По поводу "The Age of the Galley" --- какой раздел интересует?
[ Ответить ] [ Вся ветка ] [ Открыть в новом окне ] [ Помощь ] [ Назад ]
От: Alex Blokhin,  24.02 00:25

С удовольствием пересниму и поделюсь.



Ответы:
     От: Antipode,  24.02 06:08
Тема: Re: По поводу "The Age of the Galley" --- какой раздел интересует?
[ Ответить ]
>С удовольствием пересниму и поделюсь.

Собственно речь о египетских фресках где изображена морская битва в дельте Нила с "народами моря" -- кажется в Age of Galley это есть. Это наиболее достоверные картинки с изображением ахейских (или родственных им) кораблей. И егопетских тоже, к слову

 
     От: Наблюдатель,  24.02 09:21
Тема: Re: По поводу "The Age of the Galley" --- какой раздел интересует?
[ Ответить ]
>>С удовольствием пересниму и поделюсь.

>Собственно речь о египетских фресках где изображена морская битва в дельте Нила с "народами моря" -- кажется в Age of Galley это есть. Это наиболее достоверные картинки с изображением ахейских (или родственных им) кораблей. И егопетских тоже, к слову
====================================
=====================================
Antipode! Дайте, пожалуйста, консультацию: с "народами моря" - это с греками? Не знаете, часом, какие ещё есть версии их происхождения?

 
     От: Antipode,  24.02 09:27
Тема: Re: По поводу "The Age of the Galley" --- какой раздел интересует?
[ Ответить ]
>>>С удовольствием пересниму и поделюсь.

>>Собственно речь о египетских фресках где изображена морская битва в дельте Нила с "народами моря" -- кажется в Age of Galley это есть. Это наиболее достоверные картинки с изображением ахейских (или родственных им) кораблей. И егопетских тоже, к слову

>Antipode! Дайте, пожалуйста, консультацию: с "народами моря" - это с греками? Не знаете, часом, какие ещё есть версии их происхождения?

"Народы моря" -- это занятная фигня. Напр филистимляне (по поводу которых и "Палестина") -- это один из народов моря.
Дело вот в чём -- когда древние хабиры (то бишь по-просту евреи) вломились в Ханаан (который теперь Палестина), то никаких филистимлян там тогда не было. А потом вдруг на тебе -- "рояль в кустах". Примерно одновременно с этим и ахейцы появились на территории континентальной Греции и чуть позже на островах.

То есть это было явно вторжение.

Есть в Тель-Авиве в универе один дядька, он спец по филистимлянам (возможно лучший в мире) -- так вот он утверждает что ахейцы, филистимляне, и прочие "народы моря" -- это вторгнувшиеся в восточное средиземноморья арийцы. То есть до этого в восточном средиземноморье такого антропологического типа, как те же филистимляне, не было.

Ну а про этот бой в устье Нила и про корабли-то: дело ведь в чём -- откуда мы знаем как выглядили скажем те же ахейцы?? От них ничего не осталось, если реально -- только куча странных терракотовых (красной глины то есть) статуэток, которые больше всего на игрушки похожи. То есть главняй источник знаний об ахейцах -- это Гомер. Но Гомер-то изображал ахейцев по образу и подобию эллинов! И все изображения ахейцев (в том числе и их кораблей) на вазах и прочим -- уже эллинистические. А эллины изображали на самом деле СВОЁ -- а вовсе не ахейское, о котором они и не знали.

Так вот та египетская фреска -- наиболее достоверное видимо изображение кораблей и оружия "народов моря" (по крайней мере так считает тот дядька из Тель-Авива).

А корабли там -- соооовсем не те что у Блохина и не те что на всех совремекнных картинках (где на деле опять таки почему-то корабли уже эллинского периода).

А самое потрясающее на мой взгляд -- это драконы на штевнях. Ну, там у них эти драконы больше на лебедей похожи -- но ведь рисовали-то фреску египтяне, откуда им знать про драконов-то :)

К слову занятная весть -- тот Тельавивский дядька (забыл его имя, но можно и поискать) считает что Самсон -- это никакой не еврей а какой-то арийский хулиган-одиночка, типа Геракла -- дескать ну резко отличается от всех еврейских героев, но при этом один-в-один с арийскими, типа всяких Тезеев, Гераклов и прочих Ахиллесов

 
     От: Antipode,  24.02 09:45
Тема: Re: По поводу "The Age of the Galley" --- какой раздел интересует?
[ Ответить ]
Но меня-то во всём этот интересуют гл образом их корабли -- уж очень на драккары-струги-ушкуи похожи :)
 
     От: Alex Blokhin,  24.02 10:39
Тема: Книга в сканер не лезет.
[ Ответить ]
Такое (может чуть лучше) качество как на страницах с дромоном
http://old.russ.ru/forums-new/war-ist/messages/55874.html
подойдёт? И я выложу так же на "пикасе".
 
