Пентера и пентеконтера (ссылки)
[ Ответить ] [ Вся ветка ] [ Открыть в новом окне ] [ Помощь ] [ Назад ]
От: ЕТ,  +-4) 20.03 20:47

ПЕНТЕРА
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Квинквирема (лат. quinquiremis, от quinque — пять и remus — весло) или Пентера, — боевое гребное судно с пятью рядами вёсел, расположенных один над другим или в шахматном порядке. Водоизмещение свыше 200 т, длина 45 м, ширина 6 м, осадка 2,5 м, экипаж около 300 чел.
http://www.museum.ru/museum/ships/expo14.htm
Боевые корабли с пятью рядами весел - пентеры - были введены в римском военном флоте перед 1-й Пунической войной (264 - 241 гг. до н. э.)
http://pirates.vif2.ru/pentera.html
Пентера (II в. до н.э.) - крупное военное гребно-парусное судно длиной около 45 м с пятью рядами весел и двумя-тремя мачтами,
http://ancientrome.ru/army/ship/history/14.htm
Боевые корабли с пятью рядами весел — пентеры — были введены в римском военном флоте перед 1-й Пунической войной (264—241 гг. до н.э.)
http://www.xlegio.ru/quinc01.htm
Боевые корабли с пятью рядами вёсел впервые начали строиться в Риме во время Первой Пунической войны (264-241 гг. до н.э.).
http://www.antmir.ru/html/p/pentera.html
ПЕНТЕРА(от греч. penta - пять, eres - гребец) - военный корабль в Греции и Риме с пятью рядами весел; широко использовался, начиная с эпохи эллинизма.

ПЕНТЕКОНТЕРА
http://www.krossw.ru/html2/12/p/pentekontera.shtml
ПЕНТЕКОНТЕРА древнее весельное судно с 50 гребцами
http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-efron-encyclopedic-dictionary/077/77919.htm
Пентеконтера
(Πεντηκόντορος) — древнегреческое пятидесятивесельное судно, тип разбойничьего корабля. П. имела один ряд весел, по двадцати пяти на каждом борту; поперечных скамей было двадцать пять, на каждой — по 2 гребца. Самые длинные весла были на середине судна.
http://voc.ukrinfo.biz/old_military/16/
пентеконтор, пентеконтера "пятидесятивесельник"; одноярусная галера, рассчитанная на пятьдесят гребцов

http://www.krugosvet.ru/articles/108/1010856/1010856a3.htm
Военная пентеконтера представляла собой судно с пятидесятью гребцами, с палубой и помещением для воинов и с медным тараном впереди; торговая пентеконтера отличалась высокими и округлыми носом и кормой, а также обширным трюмом.

А вот в одной ссылке оба типа:
http://www.lib.ru/HISTORY/XLEGION/voco.txt
квинкверема, пентера, пентекотера --гребной военный корабль с пятью рядами весел
пентеконтор, пентеконтера --"пятидесятивесельник"; одноярусная галера, рассчитанная на пятьдесят гребцов



Ответы:
     От: Alex Blokhin,  20.03 23:38
Тема: (позёвывая) Ну и что?... Видишь -- нашёл. И что же дальше?...
[ Ответить ]
К слову сказать --- на данный момент судно с пятью рядами вёсел --- уже не совсем и рассматривается как существовавшее.
Так какой вывод? Какая разница между пентерой и пентеконтерой? :)
 
     От: Alex Blokhin,  +-4) 20.03 23:54
Тема: В общем и целом, сей брульон из ссылок...
[ Ответить ]
...даёт весьма противоречивое и поверхностное понятие о самом корабле. Наибелее полным и предельно техничным описанием ВОЗМОЖНОГО пятирядного корабля древнего Рима, периода 1-й Пунической, я встречал в книге "Das Romische Flotte" издания 1972 года. Там были неплохие схемы и описания. Но как следует у Моррисона, к кораблям свыше трёх рядов вёсел (!) следует весьма настороженно относится.
Дело в том, что в Риме корабли с однм рядом вёсел, имели иногда до 10-и рядов гребцов. К примеру суда из озера Неми (сожжённые немцами в 44-м по-моему), были таковыми.
Но возвращаясь к конструкционным особенностям, мы можем лишь ГАДАТЬ, что было на самом деле. Кроме рельефных изображений и весьма противоречивых описаний, до нас не дошло ничего. А опыты по гребле у Стеффи и Моррисона на "Олимпии" так же не ставят все точки над i.
 
