применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ] [ Вся ветка ] [ Открыть в новом окне ] [ Помощь ] [ Назад ]
От: Blade,  28.01 15:49

1.Как применялись?
2. Как изменилась бы боеспособность РККА в случае если бы вместо бронетранспортеров по ленд-лизу поставили соответствующее количество грузовиков?
3. как изменилась бы боеспособность РККА и методы применения бронетранспортеров если бы было налажено их серийное производство и их количество в армии увеличилось бы скажем в 10 раз?



Ответы:
     От: petrovich,  28.01 16:19
Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ]
>2. Как изменилась бы боеспособность РККА в случае если бы вместо бронетранспортеров по ленд-лизу поставили соответствующее количество грузовиков?

Скорее всего - никак. Один-два процента от общего количества...

>3. как изменилась бы боеспособность РККА и методы применения бронетранспортеров если бы было налажено их серийное производство и их количество в армии увеличилось бы скажем в 10 раз?

Вместо чего их могли бы производить? Вместо танков?

С уважением,
petrovich

 
     От: Blade,  28.01 16:32
Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ]
>Вместо чего их могли бы производить? Вместо танков?

Именно :) как раз из за достаточно распространенных заявлений о том что "Лучше бы вместо плавающих танков до войны произвели соответствующее количество бронетранспортеров" этот вопрос меня и заинтересовал

 
     От: petrovich,  28.01 16:57
Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ]
>Именно :) как раз из за достаточно распространенных заявлений о том что "Лучше бы вместо плавающих танков до войны произвели соответствующее количество бронетранспортеров" этот вопрос меня и заинтересовал

Что бы изменилось от наличия в РККА нескольких сотен БТР?

 
     От: Малыш <little_broth@hotmail.com>,  28.01 17:28
Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ]
>2. Как изменилась бы боеспособность РККА в случае если бы вместо бронетранспортеров по ленд-лизу поставили соответствующее количество грузовиков?

Никак. БТР - не "машина поля боя", а именно грузовик, хоть и с противоосколочным покрытием.

>3. как изменилась бы боеспособность РККА и методы применения бронетранспортеров если бы было налажено их серийное производство и их количество в армии увеличилось бы скажем в 10 раз?

Появилась бы возможность пересадить мотопехоту с грузовиков на БТРы. Это могло бы на ничтожно малую величину снизить потери. Правда, БТРов для этого должно быть гораздо больше, чем "в 10 раз больше".

 
     От: Малыш <little_broth@hotmail.com>,  28.01 17:31
Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ]
>Именно :) как раз из за достаточно распространенных заявлений о том что "Лучше бы вместо плавающих танков до войны произвели соответствующее количество бронетранспортеров" этот вопрос меня и заинтересовал

"Фантастика на втором этаже". На какой базе до войны можно было бы произвести БТР? ГАЗ-АА (полуторка)? Это даже не смешно. ЗИС-5? Их и так не хватало. Так что танков не стало БЫ, а БТР так и остался БЫ опытняком, выпущенным ничтожно малой серией, попал БЫ в какую-нибудь "парадную" часть и в ней БЫ свои дни и закончил.

 
     От: Begletz,  28.01 22:16
Тема: И базук нам не надо было!
[ Ответить ]
>>Именно :) как раз из за достаточно распространенных заявлений о том что "Лучше бы вместо плавающих танков до войны произвели соответствующее количество бронетранспортеров" этот вопрос меня и заинтересовал

>"Фантастика на втором этаже". На какой базе до войны можно было бы произвести БТР? ГАЗ-АА (полуторка)? Это даже не смешно. ЗИС-5? Их и так не хватало. Так что танков не стало БЫ, а БТР так и остался БЫ опытняком, выпущенным ничтожно малой серией, попал БЫ в какую-нибудь "парадную" часть и в ней БЫ свои дни и закончил.

Потому как, на какой базе мы могли сделать базуку?!

Вот! А почему изделие надо обязательно делать на базе? В смысле, я понимаю, что на базе, это хорошо. Но ведь если очень хочется, то можно и не на базе. БТР-60 разве был на чьей-то базе?

А нельзя на базе легкого танка сделать БТР? Удлиннить и облегчить корпус без изменения шасси, вынести мотор вперед и добавить рулевые колеса спереди? Из Т-60, например, сделать хавтрек. По сути, это было бы упрощением конструкции.

