Загадка
[ Ответить ] [ Вся ветка ] [ Открыть в новом окне ] [ Помощь ] [ Назад ]
От: ЕТ,  30.08 18:07

ЕТ: Загадка:
«… бухта … подверглась настолько сильным бомбардировкам с воздуха, что ее использование в качестве базы малых кораблей или пункта выгрузки снабжения и подкрепления для … стало практически невозможным. Теперь срочные грузы доставлялись сюда только на эскадренных миноносцах и быстроходном минном заградителе …, проникавших в бухту под покровом темноты. Сделали несколько попыток использовать для этой цели транспорты, но риск был слишком большим, и от этого пришлось отказаться. Даже быстроходные суда типа … не успевали до наступления рассвета отойти от бухты на достаточно большое расстояние, позволяющее избежать атак авиации».
О чем идет речь?
С уважением к Форуму, Евгений Темежников



Ответы:
     От: Alexsoft,  30.08 21:45
Тема: Re: Загадка
[ Ответить ]
>ЕТ: Загадка:
>«…быстроходном минном заградителе
ну..если так- то , допустим, Мальта.
 
     От: ЕТ,  30.08 21:57
Тема: Re: Нет, но горячо
[ Ответить ]
>>ЕТ: Загадка:
>>«…быстроходном минном заградителе
>ну..если так- то , допустим, Мальта.
 
     От: Игорь Куртуков,  30.08 22:35
Тема: Похоже на Крит. Бухта Суда. (-)
[ Ответить ]
 
     От: ЕТ,  30.08 23:37
Тема: Re: Правильно
[ Ответить ]
ЕТ: Как мы видим англичане, когда их хорошо прижимают так же как и советское командование в Севастополе отказывается от конвоев транспортов. Тоже было и в Тобруке:
«Она [немецкая авиация] полностью нарушила снабжение в Тобрук морем на торговых судах. Задачи транспортов пришлось возложить на быстроходные боевые корабли, и австралийские эсминцы «Стюарт», «Уотерхен» и «Вендетта» стали регулярно совершать ночные переходы между Александрией и Тобруком. Вскоре к ним присоединились быстроходные минные заградители «Эбдиел» и «Лейтона» [Рокилл, Флот и война].
 
     От: Игорь Куртуков,  30.08 23:50
Тема: Ну так с этим по-моему никто не спорил.
[ Ответить ]
>ЕТ: Как мы видим англичане, когда их хорошо прижимают так же как и советское командование в Севастополе отказывается от конвоев транспортов.

А разве с этим кто-то спорил? Если ПВО базы не обеспечивает безопасности в точке погрузки-разгрузки остается только возить быстроходными и вооруженными судами, с тем, чтобы успевать ночью разгрузится и отойти подальше. Ну или вообще на подводных лодках (Севастополь, Мальта).

Спор-то (изначально) был о другом - зимой-весной 1941-42 не было в Крыму у немцев столько авиации, чтобы создать такое положение. По Криту все-таки почти 500 бомбардировщиков работало. И ПВО Севастополя тогда вполне удовлетворительно прикрывало севастопольскую бухту, а на переходе вполне достаточно было бы организации системы конвоев.

Да и летом 1942, как утверждается, не столько потери флота от авиации вынудили перейти к снабжению гарнизона подлодками, сколько захват Северной стороны. Еще 17 июня в Севастополе разгружали вполне себе обычный транспорт ("Белосток").

Если вернутся еще более в начало дискуссии, то рассматривалась альтернатива Керченско-Феодосийской. Алексей Исаев утверждал, что Керченско-Феодосийская спасла Севастополь, а Эксетер полагал, что доставка в Севастополь пары свежих дивизий спасла бы его точно также, но с меньшим расxодом сил. Тут я совершенно согласен с Эксетером.

 
     От: ЕТ,  03.09 01:11
Тема: Re: Ну тогда...
[ Ответить ]
>>ЕТ: Как мы видим англичане, когда их хорошо прижимают так же как и советское командование в Севастополе отказывается от конвоев транспортов.

