Группировка ВВС РККА на начало ВОВ
[ Ответить ] [ Вся ветка ] [ Открыть в новом окне ] [ Помощь ] [ Назад ]
От: Александр Киян <kab@crk.vsi.ru>,  09.11 12:10

http://rkka.ru/rkka.gif
Приветствую !

На сайте РККА добавлены материалы по боевому и численному составу ВВС РККА приграничных военных округов и Дальней авиации

Выражаем особую благодарность Юрию Минкевичу за помощь.

C уважением




Ответы:
     От: Евгений Темежников,  11.11 23:42
Тема: Re: ОТЛИЧНО! Но...
[ Ответить ]
Здравствуйте!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО за ценную информацию для размышления. Несколько дней сопоставлял и сравнивал. Посылаю, что на сегодня уже наковырял. Очень прошу не воспринимать мой ответ как критику в свой адрес или как придирасничанье.
Уточните, пожалуйста, на какую дату все приведенные сведения.

В начале хочу обратить внимание на несколько замеченных опечаток. Хотя, возможно, так в документах (например, в документах фигурируют истребители Як-2 и И-53). А возможно опечатки в моих источниках.
ПрибВО: 54 сад – д.б. 57 иад
ЗапОВО: 63 бад – д.б. 63 сад
ЗапОВО: 64 бад – д.б. 64 иад (в другом источнике 64 сад)
ЛВО 1 сад: 187 бап – д.б. 137 бап (хотя не уверен)
ОдВО 21 сад: 299 иап – д.б. 299 шап
ОдВО 45 сад: 131 бап – д.б. 131 иап
В ЗапОВО в 10-й сад в списке типов пропущен Ил-2
В КОВО неисправных самолетов новых типов: 34, подсчет дает 41.
В КОВО самолетов новых типов: 222/9, подсчет дает 224/11.
2 бакДД 35 ад 100 дбап: числятся ТБ-3 – Не опечатка?

Ну а теперь о некоторых принципиальных моментах, в которых Ваша таблица противоречит некоторым источникам (или источники ей). Не обращаю внимание на мелочи, на расхождение в несколько самолетов или летчиков, поскольку считаю это в порядке вещей (в пределах десятка для полка).

ЗапОВО 10 сад 74 шап. В таблице 62/2 И-153 и И-15 и 8/0 Ил-2.
«В Пружанах базировался и 74-й шап под командованием м-ра Васильева. Полк имел 15 И-15 и 2 Ил-2. Все они были уничтожены в первые минуты войны. Десятка «мессершмидтов» появилась в 4 часа 15 мин. Отсутствие ПВО позволило ей действовать как на полигоне… Во второй половине дня уцелевший личный состав эвакуировался на восток» (Аэрохобби, 1'1994). Даже если мессеров было поболее десятки, трудно представить, чтобы они одним махом уничтожили все до одного 70 самолетов. Притом пилотов, исходя из таблицы, хватало.

ЗапОВО 10 сад 123 иап. В таблице 20 Як-1 (все исправные!) и ни одного подготовленного или обучающегося летчика.
По 123 иап и Яках я уже постил. Еще раз.
«В предвоенных планах намечалось перевооружение полка на Як-1, но 20 новых машин бригада с саратовского авиазавода собрала только 19 июня. Параллельно сборке шло изучение новой техники. Руководитель бригады И.В. Кислов впоследствии вспоминал, что собранные ими Яки НЕ ИМЕЛИ ВООРУЖЕНИЯ, к тому же из тыла не завезли высокооктановое топливо. Поэтому полеты на них не производились. Однако это несколько противоречит показаниям комдива Белова. Он утверждал, что 21 июня пробные полеты на Як-1 совершили майор Б.Н.Сурин, к-н Можаев и инспектор дивизии. Кроме того, Б.Н.Сурин сделал на Яке один боевой вылет 22 июня на разведку переправ через Буг» (Аэрохобби, 1'1994). Итак, истребители без вооружения считаются БОЕГОТОВЫМИ. Т.е. в РККА если самолет может совершить взлет-посадку и воздушный таран, то все ОК. Не верить руководителю заводской бригады нельзя, он как раз заинтересован, чтобы все благополучно выглядело - уж поверьте, я сам таким был. Нам премию давали за отсутствие рекламаций. А вот к летчикам требования иные. Ведь даже в 10 графе прочерк. Т.е. не умеют и учится не хотят. И Сурин с Можаевым без всякого освоения летали, если Белову верить. Само получается. «Вы умеете играть на рояле? Никогда не пробовал, но думаю смогу».

