ПЕНТЕКОНТЕРА
http://www.krossw.ru/html2/12/p/pentekontera.shtml
ПЕНТЕКОНТЕРА древнее весельное судно с 50 гребцами
http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-efron-encyclopedic-dictionary/077/77919.htm
Пентеконтера
(Πεντηκόντορος) — древнегреческое пятидесятивесельное судно, тип разбойничьего корабля. П. имела один ряд весел, по двадцати пяти на каждом борту; поперечных скамей было двадцать пять, на каждой — по 2 гребца. Самые длинные весла были на середине судна.
http://voc.ukrinfo.biz/old_military/16/
пентеконтор, пентеконтера "пятидесятивесельник"; одноярусная галера, рассчитанная на пятьдесят гребцов
http://www.krugosvet.ru/articles/108/1010856/1010856a3.htm
Военная пентеконтера представляла собой судно с пятидесятью гребцами, с палубой и помещением для воинов и с медным тараном впереди; торговая пентеконтера отличалась высокими и округлыми носом и кормой, а также обширным трюмом.
А вот в одной ссылке оба типа:
http://www.lib.ru/HISTORY/XLEGION/voco.txt
квинкверема, пентера, пентекотера --гребной военный корабль с пятью рядами весел
пентеконтор, пентеконтера --"пятидесятивесельник"; одноярусная галера, рассчитанная на пятьдесят гребцов
От: Alex Blokhin, 20.03 23:38 Тема: (позёвывая) Ну и что?... Видишь -- нашёл. И что же дальше?... |
[ Ответить ] |
|
К слову сказать --- на данный момент судно с пятью рядами вёсел --- уже не совсем и рассматривается как существовавшее. Так какой вывод? Какая разница между пентерой и пентеконтерой? :) | ||
От: Alex Blokhin, +-4) 20.03 23:54 Тема: В общем и целом, сей брульон из ссылок... |
[ Ответить ] |
|
...даёт весьма противоречивое и поверхностное понятие о самом корабле. Наибелее полным и предельно техничным описанием ВОЗМОЖНОГО пятирядного корабля древнего Рима, периода 1-й Пунической, я встречал в книге "Das Romische Flotte" издания 1972 года. Там были неплохие схемы и описания. Но как следует у Моррисона, к кораблям свыше трёх рядов вёсел (!) следует весьма настороженно относится. Дело в том, что в Риме корабли с однм рядом вёсел, имели иногда до 10-и рядов гребцов. К примеру суда из озера Неми (сожжённые немцами в 44-м по-моему), были таковыми. Но возвращаясь к конструкционным особенностям, мы можем лишь ГАДАТЬ, что было на самом деле. Кроме рельефных изображений и весьма противоречивых описаний, до нас не дошло ничего. А опыты по гребле у Стеффи и Моррисона на "Олимпии" так же не ставят все точки над i. | ||
От: Alex Blokhin, 21.03 00:03 Тема: К примеру.... |
[ Ответить ] |
|
пентеконтера --"пятидесятивесельник"; одноярусная галера, рассчитанная на пятьдесят гребцов А.В. И чем он отличается от униремы??? Числом гребцов? Чушь. | ||
От: Alex Blokhin, 21.03 00:14 Тема: Да и в целом, почти все ссылки... |
[ Ответить ] |
|
...и картинки из буклета покойного Дыгало являются компиляцией из Бьёрна Ландсдрёма. Это, в общем, не так уж грешно, но всё-таки ссылаться на них я бы в серьёзном споре не стал. Хотя здесь и спорить-то нечего --- данные попросту устарели. | ||
От: ЕТ, +-4) 21.03 00:21 Тема: Re: Вы слыхали о галере Фаусто? |
[ Ответить ] |
|