>А разве с этим кто-то спорил? Если ПВО базы не обеспечивает безопасности в точке погрузки-разгрузки остается только возить быстроходными и вооруженными судами, с тем, чтобы успевать ночью разгрузится и отойти подальше. Ну или вообще на подводных лодках (Севастополь, Мальта).

>Спор-то (изначально) был о другом - зимой-весной 1941-42 не было в Крыму у немцев столько авиации, чтобы создать такое положение. По Криту все-таки почти 500 бомбардировщиков работало. И ПВО Севастополя тогда вполне удовлетворительно прикрывало севастопольскую бухту, а на переходе вполне достаточно было бы организации системы конвоев.

>Да и летом 1942, как утверждается, не столько потери флота от авиации вынудили перейти к снабжению гарнизона подлодками, сколько захват Северной стороны. Еще 17 июня в Севастополе разгружали вполне себе обычный транспорт ("Белосток").

>Если вернутся еще более в начало дискуссии, то рассматривалась альтернатива Керченско-Феодосийской. Алексей Исаев утверждал, что Керченско-Феодосийская спасла Севастополь, а Эксетер полагал, что доставка в Севастополь пары свежих дивизий спасла бы его точно также, но с меньшим расxодом сил. Тут я совершенно согласен с Эксетером.

ЕТ: Оно, конечно, может и так. Да вот только слыхал я, что высадка в Керчи-Феодосии не для спасения Севастополя, а чтобы совсем фрица в Крыму замочить. Вроде как планировали еще десант в районе Алушты, а потом удар на Перекоп. И тогда вся 11-я армия со всем осадным парком наша. Вот только средства десанта в основном баркасы (картину помните «Черноморцы»). Наши союзники пока танкодесантных кораблей и разных амфибий немеряно не наклепали, не больно то с баркасов высаживались.
С уважением, Евгений Темежников

 
     От: Игорь Куртуков,  03.09 01:49
Тема: Re: Ну тогда...
[ Ответить ]
>ЕТ: Оно, конечно, может и так. Да вот только слыхал я, что высадка в Керчи-Феодосии не для спасения Севастополя, а чтобы совсем фрица в Крыму замочить.

Все верно. Я слышал то же самое. Однако как известно, совсем замочить фрицев в Крыму не вышло. Поэтому операцию следует считать провалившейся.

Тут Алексей и возразил, что дескать нет, не провалилась операция - Севастополь спасли. В ответ на что ему резонно возразили, что успешность операции нужно мерять по достижению поставленных целей, а если бы нужно было спасти Севастополь, то можно было это сделать проще и дешевле.

Вот такой вот вышел разговор. Ну а дальше пошел спор о том, можно ли было доставить в Севастополь еще две-три дивизии и снабжать их там, в ходе этого спора и вышли на обсуждение борьбы Люфтваффе против Черноморского флота.

 
     От: ЕТ,  03.09 09:55
Тема: Re: Ну тогда...
[ Ответить ]
>>ЕТ: Оно, конечно, может и так. Да вот только слыхал я, что высадка в Керчи-Феодосии не для спасения Севастополя, а чтобы совсем фрица в Крыму замочить.

>Все верно. Я слышал то же самое. Однако как известно, совсем замочить фрицев в Крыму не вышло. Поэтому операцию следует считать провалившейся.
ЕТ: А почему провалившейся? Ввиду недостатка материальных средств (ТДК, например), или у Вас иные причины?

>Тут Алексей и возразил, что дескать нет, не провалилась операция - Севастополь спасли. В ответ на что ему резонно возразили, что успешность операции нужно мерять по достижению поставленных целей, а если бы нужно было спасти Севастополь, то можно было это сделать проще и дешевле.

>Вот такой вот вышел разговор. Ну а дальше пошел спор о том, можно ли было доставить в Севастополь еще две-три дивизии и снабжать их там, в ходе этого спора и вышли на обсуждение борьбы Люфтваффе против Черноморского флота.
ЕТ: Вышли и хорошо. Тема интересная. Вы с моим заключением по данной теме согласны?
С уважением, Евгений Темежников

 











Rotabanner Local


Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList
Hosted by uCoz