КОВО 62 бад 52 бап. В таблице 15 Пе-2, но ни одного экипажа, даже обучающегося.
«… в районе Грубешува: было сбито 10 СБ и 4 Пе-2». Итак, 4 экипажа, не обученных и не обучающихся, были сбиты в воздухе.

КОВО 15 сад. В таблице подсчет дает 123 МиГ, летчиков готовых – 21, учатся – 62, в т.ч. в 28 иап 63 МиГ и ни одного боеготового летчика.
«Исключительно мощными выглядят на бумаге 23-й, 28-й и 164-й истребительные полки 15 сад. На аэродромах во Львове и Куровицах в 60 км южнее Львова находилось 236 (!?) новеньких МиГов. Однако, совершив за день 374 боевых вылета, они сбили в 11 воздушных боях всего 10 (по иным данным 9) самолетов противника и потеряли 5 своих. Шесть из упомянутых побед приходятся на долю пилотов 28-го иап м-ра Демидова, выполнивших 157 боевых вылетов». Наверное с количеством МиГов опечатка. Но почему большая часть побед не 23 иап, в котором 21 готовый летчик, а 28-й, в котором ни одного (правда 62 учатся).

КОВО 64 сад 247 иап. В таблице он формируется и не имеет ни самолетов, ни летчиков.
«247 иап – выведено из строя и уничтожено 42 самолета» (ВИЖ 7'89). Это из оперативной сводки, со ссылкой на ЦАМО.

ПрибОВО 8 сад 15 иап. В таблице 62 МиГ-3 и ни одного летчика ни имеется и не учится.
В таблице к статье Гуляса Довженко из этого полка на МиГ-3 (или МиГ-1) сбил 3 самолета. Побольше бы таких необученных! Правда есть данные, что все же были и обученные.
«15 иап имел самолетов МиГ-1 – 54, а летчиков, летающих на них, - 23» (ВИЖ 9'89 из политдонесения Рябчего). «В числе наиболее удачливых в округе был 15 иап, где зам. командира к-н Добженко (по другим данным комэск Довженко). 22 июня этот летчик совершил 8 боевых вылетов и сбил 3 самолета противника. Полк же записал на свой счет 9 побед. Среди отличившихся упоминаются Дмитриев и Баланенко. Не исключено, что именно эти пилоты были в числе 23-х, освоивших МиГ».

Еще раз прошу извинить. Ни в коей мере не хотел поставить под сомнение полезность Вашей работы. Но истину то надо устанавливать.
С уважением, Евгений

 
     От: Александр Киян <kab@crk.vsi.ru>,  12.11 08:25
Тема: Re: ОТЛИЧНО! Но...
[ Ответить ]
http://rkka.ru/rkka.gif
Приветствую !

>БОЛЬШОЕ СПАСИБО за ценную информацию для размышления. Несколько дней сопоставлял и сравнивал. Посылаю, что на сегодня уже наковырял. Очень прошу не воспринимать мой ответ как критику в свой адрес или как придирасничанье.

Да нет, отчего же. Очень много цифр, материал набивался вручную, опечатки имеют место, я весьма заинтересован в их устранении

>Уточните, пожалуйста, на какую дату все приведенные сведения.
Данные датируются 01.06.1941. Эта дата не случайна, а связана с принципами отчетности в РККА. Факт, что не существует таких данных именно на 22 июня. Они могут быть только вычислены с некоторой долей точности.

>В начале хочу обратить внимание на несколько замеченных опечаток. >ПрибВО: 54 сад – д.б. 57 иад
>ЗапОВО: 63 бад – д.б. 63 сад
>ЗапОВО: 64 бад – д.б. 64 иад (в другом источнике 64 сад)
>ЛВО 1 сад: 187 бап – д.б. 137 бап (хотя не уверен)
>ОдВО 21 сад: 299 иап – д.б. 299 шап
>ОдВО 45 сад: 131 бап – д.б. 131 иап
Согласен, опечатки

>2 бакДД 35 ад 100 дбап: числятся ТБ-3 – Не опечатка?
По всей видимости нет

>Ну а теперь о некоторых принципиальных моментах, в которых Ваша таблица противоречит некоторым источникам (или источники ей). Не обращаю внимание на мелочи, на расхождение в несколько самолетов или летчиков, поскольку считаю это в порядке вещей (в пределах десятка для полка).