     От: Alex Blokhin,  21.03 00:03
Тема: К примеру....
[ Ответить ]
пентеконтера --"пятидесятивесельник"; одноярусная галера, рассчитанная на пятьдесят гребцов

А.В. И чем он отличается от униремы??? Числом гребцов? Чушь.
Там выше, было про "разбойничью" то ли пентеру, то ли ещё что-то "пяти-...". Почему "разбойничья"??? Потому, что это судно было упомянуто в одной из хроник о пиратах?
Могу посоветовать почитать Снисаренко. Вот ссылка:
http://militera.lib.ru/h/snisarenko/index.html
Некоторые говорят, что присутствуют косяки --- но я, честно говоря, не замечал. Кстати, посоветую для общего развития достать ещё 2 книги продолжения. Их на этом сайте, увы, нету...

 
     От: Alex Blokhin,  21.03 00:14
Тема: Да и в целом, почти все ссылки...
[ Ответить ]
...и картинки из буклета покойного Дыгало являются компиляцией из Бьёрна Ландсдрёма. Это, в общем, не так уж грешно, но всё-таки ссылаться на них я бы в серьёзном споре не стал. Хотя здесь и спорить-то нечего --- данные попросту устарели.
 
     От: ЕТ,  +-4) 21.03 00:21
Тема: Re: Вы слыхали о галере Фаусто?
[ Ответить ]
>...даёт весьма противоречивое и поверхностное понятие о самом корабле. Наибелее полным и предельно техничным описанием ВОЗМОЖНОГО пятирядного корабля древнего Рима, периода 1-й Пунической, я встречал в книге "Das Romische Flotte" издания 1972 года. Там были неплохие схемы и описания.
ЕТ: У меня конечно специализированных книг нет, но в энциклопедии "Боевые корабли мира" приведен рисунок расположения 5 гребцов со ссылкой на книгу отца Альберто Гульельмотти "Vocabolario Marino e Militare".
"Согласно Гульельмотти банка на пентере, т.е. та, на которой сидит пятеро гребцов, должна "падать" наискосок на шесть с половиной футов (2м) по вертикали и на столько же - относительно носа корабля. Решение, при котором банки расположены именно так, является простым и изящным и устраняет все сложные проблемы, вытекающие из конструкции с поставленными одна над другой скамьями".

Но как следует у Моррисона, к кораблям свыше трёх рядов вёсел (!) следует весьма настороженно относится.

ЕТ: А Вы слыхали о галере Фаусто?

> Дело в том, что в Риме корабли с однм рядом вёсел, имели иногда до 10-и рядов гребцов.
ЕТ: Есть и другой вариант. Децирема (геккайдекерасе) имела 3 ряда весел с 4 гребцами на первом, 3 на втором, и 3 на третьем. Или 2 ряда по 5 гребцов.

К примеру суда из озера Неми (сожжённые немцами в 44-м по-моему), были таковыми.
ЕТ: Сожжены в сентябре 1943. Но (как пишут) узнать о количестве и расположении гребцов по ним нельзя, ибо скамьи разрушены. Да и не морские это были суда, а плавучие дворцы Калигулы.

> Но возвращаясь к конструкционным особенностям, мы можем лишь ГАДАТЬ, что было на самом деле. Кроме рельефных изображений и весьма противоречивых описаний, до нас не дошло ничего. А опыты по гребле у Стеффи и Моррисона на "Олимпии" так же не ставят все точки над i.
ЕТ: А почему?

 
     От: Alex Blokhin,  21.03 00:59
Тема: Пордон -- заврался. СуднО из Неми. Одно.
[ Ответить ]
Кстати, вот пару ссылок на форумы с любопытным обсуждением:
http://tsushima2.borda.ru/?1-1-0-00000003-000-0-0
http://civ.icelord.net/read.php?f=3&i=16251&t=16251
 
     От: Alex Blokhin,  +-4) 23.03 00:18
Тема: Нет. Не слышал.
[ Ответить ]
А опыты по гребле у Стеффи и Моррисона на "Олимпии" так же не ставят все точки над i.
>ЕТ: А почему?