 
     От: ЕТ,  28.01 22:28
Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ]
1.Как применялись?
ЕТ: Смотря какие. Колесные (М3 Скаут) и гусеничные (Универсал-Кериер) в разведподразделениях танковых и механизированных войск. Полугусеничные (М2/5/9) в основном как тягачи в противотанковой артиллерии РГК (из 1200 в БТМВ направлено всего 118).

2. Как изменилась бы боеспособность РККА в случае если бы вместо бронетранспортеров по ленд-лизу поставили соответствующее количество грузовиков?
ЕТ: Разведчики (только им бы не грузовики, а джипы) и противотанкисты понесли бы бОльшие потери.

3. как изменилась бы боеспособность РККА и методы применения бронетранспортеров если бы было налажено их серийное производство и их количество в армии увеличилось бы скажем в 10 раз?
ЕТ: Увеличились бы разведывательные возможности и снизились бы потери противотанкистов. Для создания массовой мотопехоты в 10 раз маловато будет.

>Вместо чего их могли бы производить? Вместо танков?
Именно :) как раз из за достаточно распространенных заявлений о том что "Лучше бы вместо плавающих танков до войны произвели соответствующее количество бронетранспортеров" этот вопрос меня и заинтересовал.
ЕТ: Если вместо одного дерьма наделать другого, не изменится ничего. См:
http://temezhnikov.narod.ru/tuhta/08_t37.htm

С уважением, Евгений Темежников

 
     От: Blade,  30.01 05:26
Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ]
>"Фантастика на втором этаже". На >какой базе до войны можно было >бы .произвести БТР? ГАЗ-АА
>(полуторка)? Это даже не смешно. >ЗИС-5? Их и так не хватало.

На базе того же самого ГАЗ-202 который использовали для Т-40. Трансмиссию от серийного автомобиля, как я понимаю в любом случае поставить бу не получилось, пришлось бы делать усиленую.
Нашли бы техническую возможность если бы приспичило, меня больше интересует целесообразность.

 
     От: Blade,  30.01 05:57
Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ]
>1.Как применялись?
>ЕТ: Смотря какие. Колесные (М3 Скаут) и гусеничные (Универсал-Кериер) в разведподразделениях танковых и механизированных войск. Полугусеничные (М2/5/9) в основном как тягачи в противотанковой артиллерии РГК (из 1200 в БТМВ направлено всего 118).
B: Из какого источника сведения? Можешь полностью привести, чего сколько и куда было отправлено.

>ЕТ: Разведчики (только им бы не грузовики, а джипы) и противотанкисты понесли бы бОльшие потери.
>ЕТ: Увеличились бы разведывательные возможности и снизились бы потери противотанкистов. Для создания массовой мотопехоты в 10 раз маловато будет.
B: Это если бы их применяли так же как и в реале, но учитывая большее количество могли бы и для других целей использовать, возможно более эффективно.

>ЕТ: Если вместо одного дерьма наделать другого, не изменится ничего. См:
B: Я не был бы столь категоричен, советские танки последних предвоенных серий были очень неплохи, проблема там была совсем не в танках.

Эту статейку я серьезно бы воспринимать не стал. Автору явно лавры резуна спать не дают. Постоянные заявления в стиле "промышленность прекратила производство 45 мм противотанковых пушек и начала производство 55 мм. наверное это потому что 45 мм пушки не умели стрелять" плюс фактологические ошибки. чтиво для людей которые слишком ленивы или глупы чтобы самостоятельно посмотреть первоисточники.

 
     От: Blade,  30.01 06:17
Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ]
>то бы изменилось от наличия в РККА нескольких сотен БТР?
B: Так как раз это я и хочу понять :) причем вопрос не скорее не нескольких сотен а нескольких тысяч, их насколько мне известно итак до полутора тысяч было
 
     От: ЕТ,  30.01 21:40
Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ]
>1.Как применялись?
>ЕТ: Смотря какие. Колесные (М3 Скаут) и гусеничные (Универсал-Кериер) в разведподразделениях танковых и механизированных войск. Полугусеничные (М2/5/9) в основном как тягачи в противотанковой артиллерии РГК (из 1200 в БТМВ направлено всего 118).
B: Из какого источника сведения?
ЕТ: http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/m2/mk5_01/
Подтверждается фотографиями в книге «Противотанковая артиллерия КА» где полугусеничники пушки тягают, в т.ч. и 100-мм.