>ЗапОВО 10 сад 74 шап. В таблице 62/2 И-153 и И-15 и 8/0 Ил-2.
>«В Пружанах базировался и 74-й шап под командованием м-ра Васильева. Полк имел 15 И-15 и 2 Ил-2. Даже если мессеров было поболее десятки, трудно представить, чтобы они одним махом уничтожили все до одного 70 самолетов. Притом пилотов, исходя из таблицы, хватало.
По другому источнику (датированному 21.06.41) И-15 47, И-153 15, Ил-2 8 бьется в копейку

>ЗапОВО 10 сад 123 иап. В таблице 20 Як-1 (все исправные!) и ни одного подготовленного или обучающегося летчика.
>По 123 иап и Яках я уже постил. Еще раз.
>«В предвоенных планах намечалось перевооружение полка на Як-1, но 20 новых машин бригада с саратовского авиазавода собрала только 19 июня. Параллельно сборке шло изучение новой техники. Руководитель бригады И.В. Кислов впоследствии вспоминал, что собранные ими Яки НЕ ИМЕЛИ ВООРУЖЕНИЯ, к тому же из тыла не завезли высокооктановое топливо. Поэтому полеты на них не производились. Однако это несколько противоречит показаниям комдива Белова. Он утверждал, что 21 июня пробные полеты на Як-1 совершили майор Б.Н.Сурин, к-н Можаев и инспектор дивизии. Кроме того, Б.Н.Сурин сделал на Яке один боевой вылет 22 июня на разведку переправ через Буг» (Аэрохобби, 1'1994). Итак, истребители без вооружения считаются БОЕГОТОВЫМИ. Т.е. в РККА если самолет может совершить взлет-посадку и воздушный таран, то все ОК. Не верить руководителю заводской бригады нельзя, он как раз заинтересован, чтобы все благополучно выглядело - уж поверьте, я сам таким был. Нам премию давали за отсутствие рекламаций. А вот к летчикам требования иные. Ведь даже в 10 графе прочерк. Т.е. не умеют и учится не хотят. И Сурин с Можаевым без всякого освоения летали, если Белову верить. Само получается. «Вы умеете играть на рояле? Никогда не пробовал, но думаю смогу».

Момент интересный, хотя с журналом не вяжется то, что ЯКи указаны уже на 1 июня

>КОВО 62 бад 52 бап. В таблице 15 Пе-2, но ни одного экипажа, даже обучающегося.
>«… в районе Грубешува: было сбито 10 СБ и 4 Пе-2». Итак, 4 экипажа, не обученных и не обучающихся, были сбиты в воздухе.

Вывод делать нельзя, за 20 дней могли и подготовить несколько экипажей (или получить)

>КОВО 15 сад. В таблице подсчет дает 123 МиГ, летчиков готовых – 21, учатся – 62, в т.ч. в 28 иап 63 МиГ и ни одного боеготового летчика.
>«Исключительно мощными выглядят на бумаге 23-й, 28-й и 164-й истребительные полки 15 сад. На аэродромах во Львове и Куровицах в 60 км южнее Львова находилось 236 (!?) новеньких МиГов. Однако, совершив за день 374 боевых вылета, они сбили в 11 воздушных боях всего 10 (по иным данным 9) самолетов противника и потеряли 5 своих. Шесть из упомянутых побед приходятся на долю пилотов 28-го иап м-ра Демидова, выполнивших 157 боевых вылетов». Наверное с количеством МиГов опечатка. Но почему большая часть побед не 23 иап, в котором 21 готовый летчик, а 28-й, в котором ни одного (правда 62 учатся).

По 15-й сад есть из другого источника такие суммарные данные:
236 самолетов (173 истребителя, 63 штурмовика), 245 летчиков, из них боеготовы в ПМУ 212, СМУ 95, ночью 70

>КОВО 64 сад 247 иап. В таблице он формируется и не имеет ни самолетов, ни летчиков.
>«247 иап – выведено из строя и уничтожено 42 самолета» (ВИЖ 7'89). Это из оперативной сводки, со ссылкой на ЦАМО.