Да потому, что эта реплика может использоваться только лишь как ударный вид корабля. Тяжела в управлении, при минимальном волнении или зыби теряет треть мощности --- круглые вёсельные отверстия нижнего яруса на 30 см от ватерлинии. Приходится "сворачивать" этот ярус. Для лучников или же абордажной команды места на корабле нету.
В вопросах же гребли, у среднего яруса существовали при эксперементах постоянные проблемы с положением вёсел, относительно нижних и верхних. Я, к сожалению, не могу в точности описать какие --- попросту тогда не интересовался. Но помню, что это вызывало большие споры.

 
     От: ЕТ,  +-4) 23.03 21:54
Тема: Re: Галера Фаусто
[ Ответить ]
ЕТ: Ну тогда вот что написано в "Боевых кораблях мира" (толстая такая книжка, компиляция многих источников).
"В истории имеется свидетельство о том, что в Венеции, в середине XVI века существовала галера с пятью веслами на банку. Она известна как галера Фаусто, по имени своего создателя. Веттор Фаусто не был мастером-кораблестроителем, служившим в арсенале, он являлся профессором греческого языка, и в сентябре 1526 г. подал Сенату предложение о постройке галеры с пятью веслами на скамью, основываясь на размерах, описанных в книгах о Древней Греции. Он также предложил модификацию грот-галеры, расположение скамей и весел на которой было спроектировано им самим. Квинкирема, о точном устройстве которой неизвестно, была спущена на воду 24 апреля 1529 г. и немедленно подверглась испытанию – были устроены ее состязание с галерой, которой командовал капитан Марко Корнер. Отчет о соревновании дается Мартином Саундо, который сообщает, что галеры стартовали у Мальмокко и финишировали у Святого Марка. Галера Фаусто вышла немного вперед, затем двинулась вниз по Большому Каналу к Ка'Фоскари, где развернулась не без труда, поскольку была длинной в 159,38 фута (27 шагов или 48,58м). Эта галера была передана в качестве флагмана Джироламо Каналу в августе 1529 г., он отозвался о ней с похвалой и посоветовал дожу выстроить еще 10 таких же. Но год спустя галера была списана, и по-видимому, в 1544 г. сломана. Другие источники сообщают, что она еще находилась на службе в 1571 г (что весьма малоправдоподобно). После битвы при Лепанто ее передали как флагман Маркантонио Колонна, который потерял свой корабль. Впоследствии она загорелась от удара молнии. По ее длине можно предположить, что на ней имелось только 9-10 банок по каждому борту и 90-100 весел. Поскольку Фаусто утверждал, что пятое весло будет грести лучше, чем третье, можно предположить, что два самых коротких весла имели уключины не на аутригере, а значительно ниже, на балке, шедшей параллельно аутригеру и покоившейся на деревянных опорах».
ЕТ: За что купил, за то и продаю.

>А опыты по гребле у Стеффи и Моррисона на "Олимпии" так же не ставят все точки над i.
>>ЕТ: А почему?

>Да потому, что эта реплика может использоваться только лишь как ударный вид корабля. Тяжела в управлении, при минимальном волнении или зыби теряет треть мощности --- круглые вёсельные отверстия нижнего яруса на 30 см от ватерлинии. Приходится "сворачивать" этот ярус. Для лучников или же абордажной команды места на корабле нету.
ЕТ: Так вроде ударной и была. У Саламина таранами работали, а не луками и абордажами.

В вопросах же гребли, у среднего яруса существовали при эксперементах постоянные проблемы с положением вёсел, относительно нижних и верхних. Я, к сожалению, не могу в точности описать какие --- попросту тогда не интересовался. Но помню, что это вызывало большие споры.
ЕТ: Так еще вопрос правильно-ли все сделали. Существует по крайней мере 10 различных вариантов: по Хааку (2 варианта), по Бисли, по Леметру, по Тенну, по Джелу, по Ланлстрему, по Копецки, по Кёстнеру, по Дюпюи де Лому. Впрочем, Вам это должно быть известно лучше, чем мне. Вы же у нас директор морского музея, а я…, впрочем сейчас уже не домофонщик, а радиорегулировщик.

 
     От: Alex Blokhin,  +-4) 23.03 22:01
Тема: Оч-чень впечетляют знания....
[ Ответить ]
>ЕТ: Ну тогда вот что написано в "Боевых кораблях мира" (толстая такая книжка, компиляция многих источников).

А.В. "...и книгу спас любимую притом"(с). Классная книга! Как раз для научных дискуссий. У меня есть лишний буклетик дыгаловских корабликов. Тебе выслать? Будешь на них ссылаться в следующий раз.