>...даёт весьма противоречивое и поверхностное понятие о самом корабле. Наибелее полным и предельно техничным описанием ВОЗМОЖНОГО пятирядного корабля древнего Рима, периода 1-й Пунической, я встречал в книге "Das Romische Flotte" издания 1972 года. Там были неплохие схемы и описания. ЕТ: У меня конечно специализированных книг нет, но в энциклопедии "Боевые корабли мира" приведен рисунок расположения 5 гребцов со ссылкой на книгу отца Альберто Гульельмотти "Vocabolario Marino e Militare". "Согласно Гульельмотти банка на пентере, т.е. та, на которой сидит пятеро гребцов, должна "падать" наискосок на шесть с половиной футов (2м) по вертикали и на столько же - относительно носа корабля. Решение, при котором банки расположены именно так, является простым и изящным и устраняет все сложные проблемы, вытекающие из конструкции с поставленными одна над другой скамьями". Но как следует у Моррисона, к кораблям свыше трёх рядов вёсел (!) следует весьма настороженно относится. ЕТ: А Вы слыхали о галере Фаусто? > Дело в том, что в Риме корабли с однм рядом вёсел, имели иногда до 10-и рядов гребцов. К примеру суда из озера Неми (сожжённые немцами в 44-м по-моему), были таковыми. > Но возвращаясь к конструкционным особенностям, мы можем лишь ГАДАТЬ, что было на самом деле. Кроме рельефных изображений и весьма противоречивых описаний, до нас не дошло ничего. А опыты по гребле у Стеффи и Моррисона на "Олимпии" так же не ставят все точки над i. | ||
От: Alex Blokhin, 21.03 00:59 Тема: Пордон -- заврался. СуднО из Неми. Одно. |
[ Ответить ] |
|
Кстати, вот пару ссылок на форумы с любопытным обсуждением: http://tsushima2.borda.ru/?1-1-0-00000003-000-0-0 http://civ.icelord.net/read.php?f=3&i=16251&t=16251 | ||
От: Alex Blokhin, +-4) 23.03 00:18 Тема: Нет. Не слышал. |
[ Ответить ] |
|
А опыты по гребле у Стеффи и Моррисона на "Олимпии" так же не ставят все точки над i. >ЕТ: А почему? Да потому, что эта реплика может использоваться только лишь как ударный вид корабля. Тяжела в управлении, при минимальном волнении или зыби теряет треть мощности --- круглые вёсельные отверстия нижнего яруса на 30 см от ватерлинии. Приходится "сворачивать" этот ярус. Для лучников или же абордажной команды места на корабле нету. | ||
От: ЕТ, +-4) 23.03 21:54 Тема: Re: Галера Фаусто |
[ Ответить ] |
|
ЕТ: Ну тогда вот что написано в "Боевых кораблях мира" (толстая такая книжка, компиляция многих источников). "В истории имеется свидетельство о том, что в Венеции, в середине XVI века существовала галера с пятью веслами на банку. Она известна как галера Фаусто, по имени своего создателя. Веттор Фаусто не был мастером-кораблестроителем, служившим в арсенале, он являлся профессором греческого языка, и в сентябре 1526 г. подал Сенату предложение о постройке галеры с пятью веслами на скамью, основываясь на размерах, описанных в книгах о Древней Греции. Он также предложил модификацию грот-галеры, расположение скамей и весел на которой было спроектировано им самим. Квинкирема, о точном устройстве которой неизвестно, была спущена на воду 24 апреля 1529 г. и немедленно подверглась испытанию – были устроены ее состязание с галерой, которой командовал капитан Марко Корнер. Отчет о соревновании дается Мартином Саундо, который сообщает, что галеры стартовали у Мальмокко и финишировали у Святого Марка. Галера Фаусто вышла немного вперед, затем двинулась вниз по Большому Каналу к Ка'Фоскари, где развернулась не без труда, поскольку была длинной в 159,38 фута (27 шагов или 48,58м). Эта галера была передана в качестве флагмана Джироламо Каналу в августе 1529 г., он отозвался о ней с похвалой и посоветовал дожу выстроить еще 10 таких же. Но год спустя галера была списана, и по-видимому, в 1544 г. сломана. Другие источники сообщают, что она еще находилась на службе в 1571 г (что весьма малоправдоподобно). После битвы при Лепанто ее передали как флагман