Можешь полностью привести, чего сколько и куда было отправлено.
ЕТ: Не могу. Скажу только что не знаю, в штате каких частей имеются БТР, кроме как в разведбатах, мотоциклетных батальонах и полках.

>ЕТ: Разведчики (только им бы не грузовики, а джипы) и противотанкисты понесли бы бОльшие потери.
>ЕТ: Увеличились бы разведывательные возможности и снизились бы потери противотанкистов. Для создания массовой мотопехоты в 10 раз маловато будет.
B: Это если бы их применяли так же как и в реале, но учитывая большее количество могли бы и для других целей использовать, возможно более эффективно.
ЕТ: Легкие БТР больно мало народу возят. А Халфтракам, на мой взгляд, в противотанковой артиллерии РГК самое место. Это ведь типа пожарной команды, бросается туда, где враг прорвался. А именно там больше всего стреляют и бомбят, и подъехать быстро надо (а трактора и кони медленные), и не всегда по шоссе (а колесные автомобили застрять могут на проселке). Так что пока вся ПТА не оснастить, то наверное нет смысла оснащать ими другие войска. По моим подсчетам в 1945 г. в ПТА РГК по штату числилось 6,5 тыс. орудий. Что там для мотопехоты останется? А ведь в бртд США положено иметь 733 БТР.

>ЕТ: Если вместо одного дерьма наделать другого, не изменится ничего. См:
B: Я не был бы столь категоричен, советские танки последних предвоенных серий были очень неплохи,
ЕТ: Правда? А чего тогда такой процент брошенных до боя машин? До фронта доехать не могли. Да что там фронт, если Красную площадь самостоятельно не преодолеть.

проблема там была совсем не в танках.
ЕТ: А в чем?

Эту статейку я серьезно бы воспринимать не стал. Автору явно лавры резуна спать не дают.
ЕТ: Да не жалуюсь на бессонницу.

Постоянные заявления в стиле "промышленность прекратила производство 45 мм противотанковых пушек и начала производство 55 мм. наверное это потому что 45 мм пушки не умели стрелять"
ЕТ: Где же Вы такое заявление прочли?

плюс фактологические ошибки.
ЕТ: Это уже интересно. Укажите, пожалуйста, фактологические ошибки. Хотя бы парочку. А то здешние умники все больше на методологические упирают, ибо фактологических найти не могут. Коли Вы сразу нашли так помогите коллегам.

чтиво для людей которые слишком ленивы или глупы чтобы самостоятельно посмотреть первоисточники.
ЕТ: При чем тут лень и глупость? Люди могут быть заняты, разным другим интересоваться. Не могут, да и не должны все люди смотреть первоисточники. Вот Вы, если Вы, конечно не врач, сам себе анализ сдаете? Это же первоисточник. Неужели все, кто не самостоятельно его исследует, ленивы и глупы?
С уважением, Евгений Темежников

 
     От: Blade,  31.01 09:30
Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ]
Изменю вопрос.
Как по вашему как можно было бы применить БТРы в РККА так чтобы польза от их наличия была больше чем от наличия легкого танка?
Под БТРом здесь подразумевается колесная или колесно-гусеничная бронированая машина вооруженная пулеметом и приспособленая для перевозки группы из 10 и более человек.
 
     От: Малыш <little_broth@hotmail.com>,  31.01 10:12
Тема: Re: И базук нам не надо было!
[ Ответить ]
>А почему изделие надо обязательно делать на базе? В смысле, я понимаю, что на базе, это хорошо. Но ведь если очень хочется, то можно и не на базе. БТР-60 разве был на чьей-то базе?

Василий, это шутка такая неудачная - сравнить СССР шестидесятых (времен принятия на вооружение БТР-60) с СССР тридцатых?
Да, если сильно приперт, можно и без базы делать. Но природу не обманешь - законов сохранения никто не отменял. Потому производство БТРов без базы для них означает сильное сокращение производства чего-то другого.

>А нельзя на базе легкого танка сделать БТР?

Можно. Только помните, что при этом производство легких танков сокращается минимум на число выпущенных "полугусеничников" на их базе (реально больше).

>Удлиннить и облегчить корпус без изменения шасси, вынести мотор вперед и добавить рулевые колеса спереди? Из Т-60, например, сделать хавтрек.

Канэшна. Только вспоминаем, что Т-60 был сделан на базе Т-40, каковых Т-40 по состоянию на 1 июня 1941 г. в Красной Армии наличествовало 132 штуки. Даже если все их пустить на хафтраки, хватит если только на адын полк одной мотострелковой дивизии. СилиШША страшная :)

>По сути, это было бы упрощением конструкции.