__________________________________
>"В истории имеется свидетельство о том, что в Венеции, в середине XVI века существовала галера с пятью веслами на банку. Она известна как галера Фаусто, по имени своего создателя. Веттор Фаусто не был мастером-кораблестроителем, служившим в арсенале, он являлся профессором греческого языка, и в сентябре 1526 г. подал Сенату предложение о постройке галеры с пятью веслами на скамью, основываясь на размерах, описанных в книгах о Древней Греции. Он также предложил модификацию грот-галеры, расположение скамей и весел на которой было спроектировано им самим. Квинкирема, о точном устройстве которой неизвестно, была спущена на воду 24 апреля 1529 г. и немедленно подверглась испытанию – были устроены ее состязание с галерой, которой командовал капитан Марко Корнер. Отчет о соревновании дается Мартином Саундо, который сообщает, что галеры стартовали у Мальмокко и финишировали у Святого Марка. Галера Фаусто вышла немного вперед, затем двинулась вниз по Большому Каналу к Ка'Фоскари, где развернулась не без труда, поскольку была длинной в 159,38 фута (27 шагов или 48,58м). Эта галера была передана в качестве флагмана Джироламо Каналу в августе 1529 г., он отозвался о ней с похвалой и посоветовал дожу выстроить еще 10 таких же. Но год спустя галера была списана, и по-видимому, в 1544 г. сломана. Другие источники сообщают, что она еще находилась на службе в 1571 г (что весьма малоправдоподобно). После битвы при Лепанто ее передали как флагман Маркантонио Колонна, который потерял свой корабль. Впоследствии она загорелась от удара молнии. По ее длине можно предположить, что на ней имелось только 9-10 банок по каждому борту и 90-100 весел. Поскольку Фаусто утверждал, что пятое весло будет грести лучше, чем третье, можно предположить, что два самых коротких весла имели уключины не на аутригере, а значительно ниже, на балке, шедшей параллельно аутригеру и покоившейся на деревянных опорах».
>ЕТ: За что купил, за то и продаю.

А.В. Ну, по вопросам купли-продажи это не ко мне. Я только не совсем понял, что общего между галлерой 16-го века и кораблём периода 1-х Пунических воин?...
___________________________________
>>А опыты по гребле у Стеффи и Моррисона на "Олимпии" так же не ставят все точки над i.
>>>ЕТ: А почему?

>>Да потому, что эта реплика может использоваться только лишь как ударный вид корабля. Тяжела в управлении, при минимальном волнении или зыби теряет треть мощности --- круглые вёсельные отверстия нижнего яруса на 30 см от ватерлинии. Приходится "сворачивать" этот ярус. Для лучников или же абордажной команды места на корабле нету.
>ЕТ: Так вроде ударной и была. У Саламина таранами работали, а не луками и абордажами.

А.В. Да что ты говоришь??? Так-таки только таранами? Ты ссылочкой не поделишься? На сам бой? И за одно --- на количество трирем в том бою.
___________________________________
>В вопросах же гребли, у среднего яруса существовали при эксперементах постоянные проблемы с положением вёсел, относительно нижних и верхних. Я, к сожалению, не могу в точности описать какие --- попросту тогда не интересовался. Но помню, что это вызывало большие споры.
>ЕТ: Так еще вопрос правильно-ли все сделали. Существует по крайней мере 10 различных вариантов: по Хааку (2 варианта), по Бисли, по Леметру, по Тенну, по Джелу, по Ланлстрему, по Копецки, по Кёстнеру, по Дюпюи де Лому. Впрочем, Вам это должно быть известно лучше, чем мне. Вы же у нас директор морского музея, а я…, впрочем сейчас уже не домофонщик, а радиорегулировщик.

А.В. Ну, регулировать ты можешь что угодно. Кстати, а что "Ланлстрем", тоже проект представил? :) А почему же ты не упомянул Курти и Луски? :)
И ещё --- я отнюдь не директор хайфского морского музея! Кто тебе эту чушь сказал? :)
Короче: я так и не услышал твоего вердикта на тему различий между пентерой и пентеконтерой. Потрудись дать прямой ответ.
И не пихай сюда статьи, не относящиеся к вопросу... Будь собранней.

 
     От: ЕТ,  +-4) 23.03 22:47
Тема: Re: Оч-чень впечетляют знания....
[ Ответить ]
>>ЕТ: Ну тогда вот что написано в "Боевых кораблях мира" (толстая такая книжка, компиляция многих источников).