Маркантонио Колонна, который потерял свой корабль. Впоследствии она загорелась от удара молнии. По ее длине можно предположить, что на ней имелось только 9-10 банок по каждому борту и 90-100 весел. Поскольку Фаусто утверждал, что пятое весло будет грести лучше, чем третье, можно предположить, что два самых коротких весла имели уключины не на аутригере, а значительно ниже, на балке, шедшей параллельно аутригеру и покоившейся на деревянных опорах». ЕТ: За что купил, за то и продаю. >А опыты по гребле у Стеффи и Моррисона на "Олимпии" так же не ставят все точки над i. >Да потому, что эта реплика может использоваться только лишь как ударный вид корабля. Тяжела в управлении, при минимальном волнении или зыби теряет треть мощности --- круглые вёсельные отверстия нижнего яруса на 30 см от ватерлинии. Приходится "сворачивать" этот ярус. Для лучников или же абордажной команды места на корабле нету. В вопросах же гребли, у среднего яруса существовали при эксперементах постоянные проблемы с положением вёсел, относительно нижних и верхних. Я, к сожалению, не могу в точности описать какие --- попросту тогда не интересовался. Но помню, что это вызывало большие споры. | ||
От: Alex Blokhin, +-4) 23.03 22:01 Тема: Оч-чень впечетляют знания.... |
[ Ответить ] |
|
>ЕТ: Ну тогда вот что написано в "Боевых кораблях мира" (толстая такая книжка, компиляция многих источников). А.В. "...и книгу спас любимую притом"(с). Классная книга! Как раз для научных дискуссий. У меня есть лишний буклетик дыгаловских корабликов. Тебе выслать? Будешь на них ссылаться в следующий раз. __________________________________ А.В. Ну, по вопросам купли-продажи это не ко мне. Я только не совсем понял, что общего между галлерой 16-го века и кораблём периода 1-х Пунических воин?... >>Да потому, что эта реплика может использоваться только лишь как ударный вид корабля. Тяжела в управлении, при минимальном волнении или зыби теряет треть мощности --- круглые вёсельные отверстия нижнего яруса на 30 см от ватерлинии. Приходится "сворачивать" этот ярус. Для лучников или же абордажной команды места на корабле нету. А.В. Да что ты говоришь??? Так-таки только таранами? Ты ссылочкой не поделишься? На сам бой? И за одно --- на количество трирем в том бою. А.В. Ну, регулировать ты можешь что угодно. Кстати, а что "Ланлстрем", тоже проект представил? :) А почему же ты не упомянул Курти и Луски? :) | ||
От: ЕТ, +-4) 23.03 22:47 Тема: Re: Оч-чень впечетляют знания.... |
[ Ответить ] |
|
>>ЕТ: Ну тогда вот что написано в "Боевых кораблях мира" (толстая такая книжка, компиляция многих источников). >А.В. "...и книгу спас любимую притом"(с). Классная книга! Как раз для научных дискуссий. У меня есть лишний буклетик дыгаловских корабликов. Тебе выслать? Будешь на них ссылаться в следующий раз. >>"В истории имеется свидетельство о том, что в Венеции, в середине XVI века существовала галера с пятью веслами на банку. Она известна как галера Фаусто, по имени своего создателя. Веттор Фаусто не был мастером-кораблестроителем, служившим в арсенале, он являлся профессором греческого языка, и в сентябре 1526 г. подал Сенату предложение о постройке галеры с пятью веслами на скамью, основываясь на размерах, описанных в книгах о Древней Греции. Он также предложил модификацию грот-галеры, расположение скамей и весел на которой было спроектировано им самим. Квинкирема, о точном устройстве которой неизвестно, была спущена на воду 24 апреля 1529 г. и немедленно подверглась испытанию – были устроены ее состязание с галерой, которой командовал капитан Марко Корнер. Отчет о соревновании дается Мартином Саундо, который сообщает, что галеры стартовали у Мальмокко и финишировали у Святого Марка. Галера Фаусто вышла немного вперед, затем двинулась вниз по Большому Каналу к Ка'Фоскари, где развернулась не без труда, поскольку была длинной в 159,38 фута (27 шагов или 48,58м). Эта галера была передана в качестве флагмана Джироламо Каналу в августе 1529 г., он отозвался о ней с похвалой и посоветовал дожу выстроить еще 10 таких же. Но год спустя галера была списана, и по-видимому, в 1544 г. сломана. Другие источники сообщают, что она еще находилась на службе в 1571 г (что весьма малоправдоподобно). После битвы при Лепанто ее передали как флагман Маркантонио Колонна, который потерял свой корабль. Впоследствии она загорелась от удара молнии. По ее длине можно предположить, что на ней имелось только 9-10 банок по каждому борту и 90-100 весел. Поскольку Фаусто утверждал, что пятое весло будет грести лучше, чем третье, можно предположить, что два самых коротких весла имели уключины не на аутригере, а значительно ниже, на балке, шедшей параллельно аутригеру и покоившейся на деревянных опорах». >А.В. Ну, по вопросам купли-продажи это не ко мне. Я только не совсем понял, что общего между галлерой 16-го века и кораблём периода 1-х Пунических воин?... >>>Да потому, что эта реплика может использоваться только лишь как ударный вид корабля. Тяжела в управлении, при минимальном волнении или зыби теряет треть мощности --- круглые вёсельные отверстия нижнего яруса на 30 см от ватерлинии. Приходится "сворачивать" этот ярус. Для лучников или же абордажной команды места на корабле нету. >А.В. Да что ты говоришь??? Так-таки только таранами? Ты ссылочкой не поделишься? На сам бой? И за одно --- на количество трирем в том бою. ЕТ: Ну так сам ссылку дали: >>В вопросах же гребли, у среднего яруса существовали при эксперементах постоянные проблемы с положением вёсел, относительно нижних и верхних. Я, к сожалению, не могу в точности описать какие --- попросту тогда не интересовался. Но помню, что это вызывало большие споры. >А.В. Ну, регулировать ты можешь что угодно. Кстати, а что "Ланлстрем", тоже проект представил? :) А почему же ты не упомянул Курти и Луски? :) >И ещё --- я отнюдь не директор хайфского морского музея! Кто тебе эту чушь сказал? :) > И не пихай сюда статьи, не относящиеся к вопросу... Будь собранней. | ||
От: ЕТ, +-4) 24.03 13:20 Тема: Re: А вот первоисточник |
[ Ответить ] |
|
>>>>Да потому, что эта реплика может использоваться только лишь как ударный вид корабля. Тяжела в управлении, при минимальном волнении или зыби теряет треть мощности --- круглые вёсельные отверстия нижнего яруса на 30 см от ватерлинии. Приходится "сворачивать" этот ярус. Для лучников или же абордажной команды места на корабле нету. >>>ЕТ: Так вроде ударной и была. У Саламина таранами работали, а не луками и абордажами. >>А.В. Да что ты говоришь??? Так-таки только таранами? Ты ссылочкой не поделишься? На сам бой? | ||
От: ЕТ, 24.03 17:14 Тема: Re: Администрации: я не понимаю почему из-за мата Блохина удаляются и мои постинги? |
[ Ответить ] |
|
ЕТ: Али я тоже сквернословлю? Али Саламинское сражение оффтопик на Военно-Историческом Форуме? Али это такая месть? | ||
От: ЕТ, 24.03 17:52 Тема: Re: А вот первоисточник |
[ Ответить ] |
|