Упрощением - по сравнению с чем?

 
     От: Малыш <little_broth@hotmail.com>,  31.01 10:24
Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ]
>На базе того же самого ГАЗ-202 который использовали для Т-40.

ГАЗ-202 - это силовой агрегат, коллега. Спарка ГАЗовских моторов. А я говорю о шасси грузовика.

>Нашли бы техническую возможность если бы приспичило, меня больше интересует целесообразность.

Насчет "нашли бы техническую возможность" - ОЧЕНЬ сомнительно. ОЧЕНЬ.

 
     От: Blade,  31.01 13:05
Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ]
>ЕТ: Легкие БТР больно мало народу возят. А Халфтракам, на мой взгляд, в противотанковой артиллерии РГК самое место. Это ведь типа пожарной команды, бросается туда, где враг прорвался. А именно там больше всего стреляют и бомбят, и подъехать быстро надо (а трактора и кони медленные), и не всегда по шоссе (а колесные автомобили застрять могут на проселке). Так что пока вся ПТА не оснастить, то наверное нет смысла оснащать ими другие войска. По моим подсчетам в 1945 г. в ПТА РГК по штату числилось 6,5 тыс. орудий. Что там для мотопехоты останется? А ведь в бртд США положено иметь 733 БТР.

B:По моему как раз в ПТА целесообразней было бы применять что то вроде "универсала" или "комсомольца" халфтраки же туда шли потому что ничего лучшего не было.

>ЕТ: Правда? А чего тогда такой процент брошенных до боя машин? До фронта доехать не могли. Да что там фронт, если Красную площадь самостоятельно не преодолеть.
B: Повторю еще раз _советские танки ПОСЛЕДНИХ предвоенных серий_ Т-34, Т-40, Т-50.

>проблема там была совсем не в танках.
>ЕТ: А в чем?
B: в тех кто этими танками командовал. Разве не очевидно?

>Эту статейку я серьезно бы воспринимать не стал. Автору явно лавры резуна спать не дают.
>ЕТ: Да не жалуюсь на бессонницу.
B: Вы автор? Ясно. Извиняюсь сразу не заметил.

>ЕТ: Где же Вы такое заявление прочли?
>ЕТ: Это уже интересно. Укажите, пожалуйста, фактологические ошибки. Хотя бы парочку. А то здешние умники все больше на методологические упирают, ибо фактологических найти не могут. Коли Вы сразу нашли так помогите коллегам.
>ЕТ: При чем тут лень и глупость?
B:Здесь наверное предполагается что я должен спорить и что то доказывать? А я наверное ни то ни другое делать не буду... Без объяснение причин. Если вам так важно считать что вы правы считайте я не против ;)

 
     От: Blade,  31.01 13:19
Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ]
>ГАЗ-202 - это силовой агрегат, коллега. Спарка ГАЗовских моторов. А я говорю о шасси грузовика.
B: Разве спарка? Я все время считал что просто форсированый ГАЗ-11, приду домой уточню.
А что еще нужно то кроме двигателя?
шасси серийное применять все равно бы никто не стал, как минимум бы сильно модифицировали, а в таком случае можно спокойно и от полуторки брать.

>Насчет "нашли бы техническую возможность" - ОЧЕНЬ сомнительно. ОЧЕНЬ.
B: Почему сомнительно? На ум приходят как минимум две конструкции, гусеничная на базе Т-40 и полугусеничная на базе ГАЗ-АА

 
     От: Begletz,  31.01 17:55
Тема: Re: И базук нам не надо было!
[ Ответить ]
>Василий, это шутка такая неудачная - сравнить СССР шестидесятых (времен принятия на вооружение БТР-60) с СССР тридцатых?
>Да, если сильно приперт, можно и без базы делать. Но природу не обманешь - законов сохранения никто не отменял. Потому производство БТРов без базы для них означает сильное сокращение производства чего-то другого.

Аргумент принимается.

>>А нельзя на базе легкого танка сделать БТР?

>Можно. Только помните, что при этом производство легких танков сокращается минимум на число выпущенных "полугусеничников" на их базе (реально больше).

А так ли нужны были легкие танки? Ведь Т-70 был не более, чем эрзац-тридцатьчетверкой. Что если ВМЕСТО большого числа Т-70 наладить выпуск БТР?