>А.В. "...и книгу спас любимую притом"(с). Классная книга! Как раз для научных дискуссий. У меня есть лишний буклетик дыгаловских корабликов. Тебе выслать? Будешь на них ссылаться в следующий раз.
ЕТ: Так то для научных, а то для нас с Вами.

>>"В истории имеется свидетельство о том, что в Венеции, в середине XVI века существовала галера с пятью веслами на банку. Она известна как галера Фаусто, по имени своего создателя. Веттор Фаусто не был мастером-кораблестроителем, служившим в арсенале, он являлся профессором греческого языка, и в сентябре 1526 г. подал Сенату предложение о постройке галеры с пятью веслами на скамью, основываясь на размерах, описанных в книгах о Древней Греции. Он также предложил модификацию грот-галеры, расположение скамей и весел на которой было спроектировано им самим. Квинкирема, о точном устройстве которой неизвестно, была спущена на воду 24 апреля 1529 г. и немедленно подверглась испытанию – были устроены ее состязание с галерой, которой командовал капитан Марко Корнер. Отчет о соревновании дается Мартином Саундо, который сообщает, что галеры стартовали у Мальмокко и финишировали у Святого Марка. Галера Фаусто вышла немного вперед, затем двинулась вниз по Большому Каналу к Ка'Фоскари, где развернулась не без труда, поскольку была длинной в 159,38 фута (27 шагов или 48,58м). Эта галера была передана в качестве флагмана Джироламо Каналу в августе 1529 г., он отозвался о ней с похвалой и посоветовал дожу выстроить еще 10 таких же. Но год спустя галера была списана, и по-видимому, в 1544 г. сломана. Другие источники сообщают, что она еще находилась на службе в 1571 г (что весьма малоправдоподобно). После битвы при Лепанто ее передали как флагман Маркантонио Колонна, который потерял свой корабль. Впоследствии она загорелась от удара молнии. По ее длине можно предположить, что на ней имелось только 9-10 банок по каждому борту и 90-100 весел. Поскольку Фаусто утверждал, что пятое весло будет грести лучше, чем третье, можно предположить, что два самых коротких весла имели уключины не на аутригере, а значительно ниже, на балке, шедшей параллельно аутригеру и покоившейся на деревянных опорах».
>>ЕТ: За что купил, за то и продаю.

>А.В. Ну, по вопросам купли-продажи это не ко мне. Я только не совсем понял, что общего между галлерой 16-го века и кораблём периода 1-х Пунических воин?...
ЕТ: Тоже что для «Олимпии» и триремы Древней Греции. Разве до нашей эры законы физики другими были?

>>>А опыты по гребле у Стеффи и Моррисона на "Олимпии" так же не ставят все точки над i.
>>>>ЕТ: А почему?

>>>Да потому, что эта реплика может использоваться только лишь как ударный вид корабля. Тяжела в управлении, при минимальном волнении или зыби теряет треть мощности --- круглые вёсельные отверстия нижнего яруса на 30 см от ватерлинии. Приходится "сворачивать" этот ярус. Для лучников или же абордажной команды места на корабле нету.
>>ЕТ: Так вроде ударной и была. У Саламина таранами работали, а не луками и абордажами.

>А.В. Да что ты говоришь??? Так-таки только таранами? Ты ссылочкой не поделишься? На сам бой?
ЕТ: Охотно, только Вы их не читаете.
http://militera.lib.ru/h/stenzel/1_02.html
«Суда, сталкивались между собой, сбивались с курса и подставляли борт противнику, что было использовано греками; они умело действовали тараном, впервые применив планомерно и в самых широких размерах это наиболее действенное в бою оружие того времени. Их поворотливость и скорость, а также знание фарватера на левом фланге, способствовали целесообразному действию этим оружием».

И за одно --- на количество трирем в том бою.

ЕТ: Ну так сам ссылку дали:
http://militera.lib.ru/h/snisarenko/index.html
«По свидетельству Геродота, возможно преувеличенному, флоту персов, насчитывавшему 1207 триер и до 3000 «30-весельных, 50-весельных кораблей, легких судов и длинных грузовых судов для перевозки лошадей» (10, VII, 89, 97), противостояли 271 триера и 9 пентеконтер Афин и их союзников. Победили греки — благодаря своей хорошей выучке и таланту флотоводца. Персы получили наглядный урок морской стратегии: множество их кораблей погибло во время бури по неопытности кормчих, а в сражении при Саламине в 449 г. до н. э. большую панику создали финикийцы — отличные моряки, чьим ремеслом, однако, была торговля, но не военное дело. Так Афины стали первостепенной морской державой».
ЕТ: Ладно Вы мои ссылки не читаете, так Вы и свои не читаете?