Сводка за какую дату ?

>ПрибОВО 8 сад 15 иап. В таблице 62 МиГ-3 и ни одного летчика ни имеется и не учится.
>В таблице к статье Гуляса Довженко из этого полка на МиГ-3 (или МиГ-1) сбил 3 самолета. Побольше бы таких необученных! Правда есть данные, что все же были и обученные.
>«15 иап имел самолетов МиГ-1 – 54, а летчиков, летающих на них, - 23» (ВИЖ 9'89 из политдонесения Рябчего). «В числе наиболее удачливых в округе был 15 иап, где зам. командира к-н Добженко (по другим данным комэск Довженко). 22 июня этот летчик совершил 8 боевых вылетов и сбил 3 самолета противника. Полк же записал на свой счет 9 побед. Среди отличившихся упоминаются Дмитриев и Баланенко. Не исключено, что именно эти пилоты были в числе 23-х, освоивших МиГ».

Опять же лаг времени данных, вполне возможно

>Еще раз прошу извинить. Ни в коей мере не хотел поставить под сомнение полезность Вашей работы. Но истину то надо устанавливать.

Согласен, но занятие это очень сложное и кропотливое, не хочется делать скорополительных выводов.
Я лишь считаю, что чем больше данных, тем лучше

Всего хорошего
Александр

 
     От: Евгений Темежников,  12.11 23:36
Тема: Re: ОТЛИЧНО! Но...
[ Ответить ]
Приветствую !
Данные датируются 01.06.1941. Эта дата не случайна, а связана с принципами отчетности в РККА. Факт, что не существует таких данных именно на 22 июня. Они могут быть только вычислены с некоторой долей точности.
Е: Ясно, многое проясняет. Только эта дата должна быть четко отражена в пояснении. Хотелось бы узнать, что за книга «Советская авиация в ВОВ в цифрах» (автор, издательство, не ДСП ли). И что за документ из архива, на который Вы ссылаетесь (отчет, сводка, кем подписан, для кого предназначен).
>ЗапОВО 10 сад 74 шап. В таблице 62/2 И-153 и И-15 и 8/0 Ил-2.
>«В Пружанах базировался и 74-й шап под командованием м-ра Васильева. Полк имел 15 И-15 и 2 Ил-2. Даже если мессеров было поболее десятки, трудно представить, чтобы они одним махом уничтожили все до одного 70 самолетов. Притом пилотов, исходя из таблицы, хватало.
По другому источнику (датированному 21.06.41) И-15 47, И-153 15, Ил-2 8 бьется в копейку
Е: Даже если реально, то почему-то 33 иап (44/7 И-16), который тоже в Пружанах, весьма отличился. Л-т Гудимов сбил один и протаранил второй Хе-111. Отличились Копытин, Панков, Федотов, Мандур, Нюнин, Тимошенко, Веник. Правда, после 10 часов ни один уже взлететь не мог. Может быть, в р-не Пружан был не один аэродром?

Момент интересный, хотя с журналом не вяжется то, что ЯКи указаны уже на 1 июня
Е: Ну если 1 июня 20 Яков уже боеготовы, то тогда уж совсем непонятно, почему летчики лучшего полка (Калабушкин – 5 побед, Сурин –3, Завгородный и Савченко – по 2, а весь полк по одним данным более 20, по другим 30) за 20 дней его не освоили. И все победы одержали на «чайках». И только захват немцами аэродрома вечером 22 июня покончил с ними. Кстати, а что значит «исправнй-неисправный». Самолет поступает разобранным, заколоченным в ящики. Когда он еще в ящиках, никто не знает, исправный он или нет, каким он числится?

>КОВО 64 сад 247 иап. В таблице он формируется и не имеет ни самолетов, ни летчиков.
>«247 иап – выведено из строя и уничтожено 42 самолета» (ВИЖ 7'89). Это из оперативной сводки, со ссылкой на ЦАМО.
Сводка за какую дату ?
Е: 23 июня 1941 г. 7.00. Оперсводка штаба 12 армии. Подписана нач. штаба Арушуняном и нач. опер. отдела Левиным.