     От: Antipode,  24.02 10:57
Тема: Фотоаппаратом её!
[ Ответить ]
Чего со сканером мучицца -- цифровиком снимите и все дела -- и быстрее и качество приемлимое

>Такое (может чуть лучше) качество как на страницах с дромоном
><a href="http://old.russ.ru/forums-new/war-ist/messages/55874.html" target="_blank">http://old.russ.ru/forums-new/war-ist/messages/55874.html</a>
>подойдёт? И я выложу так же на "пикасе".

 
     От: Antipode,  24.02 11:01
Тема: Re: Фотоаппаратом её!
[ Ответить ]
>Чего со сканером мучицца -- цифровиком снимите и все дела -- и быстрее и качество приемлимое

>>Такое (может чуть лучше) качество как на страницах с дромоном

Я думаю что "дарёному коню в зубы не смотрят". Лучше плохие картинки чем никаких (а видели те картинки немногие из присутствующих, это уж точно)

 
     От: Alex Blokhin,  26.02 20:17
Тема: Отснял и выложил. Прошу! :))
[ Ответить ]
http://picasaweb.google.ru/alexander.blokhin/Galley

Здесь 3-4 раздела.
Кстати, наиболее любопытный раздел о структуре и типах древнегреческого флота.
В общем. Если нужно --- я могу в течении дней 7-10 пересканировать всю книгу.

 
     От: Alex Blokhin,  26.02 20:31
Тема: ...и в догонку --- немного триремы + таран.
[ Ответить ]
http://picasaweb.google.ru/alexander.blokhin/TriremaTaran
 
     От: ЕТ,  27.02 00:21
Тема: Re: Весьма интересно.
[ Ответить ]
><a href="http://picasaweb.google.ru/alexander.blokhin/TriremaTaran" target="_blank">http://picasaweb.google.ru/alexander.blokhin/TriremaTaran</a>
ЕТ: Особенно понравилась фраза в конце: "Сообщить о непристойном содержании".
Т.е. на Вашем сайте непристойно ругаться нельзя, а на ВИФ-РЖ можно?
Вы с пентеконтерой разобрались? Я ответа не видел, все Малыш уничтожил. Даже мою просьбу не уважил.
 
     От: Antipode,  27.02 04:55
Тема: Re: ...и в догонку --- немного триремы + таран.
[ Ответить ]
http://picasaweb.google.ru/alexander.blokhin/TriremaTaran

Оч интересно -- спасибо. Два вопроса:
1. Таран что -- настоящий, не макет?
2. Откуда мнение что у них шпангоуты были снаружи? Или это не шпангоуты? Тогда что это?

 
     От: Antipode,  27.02 05:01
Тема: Re: Отснял и выложил. Прошу! :))
[ Ответить ]
http://picasaweb.google.ru/alexander.blokhin/Galley

Ага, отлично!!! Ну вот если кому интересно -- вот здесь самая интересная деталь это ка краз египецкие фресочки морского боя.

(Рекомендую увеличить картинку нажав на лупу, потом чуть подождать -- резкость улучшается до отличной -- всё видно хорошо. Изображение можно затем таскать мышкой)

Обратите внимание на следуюшие детали:
Египетские корабли в низкими штевнями, и с львиной головой на форштевне -- это просто украшение.
Корабли народов моря с высокими штевнями, симметричные (корма и нос не отличаются) и с ... драконьеми (!!!) головами на обоих штевнях.
На фресках видно два типа "людей моря" -- они различаются типами шлёмов, хотя корабли у них одинаковые.
У одного типа шлёмы со "щёткой" (из лошадинных видимо волос?)
Интересный момент -- там есть взятие египтянами в плен обоза и ... женщин!!! То есть за войском шли и семьи (вторжение с переселением -- не набег?)? Или это были скажем так маркитантки?
Причём этот обоз -- на суше. То есть войско шло на кораблях -- а вдоль берега за ним -- обоз с женщинами.
>Здесь 3-4 раздела.
>Кстати, наиболее любопытный раздел о структуре и типах древнегреческого флота.
> В общем. Если нужно --- я могу в течении дней 7-10 пересканировать всю книгу.

 
     От: Alex Blokhin,  27.02 08:01
Тема: Re: ...и в догонку --- немного триремы + таран.
[ Ответить ]
>Оч интересно -- спасибо. Два вопроса:
>1. Таран что -- настоящий, не макет?