>>В вопросах же гребли, у среднего яруса существовали при эксперементах постоянные проблемы с положением вёсел, относительно нижних и верхних. Я, к сожалению, не могу в точности описать какие --- попросту тогда не интересовался. Но помню, что это вызывало большие споры.
>>ЕТ: Так еще вопрос правильно-ли все сделали. Существует по крайней мере 10 различных вариантов: по Хааку (2 варианта), по Бисли, по Леметру, по Тенну, по Джелу, по Ланлстрему, по Копецки, по Кёстнеру, по Дюпюи де Лому. Впрочем, Вам это должно быть известно лучше, чем мне. Вы же у нас директор морского музея, а я…, впрочем сейчас уже не домофонщик, а радиорегулировщик.

>А.В. Ну, регулировать ты можешь что угодно. Кстати, а что "Ланлстрем", тоже проект представил? :) А почему же ты не упомянул Курти и Луски? :)
ЕТ: Так сказано «по крайней мере», то есть может быть и более.

>И ещё --- я отнюдь не директор хайфского морского музея!
ЕТ: Ничего не понимаю.
АБ: «…являюсь директором и создателем морского музея «Корал»; при консульстве Португалии в Хайфе».
Разжаловали уже? Али может у нас тут два Блохиных? Один культурный «директор и создатель морского музея «Корал» в Хайфе, а другой…
«Поверьте мне, не я разбил витрину
А подлое мое второе Я» (с)

Кто тебе эту чушь сказал? :)
> Короче: я так и не услышал твоего вердикта на тему различий между пентерой и пентеконтерой. Потрудись дать прямой ответ.
ЕТ: Не услышали или не захотели услышать? В первом постинге было. Впрочем много ссылок осилить трудно, каюсь, переборщил. Вот заключительная:
http://www.lib.ru/HISTORY/XLEGION/voco.txt
квинкверема, пентера, пентекотера --гребной военный корабль с пятью рядами весел
пентеконтор, пентеконтера --"пятидесятивесельник"; одноярусная галера, рассчитанная на пятьдесят гребцов
ЕТ: Тут в одной буквице дело: пентекотера и пентекоНтера. Вроде пустячок. Ан нет. «Русские прусских всегда бивали» (с) (Суворов). Перенесите букву «п» из второго слова в первое, и правда станет ложью.

> И не пихай сюда статьи, не относящиеся к вопросу... Будь собранней.
ЕТ: Очень даже относящиеся. Вы выражаете сомнение в существовании корабля с 5 рядами весел, а галера Фаусто доказывает возможность их существования, и весьма даже неплохого. Впрочем, Вы о ней не слыхали, поэтому простительно. Тем паче книжек таких у Вас нету. У Вас все больше ученые. А там про это не написано. Али написано, но не прочитано?

 
     От: ЕТ,  +-4) 24.03 13:20
Тема: Re: А вот первоисточник
[ Ответить ]
>>>>Да потому, что эта реплика может использоваться только лишь как ударный вид корабля. Тяжела в управлении, при минимальном волнении или зыби теряет треть мощности --- круглые вёсельные отверстия нижнего яруса на 30 см от ватерлинии. Приходится "сворачивать" этот ярус. Для лучников или же абордажной команды места на корабле нету.
>>>ЕТ: Так вроде ударной и была. У Саламина таранами работали, а не луками и абордажами.

>>А.В. Да что ты говоришь??? Так-таки только таранами? Ты ссылочкой не поделишься? На сам бой?
>ЕТ: Охотно, только Вы их не читаете.
><a href="http://militera.lib.ru/h/stenzel/1_02.html" target="_blank">http://militera.lib.ru/h/stenzel/1_02.html</a>
>«Суда, сталкивались между собой, сбивались с курса и подставляли борт противнику, что было использовано греками; они умело действовали тараном, впервые применив планомерно и в самых широких размерах это наиболее действенное в бою оружие того времени. Их поворотливость и скорость, а также знание фарватера на левом фланге, способствовали целесообразному действию этим оружием».
ЕТ:
"Корабль в корабль покрытым медью носом
Ударился...
...
Когда же множество судов стеснилось
В заливе и подать друг другу помощь
Нельзя было никак, когда сшибались
Одни суда, окованные медью,
С другими, страшно затрещали тут
Бока у кораблей, ломались весла;
А эллинские корабли не глупо
Кругом нас окружали, и удары
Посыпались на наши корабли;
И опрокидывались кверху дном
Суда..." [Эсхил, "Персы"].
ЕТ: Где тут про луки и абордаж?
Впрочем, Алекс, все в Ваших руках. Жду Ваших цитат про Саламин. Дождусь ли?