Вот еще КОВО 19 бад 136 бап. В таблице 54/7 Як-2 и Як-4 и 41 экипаж
Тоже уже постил, повторю.
«Первым авиаполком, получившим на вооружение самолеты Яковлева, стал 136-й ближнебомбардировочный (ББАП). Многочисленные дефекты ББ-22, требовавшие устранения силами заводских бригад, сильно повлияли на ход боевой подготовки. Ненастная осень 1940 г. сменилась многоснежной зимой. Полк, входивший в состав 19-й авиадивизии, базировался на аэродромах Бердичев и Нехворощь, буквально засыпался снегом. Отсутствие средств для укатки аэродрома (зачем?… это ведь теплая Украина…) и самолетных лыж поставили Яки на прикол. Еще одним слабым местом машины, выявившимся в период зимней эксплуатации, оказались длинные трубопроводы, тянувшиеся к водорадиаторам через всю мотогондолу. Не лучше обстояли дела в полку и в марте-апреле, когда полеты ограничила весенняя распутица. И вот когда, казалось бы, можно было начинать интенсивную учебу, оказалось, что летать … не на чем. Из тридцати трех имевшихся машин лишь 8 оказались пригодными «для применения по назначению». На семнадцати Яках было обнаружено отставание обшивки нижней поверхности крыла, синева и коробление фанеры, отклейка полотна на элеронах. Остальные требовали восстановления лакокрасочного покрытия. Всего через 10 дней хранения под открытым небом на самолете зав.№1040 комиссией во главе со старшим инженером 19-й авиадивизии военинженером 1 ранга Степановым были зафиксированы следующие дефекты: вспучивание фанерной обшивки на крыле сверху, отставание верхней обшивки в лобовой части центроплана, трещины шпатлевки на стыке средней и хвостовой части фюзеляжа. Машина успела налетать всего 16 часов. Нетрудно представить каким было состояние самолетов, простоявших под снегом и дождем всю зиму…» (АиВ, 4'96, с.10). Конечно, может до июня и устранили дефекты, и новых не появилось. Но как она воевала. «19-я авиадивизия, находившаяся на аэроузле Белой Церкви, 22 июня практически не понесла потерь. В бой она была брошена утром 25 июня». Далее следует рассказ об избиении беззащитных тихоходных СБ (истребителей нема). Вот тут то скоростной Як и пригодился бы. В таких условиях именно скоростные бомбардировщики, которые трудно перехватить, надо использовать с максимальной интенсивностью. Ни фига. «136-й полк пострадал в меньшей степени, но и боевых вылетов на его счету было гораздо меньше. Сказалась слабая освоенность Як-2 и Як-4 летным и техническим составом» (там же). Ну где же тут плохая? 41 исправный самолет и 41 подготовленный экипаж. Притом самолет (как и все яковлевские, будем объективными – видимо сказывался опыт разработки учебных самолетов) хорошо поддавалась освоению. «Несмотря на то, что самолеты Як-2 и Як-4 обладали недостаточной устойчивостью, по технике пилотирования они были несложны и могли быть довольно быстро освоены летчиками средней квалификации, ранее летавшими на СБ и ДБ-3» (КР, 1'95). А вот что Степанов сообщает: «Дефекты, выявленные перед войной так и не были устранены» (там же).
Всего хорошего Евгений

 
     От: Житель Н-ска,  13.11 06:21
Тема: Еще немного вопросов...
[ Ответить ]
Здравствуйте!

>>ЗапОВО 10 сад 74 шап. В таблице 62/2 И-153 и И-15 и 8/0 Ил-2.
>>«В Пружанах базировался и 74-й шап под командованием м-ра Васильева. Полк имел 15 И-15 и 2 Ил-2. Даже если мессеров было поболее десятки, трудно представить, чтобы они одним махом уничтожили все до одного 70 самолетов. Притом пилотов, исходя из таблицы, хватало.
>По другому источнику (датированному 21.06.41) И-15 47, И-153 15, Ил-2 8 бьется в копейку

Насколько я помню, по словам М. Свирина, к войне И-15 в строю уже не осталось. Может быть, эти И-15 как-то по другому проходили? Например, списанные уже или учебные?

Да, маленький вопрос:
Организация артиллерии стрелковой дивизии - в огневом взводе 122 гаубиц из арт.полка - 31 человек, а из гауб. полка - 22? (в тоже время, для 152г. тоже 31). С чем это может быть связано?