А.В. Таран самый настоящий. Бронзовый. Масса 458 кг (или 468 -- точно не помню) сегодня, кстати, буду в хранилище -- там есть сохранившиеся брусья, на которых он крепился. Могу отснять.
___________________________________
>2. Откуда мнение что у них шпангоуты были снаружи? Или это не шпангоуты? Тогда что это?

А.В. Это по-сути --- лекала. Я, кстати, строил модель почти по такой же технологии. Сегодня выложу снимки.

 
     От: Antipode,  27.02 09:46
Тема: Re: ...и в догонку --- немного триремы + таран.
[ Ответить ]
>А.В. Таран самый настоящий. Бронзовый. Масса 458 кг (или 468 -- точно не помню) сегодня, кстати, буду в хранилище -- там есть сохранившиеся брусья, на которых он крепился. Могу отснять.

А как же они таки таранили?? Скорости настоящей на вёслах для тарана не набрать...

>___________________________________
>>2. Откуда мнение что у них шпангоуты были снаружи? Или это не шпангоуты? Тогда что это?

>А.В. Это по-сути --- лекала. Я, кстати, строил модель почти по такой же технологии. Сегодня выложу снимки.

А! Так это процесс строительства?!

 
     От: Alex Blokhin,  27.02 10:03
Тема: Re: ...и в догонку --- немного триремы + таран.
[ Ответить ]
>А как же они таки таранили?? Скорости настоящей на вёслах для тарана не набрать...

А.В. Ну, я думаю, что 10-12 узлов вполне хватало.
>>___________________________________
>>>2. Откуда мнение что у них шпангоуты были снаружи? Или это не шпангоуты? Тогда что это?

>>А.В. Это по-сути --- лекала. Я, кстати, строил модель почти по такой же технологии. Сегодня выложу снимки.

>А! Так это процесс строительства?!

А.В. Ну конечно же!

 
     От: Antipode,  27.02 10:18
Тема: Re: ...и в догонку --- немного триремы + таран.
[ Ответить ]
>>А! Так это процесс строительства?!

>А.В. Ну конечно же!

Хм... Я бы может и сам бы догадался -- кабы не вёсла -- вёсла-то зачем при строительстве?? Их кажется обычно втыкают уже много позже :)

 
     От: Alex Blokhin,  27.02 12:54
Тема: :)) Когда ко мне водили в мастерскую...
[ Ответить ]
...народ на созерцание процесса, то директор (шёпотом) так же просил вёсла повтыкать --- для солидности и "типа как это должно быть". :))
 
     От: Antipode,  27.02 12:59
Тема: Осторожнее надо -- я пиво пил: мог и облицца!
[ Ответить ]
>...народ на созерцание процесса, то директор (шёпотом) так же просил вёсла повтыкать --- для солидности и "типа как это должно быть". :))
 
     От: Alex Blokhin,  27.02 13:01
Тема: Поставте пиво -- сейчас ещё скажу. :)
[ Ответить ]
Когда я делал египетский морской корабль в 1:6, то директор требовал... чтобы я на "бис" поднимал и опускал сдвоенные мачты при помощи каменного противовеса...:))
http://gallery.rumodelism.com/gallery/img23/m466.shtml
 
     От: Antipode,  27.02 13:10
Тема: Хорошо -- предупредил :D
[ Ответить ]
>Когда я делал египетский морской корабль в 1:6, то директор требовал... чтобы я на "бис" поднимал и опускал сдвоенные мачты при помощи каменного противовеса...:))
><a href="http://gallery.rumodelism.com/gallery/img23/m466.shtml" target="_blank">http://gallery.rumodelism.com/gallery/img23/m466.shtml</a>
 
     От: Antipode,  27.02 13:13
Тема: Re: Хорошо -- предупредил :D
[ Ответить ]
А вот такой вопрос -- у этого парохода хоть киль-то был?
А то у ебиптян была привычка безкиелвые суда строить (для нила катило)
 