 
     От: ЕТ,  24.03 17:14
Тема: Re: Администрации: я не понимаю почему из-за мата Блохина удаляются и мои постинги?
[ Ответить ]
ЕТ: Али я тоже сквернословлю? Али Саламинское сражение оффтопик на Военно-Историческом Форуме? Али это такая месть?
 
     От: ЕТ,  24.03 17:52
Тема: Re: А вот первоисточник
[ Ответить ]
>>>>ЕТ: Так вроде ударной и была. У Саламина таранами работали, а не луками и абордажами.

>>>А.В. Да что ты говоришь??? Так-таки только таранами? Ты ссылочкой не поделишься? На сам бой?
>ЕТ:
>"Корабль в корабль покрытым медью носом
>Ударился...
>...
>Когда же множество судов стеснилось
>В заливе и подать друг другу помощь
>Нельзя было никак, когда сшибались
>Одни суда, окованные медью,
>С другими, страшно затрещали тут
>Бока у кораблей, ломались весла;
>А эллинские корабли не глупо
>Кругом нас окружали, и удары
>Посыпались на наши корабли;
>И опрокидывались кверху дном
>Суда..." [Эсхил, "Персы"].
>ЕТ: Где тут про луки и абордаж?
>Впрочем, Алекс, все в Ваших руках. Жду Ваших цитат про Саламин. Дождусь ли?

ЕТ: Вместо цитат дождался очередных матюгов директора музея в Хайфе удаленых вместе с моим ответом (не содержащим ничего непристойного) Администрацией. Я же выложил иной перевод Эсхила, более подробно отражающий тактику Саламинского сражения.
http://www.lib.ru/POEEAST/ESHIL/eshil4_1.txt
"Тараном медным врезался корабль в корабль.
На приступ первой эллинская ринулась
Галера, с парусника финикийского
Опалубку сорвав. Корабль когтит корабль.
Сперва в бою держалось войско варваров.
Когда ж в теснине корабли персидские
Столкнулись, весла сокрушая тяжестью,
Друг друга клювами бодая медными,
Тут ни защиты не было, ни помощи,
Искусно наших окружая, эллинов
Стремились корабли. И опрокинутых
Судов кили носились. Под обломками
Снастей разбитых в кучах тел утопленных".
ЕТ: Эсхил участник Саламинского сражения, пожалуй единственный, от кого дошло до нас описание этого сражения. Кабы луки и абордажи были, так и написал бы о них, они доблесть греков отнюдь не убавляют. Но нет, акромя таранов мы ничего не видим.

 
     От: Alex Blokhin,  24.03 21:00
Тема: Скажи, дурачок, а тебе не приходила в голову...
[ Ответить ]
...мысль, что когда ты несёшь ПОЛНУЮ херню, это выглядит ещё гаже чем твой родной русский мат?
В конце-концов --- я же не на арабском ругаюсь! :) Или ты предпочитаешь, чтобы я тебя на нём обкладывал за твоё тупоумие и компиляционную ложь?
Я повторяю --- при обсуждении вопроса о античных кораблях почему ты пихаешь сведения о кораблях, которые на 2000 младше? Да ещё продолжаешь настаивать на своей правоте, оскарбляя меня этим?...
 
     От: ЕТ,  24.03 23:49
Тема: Re: Скажу умный
[ Ответить ]
>...мысль, что когда ты несёшь ПОЛНУЮ херню, это выглядит ещё гаже чем твой родной русский мат?
ЕТ: Что я вообще ничего не несу. Я лишь цитирую. В данном случае Эсхила, участника Саламинского сражения. Из которого следует, что сражались исключительно таранами. Давайте цитату подтверждающую Вашу точку зрения, про луки и абордажи.

>В конце-концов --- я же не на арабском ругаюсь! :)
ЕТ: Вы и на арабском умеете? чувствуется, что Вы настоящий музейный работник.