>>Удлиннить и облегчить корпус без изменения шасси, вынести мотор вперед и добавить рулевые колеса спереди? Из Т-60, например, сделать хавтрек.

>Канэшна. Только вспоминаем, что Т-60 был сделан на базе Т-40, каковых Т-40 по состоянию на 1 июня 1941 г. в Красной Армии наличествовало 132 штуки. Даже если все их пустить на хафтраки, хватит если только на адын полк одной мотострелковой дивизии. СилиШША страшная :)

А если мы возьмем более поздний период, массового выпуска Т-60 и Т-70?

>>По сути, это было бы упрощением конструкции.

>Упрощением - по сравнению с чем?

По сравнению с исходным танком.

 
     От: Малыш <little_broth@hotmail.com>,  01.02 10:05
Тема: Re: И базук нам не надо было!
[ Ответить ]
>А так ли нужны были легкие танки? Ведь Т-70 был не более, чем эрзац-тридцатьчетверкой.

Так ведь фокус в том, что сокращение выпуска Т-70 не приводит к увеличению выпуска Т-34. Соответственно...

>Что если ВМЕСТО большого числа Т-70 наладить выпуск БТР?

Если вместо Т-70 начать делать БТРы, то вместо большого количества БОЕВЫХ машин (пусть и сомнительных, с Вашей точки зрения, достоинств) получим такое же количество ТРАНСПОРТНЫХ машин. БТР все-так не машина поля боя, а бронированный грузовик. Соответственно, сокращаются ударные возможности в первую очередь танковых войск.

>А если мы возьмем более поздний период, массового выпуска Т-60 и Т-70?

А в более поздний период замена большого количества боевых машин - танков - транспортными машинами (БТРами) есть верная дорога к проигрышу войны. Т-70 - это забронированная "сорокапятка" на вездеходном шасси, а БТР - это чуть-чуть защищенный пулемет. Чем лучше атакующую пехоту поддерживать? Я бы на Т-70 поставил :) .

>По сравнению с исходным танком.

Небесспорное утверждение.

 
     От: Малыш <little_broth@hotmail.com>,  01.02 10:55
Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ]
>B: Разве спарка? Я все время считал что просто форсированый ГАЗ-11, приду домой уточню.

Был неправ, вспылил :) . Спарка - это ГАЗ-203.

>А что еще нужно то кроме двигателя?

Вообще-то базу серийную иметь хорошо бы.

>шасси серийное применять все равно бы никто не стал, как минимум бы сильно модифицировали, а в таком случае можно спокойно и от полуторки брать.

Ну что Вы! "Полуторкину"-то базу с ее 42-сильным двигателем?

>B: Почему сомнительно? На ум приходят как минимум две конструкции, гусеничная на базе Т-40 и полугусеничная на базе ГАЗ-АА

Гусеничная на базе Т-40 будет банально коротка для полноценного размещения одного стрелкового отделения (11 чел.). А полугусеничная на базе ГАЗ-АА... 42-сильный движок такую конструкцию не потянет, экспериментировали с 50-сильным от ГАЗ-ММ (полугусеничный ГАЗ-60), получили машину с грузоподъемностью 1.3 т против 1.5 т у исходной модели. И топливо ГАЗ-60 кушал 57 литров на 100 км пробега с полной нагрузкой по шоссе против 18.5 литров у исходной модели.
Так что получаем банальную нехватку грузоподъемности - даже если сделать водителем одного из 11 человек стрелкового отделения, на 11 бойцов с полной выкладкой где-то 1100 кг грузоподъемности уйдет, на бронирование всей машины остается 200 кг. "Малавата будет!" (с) :)

 
     От: Begletz,  01.02 19:55
Тема: Re: И базук нам не надо было!
[ Ответить ]
>Так ведь фокус в том, что сокращение выпуска Т-70 не приводит к увеличению выпуска Т-34. Соответственно...

Естесьно, но мы и не пытаемся.

>>Что если ВМЕСТО большого числа Т-70 наладить выпуск БТР?

>Если вместо Т-70 начать делать БТРы, то вместо большого количества БОЕВЫХ машин (пусть и сомнительных, с Вашей точки зрения, достоинств) получим такое же количество ТРАНСПОРТНЫХ машин. БТР все-так не машина поля боя, а бронированный грузовик. Соответственно, сокращаются ударные возможности в первую очередь танковых войск.