>>>>ЕТ: Так вроде ударной и была. У Саламина таранами работали, а не луками и абордажами. >>>А.В. Да что ты говоришь??? Так-таки только таранами? Ты ссылочкой не поделишься? На сам бой? ЕТ: Вместо цитат дождался очередных матюгов директора музея в Хайфе удаленых вместе с моим ответом (не содержащим ничего непристойного) Администрацией. Я же выложил иной перевод Эсхила, более подробно отражающий тактику Саламинского сражения. | ||
От: Alex Blokhin, 24.03 21:00 Тема: Скажи, дурачок, а тебе не приходила в голову... |
[ Ответить ] |
|
...мысль, что когда ты несёшь ПОЛНУЮ херню, это выглядит ещё гаже чем твой родной русский мат? В конце-концов --- я же не на арабском ругаюсь! :) Или ты предпочитаешь, чтобы я тебя на нём обкладывал за твоё тупоумие и компиляционную ложь? Я повторяю --- при обсуждении вопроса о античных кораблях почему ты пихаешь сведения о кораблях, которые на 2000 младше? Да ещё продолжаешь настаивать на своей правоте, оскарбляя меня этим?... | ||
От: ЕТ, 24.03 23:49 Тема: Re: Скажу умный |
[ Ответить ] |
|
>...мысль, что когда ты несёшь ПОЛНУЮ херню, это выглядит ещё гаже чем твой родной русский мат? ЕТ: Что я вообще ничего не несу. Я лишь цитирую. В данном случае Эсхила, участника Саламинского сражения. Из которого следует, что сражались исключительно таранами. Давайте цитату подтверждающую Вашу точку зрения, про луки и абордажи. >В конце-концов --- я же не на арабском ругаюсь! :) Или ты предпочитаешь, чтобы я тебя на нём обкладывал за твоё тупоумие и компиляционную ложь? >Я повторяю --- при обсуждении вопроса о античных кораблях почему ты пихаешь сведения о кораблях, которые на 2000 младше? Да ещё продолжаешь настаивать на своей правоте, оскарбляя меня этим?... | ||
От: Alex Blokhin, 25.03 00:27 Тема: Re: Скажу умный |
[ Ответить ] |
|
Ты дурак. Ты не то, что учиться не хочешь --- ты не умеешь. Из-за этого ты стал дегенератом. "Олимпия" была создана как "реплика" древнегреческого корабля. Только лишь Как ВОЗМОЖНОГО корабля. Конструкционно и технологически (повторяя способы строительства). Галлера Фаусто --- "дитя своего времени". И создана была не по образцу и подобию кораблей 2000-летней давности, а повторяя какноны современных её кораблей. Рассматривать её в вопросе существования пятивёсельных кораблей древней греции так же уместно, как возмущаться малым палубным пространством голландского флейта для перевозки современных контейнеров большого стандарта. Я тебе указал на твою ошибку. Ты не понял. Я ещё раз указал --- ты стал вопить что ты прав. И продолжаешь по сей момент. Ты конченный дегенерат и ублюдок. Разговаривать с тобой вообще не имеет никакого смысла. Ты, дегенерат, физически не способен вести нормально спор, ввиду безграмотности и упрямого скудоумия. Wellcom to ignore. | ||
От: ЕТ, 25.03 11:11 Тема: Re: Каждый день - в игнор |
[ Ответить ] |
|
>Ты дурак. Ты не то, что учиться не хочешь --- ты не умеешь. Из-за этого ты стал дегенератом. ЕТ: Я уж подумал, что Вы извлекли урок, а Вы опять за старое. Может и вправду клей? >"Олимпия" была создана как "реплика" древнегреческого корабля. Только лишь Как ВОЗМОЖНОГО корабля. Конструкционно и технологически (повторяя способы строительства). > Рассматривать её в вопросе существования пятивёсельных кораблей древней греции так же уместно, как возмущаться малым палубным пространством голландского флейта для перевозки современных контейнеров большого стандарта. Я тебе указал на твою ошибку. Ты не понял. Я ещё раз указал --- ты стал вопить что ты прав. И продолжаешь по сей момент. >Ты конченный дегенерат и ублюдок. | ||