Или ты предпочитаешь, чтобы я тебя на нём обкладывал
ЕТ: А Форум арабскую вязь поддерживает?

за твоё тупоумие и компиляционную ложь?
ЕТ: Эти качества демонстрирует здесь директор хайфского морского музея. Вы разобрались с Харальдами норвежскими? Который из них был иерусалимским королем?

>Я повторяю --- при обсуждении вопроса о античных кораблях почему ты пихаешь сведения о кораблях, которые на 2000 младше?
ЕТ: Потому, что Вы сумлеваетесь в существовании корабля с 5 рядами весел. Да и притом Вы же пихаете мне "Олимпию", построенную еще на 400 с лишним лет позднее.

Да ещё продолжаешь настаивать на своей правоте, оскарбляя меня этим?...
ЕТ: Я Вас не оскорбляю. Я Вас секу. За Ваше зазнайство и невежество. Для Вашей же пользы. Коли Вы действительно умный, то извлекете из наших бесед урок.

 
     От: Alex Blokhin,  25.03 00:27
Тема: Re: Скажу умный
[ Ответить ]
Ты дурак. Ты не то, что учиться не хочешь --- ты не умеешь. Из-за этого ты стал дегенератом.
"Олимпия" была создана как "реплика" древнегреческого корабля. Только лишь Как ВОЗМОЖНОГО корабля. Конструкционно и технологически (повторяя способы строительства).
Галлера Фаусто --- "дитя своего времени". И создана была не по образцу и подобию кораблей 2000-летней давности, а повторяя какноны современных её кораблей.
Рассматривать её в вопросе существования пятивёсельных кораблей древней греции так же уместно, как возмущаться малым палубным пространством голландского флейта для перевозки современных контейнеров большого стандарта. Я тебе указал на твою ошибку. Ты не понял. Я ещё раз указал --- ты стал вопить что ты прав. И продолжаешь по сей момент.
Ты конченный дегенерат и ублюдок.
Разговаривать с тобой вообще не имеет никакого смысла. Ты, дегенерат, физически не способен вести нормально спор, ввиду безграмотности и упрямого скудоумия.
Wellcom to ignore.
 
     От: ЕТ,  25.03 11:11
Тема: Re: Каждый день - в игнор
[ Ответить ]
>Ты дурак. Ты не то, что учиться не хочешь --- ты не умеешь. Из-за этого ты стал дегенератом.
ЕТ: Я уж подумал, что Вы извлекли урок, а Вы опять за старое. Может и вправду клей?

>"Олимпия" была создана как "реплика" древнегреческого корабля. Только лишь Как ВОЗМОЖНОГО корабля. Конструкционно и технологически (повторяя способы строительства).
>Галлера Фаусто --- "дитя своего времени". И создана была не по образцу и подобию кораблей 2000-летней давности, а повторяя какноны современных её кораблей.
ЕТ: Рассуждаете о том, о чем впервые от меня услыхали. Но я же Вам процитировал, что Фаусто не кораблестроитель, а профессор греческого языка, посему свою галеру построил именно как "реплику" древней пентеры, в существовании которой Вы шибко сумлеваетесь. Кстати, мы отвлеклись от главного. Вы до сих пор настаиваете, что пентеры и пентеремы суть тоже самое? Почему тогда в Вашей ссылке в Саламинском сражении присутствуют пентеремы? Ведь по Вашему, они только во времена Пуннических войн появились?

> Рассматривать её в вопросе существования пятивёсельных кораблей древней греции так же уместно, как возмущаться малым палубным пространством голландского флейта для перевозки современных контейнеров большого стандарта. Я тебе указал на твою ошибку. Ты не понял. Я ещё раз указал --- ты стал вопить что ты прав. И продолжаешь по сей момент.
ЕТ: Разве я воплю? Я спрашиваю у высокочтимого ученого, чем пентера от пентеконтеры отличается. В ответ вилянье филейной частью. Приходится по этой части розги применять.

>Ты конченный дегенерат и ублюдок.
>Разговаривать с тобой вообще не имеет никакого смысла. Ты, дегенерат, физически не способен вести нормально спор, ввиду безграмотности и упрямого скудоумия.
>Wellcom to ignore.
ЕТ: Можно только уточнить, в который уже раз? Я уже со счету сбился. В последний раз Вы меня в игнор отправляли вчера.

 











Rotabanner Local


Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList
Hosted by uCoz