     От: Alex Blokhin,  27.02 14:04
Тема: Вопрос, конечно, интересный! (с) :)
[ Ответить ]
Именно это до сей поры и неизвестно. Дело в том, что этот корабль называется "морским" в современной археологии, ввиду истории на фреске, на которой он изображён. То есть, "первой морской экспедицией" египтян. Более того, долгое время считалось, что корпус в поперечнике имеет округлую форму. Но в конца 60-х годов всё-таки принято считать трапециевидное сечение. Разумеется, для моря этот корпус наименее подходит. Если ещё в Ниле туда-сюда, то на море, при прибрежных течениях (как-то не слишком верится, что египтяне напрямую из дельты Нила к сирийскому берегу отправились!) вести эти суда немного проблематично. Да и сама конструкция рулевых вёсел тоже вызывает ряд вопросов. Египтяне на фресках и рельефах были весьма скурпулёзны в передаче данных. По-этому, если у конструкции судов и их технологические узлы (как швы креплений, к примеру), крепления вёсел, конструкции мачт --- переданы достаточно подробно. Но в данном случае, кормовые рулевые (?) вёсла как-то не совсем верно выглядят. Ввиду этого, есть теория, что эти вёсла попросту крепились намертво --- эдакие боковые кили. Судно же двигалось за счёт ветра, а управлялось при помощи боковых вёсел --- как рулей. Гребцы правили стоя. В общем, где-то в середине 70-х был проведен эксперимент по такому способу передвижения. Он удался.
Однако, существует и такая версия, что вся эта экспедиция осуществлялась при помощи банальной буксировки с берега --- по-бурлацки. :) Но и в этом случае, боковые и кормовые вёсла должны выполнять вышеназванные задачи.
Кстати, вопрос о киле для меня не новый. Когда приводили группы израильских "гардемаринов" из морской школы, ребята постоянно его задавали. На моё объяснение они недоумённо пожимали плечами, говоря при этом: "Эйзе примитивим!..." (перевод, я думаю, не нужен!) :)))
 
     От: Antipode,  27.02 16:13
Тема: Re: Вопрос, конечно, интересный! (с) :)
[ Ответить ]
> Да и сама конструкция рулевых вёсел тоже вызывает ряд вопросов.

Во-во

> Египтяне на фресках и рельефах были весьма скурпулёзны в передаче данных.

Да -- тем и ценны.

> По-этому, если у конструкции судов и их технологические узлы (как швы креплений, к примеру), крепления вёсел, конструкции мачт --- переданы достаточно подробно. Но в данном случае, кормовые рулевые (?) вёсла как-то не совсем верно выглядят. Ввиду этого, есть теория, что эти вёсла попросту крепились намертво --- эдакие боковые кили.

Вызывает сомнения. Хотя и 6 вёсел -- явно избыточно.

> Судно же двигалось за счёт ветра, а управлялось при помощи боковых вёсел --- как рулей. Гребцы правили стоя. В общем, где-то в середине 70-х был проведен эксперимент по такому способу передвижения. Он удался.
>Однако, существует и такая версия, что вся эта экспедиция осуществлялась при помощи банальной буксировки с берега --- по-бурлацки. :) Но и в этом случае, боковые и кормовые вёсла должны выполнять вышеназванные задачи.
> Кстати, вопрос о киле для меня не новый. Когда приводили группы израильских "гардемаринов" из морской школы, ребята постоянно его задавали. На моё объяснение они недоумённо пожимали плечами, говоря при этом: "Эйзе примитивим!..." (перевод, я думаю, не нужен!) :)))

Ну так ориджин этого вопроса известен: у египтян были и безкилеые нильские барки. И канат -- именно что продольная связь для таких судов.

То есть это азбука -- про египетские речные известно очень много -- благо сохранились сами лодки

 
     От: Alex Blokhin,  27.02 21:50
Тема: Re: Вопрос, конечно, интересный! (с) :)
[ Ответить ]
>Ну так ориджин этого вопроса известен: у египтян были и безкилеые нильские барки. И канат -- именно что продольная связь для таких судов.

А.В. В общем-то их интересовали не конструкционные особенности, а судоходные, ввиду отсутствия киля при таком корпусе.
___________________________________
>То есть это азбука -- про египетские речные известно очень много -- благо сохранились сами лодки

А.В. Это верно. Особенно много моделей сохранилось. Даже у нас в музее их около 10. Датированы 20 в. до н.э.

 
     От: Antipode,  28.02 12:21
Тема: Re: Вопрос, конечно, интересный! (с) :)
[ Ответить ]
>>Ну так ориджин этого вопроса известен: у египтян были и безкилеые нильские барки. И канат -- именно что продольная связь для таких судов.

>А.В. В общем-то их интересовали не конструкционные особенности, а судоходные, ввиду отсутствия киля при таком корпусе.

Ну так и я о том же: безкилевое судно для Нила вполне (там волны нет) - а вот для моря -- его раздолбит в первые же дни даже без шторма.

Просто есть такое явление как "снулая спина" у деревянных кораблей вообще - это протиб от усталости в киле. Ну а есликиля нету...

>>То есть это азбука -- про египетские речные известно очень много -- благо сохранились сами лодки

>А.В. Это верно. Особенно много моделей сохранилось. Даже у нас в музее их около 10. Датированы 20 в. до н.э.

Ну да -- египтяне для истории оставили больше чем кто либо ещё.

 











Rotabanner Local


Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList
Hosted by uCoz