Так-так! А кто меня, неразумного, учил, что танки без пехоты не воюют? А чем пехоту лучше всего доставить, как не БТРом? Приходилось ведь читать, как немецкие танкисты расстреливали нашу пехоту в грузовиках из пулеметов, чтобы не тратить боезапас. И проходимость у хафтрека, как у танка, и прицепить к нему что-нить полезное можно. Нам еще ой как подфартило, что добрый дядя студеров подбросил. А то много пехоты по грязи в полуторках не навозишь. Т е, с чем был бы полк Т-34 боеспособнее: с батальоном Т-70, или с вовремя и в целости доставленной пехотой?

>>А если мы возьмем более поздний период, массового выпуска Т-60 и Т-70?

>А в более поздний период замена большого количества боевых машин - танков - транспортными машинами (БТРами) есть верная дорога к проигрышу войны. Т-70 - это забронированная "сорокапятка" на вездеходном шасси, а БТР - это чуть-чуть защищенный пулемет. Чем лучше атакующую пехоту поддерживать? Я бы на Т-70 поставил :) .

Так толку от этой 45ки? Разве что ДОТы подавлять, которые 34ки не заметили. У трешки пушка длинная 50 мм была лучше, 34ку брала до 500 м в лоб, и то к 43му году устарела.

>>По сравнению с исходным танком.

>Небесспорное утверждение.

Убирается башня и хранение боекомплекта. Упрощается трансмиссия, т к отпадает необходимость поворачивать гусеницами. Переднее расположение мотора упрощает управление. Передние колеса-обрезиненные. Это тоже просто, но уже в сравнении с грузовиком.

 
     От: ЕТ,  03.02 23:42
Тема: Re: применение бронетранспортеров в РККА в ВОВ
[ Ответить ]
>ЕТ: Легкие БТР больно мало народу возят. А Халфтракам, на мой взгляд, в противотанковой артиллерии РГК самое место. Это ведь типа пожарной команды, бросается туда, где враг прорвался. А именно там больше всего стреляют и бомбят, и подъехать быстро надо (а трактора и кони медленные), и не всегда по шоссе (а колесные автомобили застрять могут на проселке). Так что пока вся ПТА не оснастить, то наверное нет смысла оснащать ими другие войска. По моим подсчетам в 1945 г. в ПТА РГК по штату числилось 6,5 тыс. орудий. Что там для мотопехоты останется? А ведь в бртд США положено иметь 733 БТР.
B:По моему как раз в ПТА целесообразней было бы применять что то вроде "универсала" или "комсомольца" халфтраки же туда шли потому что ничего лучшего не было.
ЕТ: Вы статью Барятинского прочитайте пожалуйста внимательно и сопоставьте, количество халфтраков в варианте тягачей и в варианте БТР, и в каком варианте больше в СССР шло.

>ЕТ: Правда? А чего тогда такой процент брошенных до боя машин? До фронта доехать не могли. Да что там фронт, если Красную площадь самостоятельно не преодолеть.
B: Повторю еще раз _советские танки ПОСЛЕДНИХ предвоенных серий_ Т-34, Т-40, Т-50.
>проблема там была совсем не в танках.
>ЕТ: А в чем?
B: в тех кто этими танками командовал.
ЕТ: Советские командиры, впоследствии взявшие Берлин.

Разве не очевидно?
ЕТ: Очевидно иное.

>Эту статейку я серьезно бы воспринимать не стал. Автору явно лавры резуна спать не дают.
>ЕТ: Да не жалуюсь на бессонницу.
B: Вы автор? Ясно. Извиняюсь сразу не заметил.
ЕТ: Какая разница заметили Вы или нет автора. Важно, что Вы заметили фактологические ошибки. Али так, пошутили?

>ЕТ: Где же Вы такое заявление прочли?
>ЕТ: Это уже интересно. Укажите, пожалуйста, фактологические ошибки. Хотя бы парочку. А то здешние умники все больше на методологические упирают, ибо фактологических найти не могут. Коли Вы сразу нашли так помогите коллегам.
>ЕТ: При чем тут лень и глупость?
B:Здесь наверное предполагается что я должен спорить и что то доказывать? А я наверное ни то ни другое делать не буду... Без объяснение причин. Если вам так важно считать что вы правы считайте я не против ;)
ЕТ: «Никогда не обнажай нож. Но если обнажил, то бей» (с).
Честь имею, Евгений Темежников

 











Rotabanner Local


Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList
Hosted by uCoz