С уважением,

 
     От: М.Свирин,  13.11 07:20
Тема: Re: Еще немного вопросов...
[ Ответить ]
>Здравствуйте!

>>>ЗапОВО 10 сад 74 шап. В таблице 62/2 И-153 и И-15 и 8/0 Ил-2.
>>>«В Пружанах базировался и 74-й шап под командованием м-ра Васильева. Полк имел 15 И-15 и 2 Ил-2. Даже если мессеров было поболее десятки, трудно представить, чтобы они одним махом уничтожили все до одного 70 самолетов. Притом пилотов, исходя из таблицы, хватало.
>>По другому источнику (датированному 21.06.41) И-15 47, И-153 15, Ил-2 8 бьется в копейку

>Насколько я помню, по словам М. Свирина, к войне И-15 в строю уже не осталось. Может быть, эти И-15 как-то по другому проходили? Например, списанные уже или учебные?

Это не мои слова, а слова М.Маслова и В.Котельникова. Под названием И-15 во всех таблицах значились большей частью И-15бис.

>Да, маленький вопрос:
>Организация артиллерии стрелковой дивизии - в огневом взводе 122 гаубиц из арт.полка - 31 человек, а из гауб. полка - 22? (в тоже время, для 152г. тоже 31). С чем это может быть связано?

>С уважением,

 
     От: Владимир Савельев,  13.11 12:12
Тема: Re: Еще немного вопросов...
[ Ответить ]
>Да, маленький вопрос:
>Организация артиллерии стрелковой дивизии - в огневом взводе 122 гаубиц из арт.полка - 31 человек, а из гауб. полка - 22? (в тоже время, для 152г. тоже 31). С чем это может быть связано?

Связано это с тем, что в приведенном штате ап - на конной тяге, а гап - на мех.тяге. Т.о. в гап расчет 122-мм гаубицы 8 человек, а в ап - 14.

>С уважением,Владимр Савельев

 
     От: Житель Н-ска,  13.11 15:26
Тема: Re: Еще немного вопросов...
[ Ответить ]
>>Да, маленький вопрос:
>>Организация артиллерии стрелковой дивизии - в огневом взводе 122 гаубиц из арт.полка - 31 человек, а из гауб. полка - 22? (в тоже время, для 152г. тоже 31). С чем это может быть связано?

> Связано это с тем, что в приведенном штате ап - на конной тяге, а гап - на мех.тяге. Т.о. в гап расчет 122-мм гаубицы 8 человек, а в ап - 14.

Thanks!

То есть, 6 человек на обслуживание лошадок и повозок?

А 152 в гап на какой тяге были? Или у них сам расчет на 4-5 человек больше?

С уважением,

 
     От: Владимир Савельев,  13.11 15:40
Тема: Опаньки!
[ Ответить ]
Елки-палки - очепятка вышла! в батареях 152-мм гаубиц огневые взводы также по 24 человека. Приношу свои извинения, схему заменим.

>То есть, 6 человек на обслуживание лошадок и повозок?

Получается так.

>А 152 в гап на какой тяге были? Или у них сам расчет на 4-5 человек больше?

Насчет БЫЛИ - вопрос сложный. Тут надо конкретную сд смотреть. Как объяснил уважаемый М.Свирин, по поводу механизации ап и гап сд было сломано немало копий в свое время - тракторов на всех не хватало. Хотя были стр. дивизии, где тракторов было сверх штата (в каком состоянии - вопрос). Скажем так - согласно штата 04/400-416 от 04.05.41 г. ПА, ап сд - конная тяга, гап,оад,озад - мехтяга.

>С уважением,Савельев Владимир

 
     От: Евгений Темежников,  14.11 01:06
Тема: Re: Еще немного вопросов...
[ Ответить ]
>>Здравствуйте!

>>Насколько я помню, по словам М. Свирина, к войне И-15 в строю уже не осталось. Может быть, эти И-15 как-то по другому проходили? Например, списанные уже или учебные?

>Это не мои слова, а слова М.Маслова и В.Котельникова. Под названием И-15 во всех таблицах значились большей частью И-15бис.

Е: Куликов и Мощанский "Операция Барбаросса" приводят таблицу в которой есть и И-15 (105 шт) и И-15бис (294 шт). Там даже Гладиатор и Хок есть.

>>С уважением,

 











Rotabanner Local


Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList
Hosted by uCoz