый. Когда приводили группы израильских "гардемаринов" из морской школы, ребята постоянно его задавали. На моё объяснение они недоумённо пожимали плечами, говоря при этом: "Эйзе примитивим!..." (перевод, я думаю, не нужен!) :))) | ||
От: Antipode, 27.02 16:13 Тема: Re: Вопрос, конечно, интересный! (с) :) |
[ Ответить ] |
|
> Да и сама конструкция рулевых вёсел тоже вызывает ряд вопросов. Во-во > Египтяне на фресках и рельефах были весьма скурпулёзны в передаче данных. Да -- тем и ценны. > По-этому, если у конструкции судов и их технологические узлы (как швы креплений, к примеру), крепления вёсел, конструкции мачт --- переданы достаточно подробно. Но в данном случае, кормовые рулевые (?) вёсла как-то не совсем верно выглядят. Ввиду этого, есть теория, что эти вёсла попросту крепились намертво --- эдакие боковые кили. Вызывает сомнения. Хотя и 6 вёсел -- явно избыточно. > Судно же двигалось за счёт ветра, а управлялось при помощи боковых вёсел --- как рулей. Гребцы правили стоя. В общем, где-то в середине 70-х был проведен эксперимент по такому способу передвижения. Он удался. Ну так ориджин этого вопроса известен: у египтян были и безкилеые нильские барки. И канат -- именно что продольная связь для таких судов. То есть это азбука -- про египетские речные известно очень много -- благо сохранились сами лодки | ||
От: Alex Blokhin, 27.02 21:50 Тема: Re: Вопрос, конечно, интересный! (с) :) |
[ Ответить ] |
|
>Ну так ориджин этого вопроса известен: у египтян были и безкилеые нильские барки. И канат -- именно что продольная связь для таких судов. А.В. В общем-то их интересовали не конструкционные особенности, а судоходные, ввиду отсутствия киля при таком корпусе. А.В. Это верно. Особенно много моделей сохранилось. Даже у нас в музее их около 10. Датированы 20 в. до н.э. | ||
От: Antipode, 28.02 12:21 Тема: Re: Вопрос, конечно, интересный! (с) :) |
[ Ответить ] |
|
>>Ну так ориджин этого вопроса известен: у египтян были и безкилеые нильские барки. И канат -- именно что продольная связь для таких судов. >А.В. В общем-то их интересовали не конструкционные особенности, а судоходные, ввиду отсутствия киля при таком корпусе. Ну так и я о том же: безкилевое судно для Нила вполне (там волны нет) - а вот для моря -- его раздолбит в первые же дни даже без шторма. Просто есть такое явление как "снулая спина" у деревянных кораблей вообще - это протиб от усталости в киле. Ну а есликиля нету... >>То есть это азбука -- про египетские речные известно очень много -- благо сохранились сами лодки >А.В. Это верно. Особенно много моделей сохранилось. Даже у нас в музее их около 10. Датированы 20 в. до н.э. Ну да -- египтяне для истории оставили больше чем кто либо ещё. | ||